Фрагмент для ознакомления
2
Управление людьми на институциональном уровне находится в рамках предоставления мандатов, предусмотренных законом. На психологическом уровне необходимо учитывать личностные особенности субъектов контроля. К. Маркс писал: «Чтобы предпринять действие, которое может иметь успех, нужно знать, как можно действовать». В современном менеджменте сложно прогнозировать эффективность управленческой деятельности без учета отдельных факторов [7]. Люди используют свои социальные навыки индивидуально, чтобы продемонстрировать весь свой потенциал в команде. В результате понятия «человек» и «личность» находятся в определенных отношениях друг с другом.
Компания, учреждение, организация или коллектив обычно имеют четко определенные управленческие отношения. Руководством обычно является лидер группы, но также может быть организация или комитет. В науках управления и психологии проводится различие между менеджментом и лидерством. Лидерство всегда предполагает власть, а лидерство создается посредством набора неформальных отношений. Менеджеры обычно назначаются извне высшими органами власти и имеют право налагать положительные и отрицательные санкции.
Группы играют огромную роль в жизни каждого человека, и ее сложно переоценить. Прежде всего, в этих рамках люди являются самими собой и удовлетворяются их естественные потребности в общении и деловом взаимодействии. В своем коллективе он главным образом ищет успех и признание достижений. В то же время, наряду со стремлением принадлежать к группе, люди хотят отличаться от других и хотят быть такими же респектабельными людьми. Влияя на поведение людей, организации вносят значительный вклад в изменения. Здесь у человека появляется возможность заново взглянуть на себя со стороны и оценить себя и свою роль в обществе. Команды меняют людей, потому что человек должен научиться жить и работать с другими людьми и приспосабливаться к их потребностям, желаниям и интересам. Команды очень креативны у большинства людей и вселяют в них желание совершенствоваться, чтобы получить преимущество над конкурентами.
Рассмотрим отдельные типы команд с точки зрения практики управления.
1. Группы могут быть однородными по своему типу или неоднородными по своему составу. Эти различия могут быть связаны с полом, возрастом, родом занятий, статусом, уровнем образования и т. д.
2. Разнообразные команды более эффективны в решении сложных проблем. Он также эффективен во время интенсивной творческой работы (мозгового штурма).
3. Чем больше сходство между членами команды, тем больше их влияние друг на друга и тем быстрее развивается чувство общности. Но в целом эффективные команды должны состоять из разных людей [6].
Каждая команда имеет определенную структуру. Оно может быть:
1. Функциональным (основанным на разделении труда и определении соответствующих производственных функций).
2. Политические (на основе принадлежности к определенной группе),
3. Демографические (на основе пола, возраста, образования, навыков) и социально-психологические (на основе симпатий и антипатий).
4. Поведение определяется деятельностью.
5. Мотивация (в зависимости от того, что движет поведением). По статусу группы можно разделить на формальные и неформальные [10].
Формальные и неформальные группы различаются по характеру внутренних отношений. Формальные отношения предопределены, но в неформальных группах отношения развиваются стихийно. Границы между формальными и неформальными группами часто противоречивы. Это связано с тем, что некоторые сотрудники не будут приняты в команду или сами предпочтут оставаться нейтральными. Сила неформальных групп в том, что они не могут быть захвачены юридически или организационно или связаны законами и постановлениями. Знание состава помогает менеджерам, особенно новым, ориентироваться в реальной ситуации в своих командах.
В зависимости от продолжительности существования команды делятся на временные команды, параллельные команды решения задач и постоянные команды. Важной характеристикой, по которой можно разделить группы, является степень свободы, предоставляемая участникам. Его можно увидеть с обеих сторон одновременно. Во-первых, свобода вступления в группу сильно различается - от солдатской условной обязанности служить в армии до вполне добровольной обязанности в клуб собаководов.
Некоторые задачи требуют определенного уровня разделения труда между группами, и на практике он может сильно различаться. В некоторых группах только количественные характеристики позволяют работникам полностью измениться. С другой стороны, каждый вид работ имеет детали, определяющие их способность к изменению. В-третьих, трудности управления могут усилить разделение труда, делая невозможным замену работников, что является общей частью коллективной ответственности в случае болезни или увольнения работника [4].
В зависимости от размера группы делятся на большие и малые не по количеству участников, а по тому, можно ли поддерживать прямое общение между участниками, даже если потенциальный круг мал. Это невозможно в больших группах, где мало кто знает друг друга, но в малых группах, где не более 20 участников, возможно без единого руководителя. Это дает вам больше гибкости, более высокую производительность и удовлетворение от работы.
В больших группах люди несут больше ответственности. Чем четче связь между отдельными видами деятельности и работой в целом, тем легче будет удовлетворить требуемый вклад толпы, но тем больше дистанция между исполнителями и работниками. Большие команды более рентабельны, особенно когда речь идет о выполнении простых, повторяющихся задач, устранении перегрузок и решении последующих проблем.
Небольшая группа, члены которой не только поддерживают непосредственную дружбу, но и поддерживают дружеские отношения друг с другом, называется первичной группой. Обычно они состоят из двух-пяти человек, объединенных общими целями и нормами поведения, личными интересами и неформальным контролем.
Наиболее тесные и схожие отношения между участниками развития – двусторонние и трехсторонние. Хотя стороны, скорее всего, разойдутся, отношения являются наиболее удовлетворительными для всех участников. В триаде рано или поздно между двумя людьми развиваются отношения, а вне дома остается третий человек, который может выступать в роли посредника, посредника или менеджера. Близкородственные пары можно разделить на квартеты и квинтеты. Это может быть структура типа «звезда», в которой центральный участник определяет свою волю с другими, или «цепочка» со слабыми связями [3].
Увеличение размера группы влияет на поведение ее членов. Большие группы более продуктивны, но они также имеют меньше консенсуса и консенсуса среди своих членов. В таких группах социальное неравенство больше и сложнее выстраивать отношения, особенно при большом количестве участников. Члены таких групп, как правило, аморальны, нетерпеливы, имеют слабые отношения и не желают сотрудничать друг с другом. Поэтому для управления им нужен специальный администратор.
Легко перейти от небольшой группы к большой группе, которая хорошо работает вместе и представляет само правительство. Городские советы могут различаться по определенным характеристикам, например, уровню коллективного принятия решений. Если масштаб мал, вместе определяются только основные части деятельности, которые определяются отдельно, и каждая деятельность не зависит от других. В других случаях решения о том, кто что делать, принимаются самостоятельно, но предпринимаемые действия не скоординированы и члены команды оказывают друг другу необходимую поддержку, когда это необходимо [2].
В подгруппах, сформированных по деятельностному принципу, цель общения имеет имплицитный смысл и определяется действием. Так что главное здесь не личные качества, а умение что-то делать. Как только роли четко определены, небольшие группы людей можно легко заменить.
Итак, команда – особая группа, характеризующаяся сплоченностью, особенно тесным взаимодействием и частой координацией и сотрудничеством. Она предназначена для решения конкретных проблем или задач, проектов и предоставления возможности людям разного происхождения и способностей учиться друг у друга и оказывать взаимную поддержку. Группы обычно независимы от основной группы, а иногда и полностью автономны. Это оказывает давление на участников и часто приводит к конфликту. Команды характеризуются четкими целями, вдохновленными эффективной структурой, особенно высокопотенциальными сотрудниками и окружающей средой.