Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: DIGITAL-технологии в процессе конструирования внутреннего HR бренда представляют актуальность, так как являются инсайдерами развития рынка.
Цель исследования: представить особенности DIGITAL-технологий в процессе конструирования внутреннего HR бренда бизнеса маркетплейса OZON.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности DIGITAL-технологий в процессе конструирования внутреннего HR бренда бизнеса;
- выявить проблемы и перспективы использования DIGITAL-технологий для конструирования внутреннего HR бренда бизнеса;
- привести примеры удачных кейсов использования DIGITAL-технологий в процессе конструирования внутреннего HR бренда бизнеса маркетплейса OZON;
- сформулировать рекомендации по использованию DIGITAL-технологий в процессе конструирования внутреннего HR бренда бизнеса маркетплейса OZON.
Объект исследования: маркетплейс OZON.
Предмет исследования: DIGITAL-технологии.
Метод исследования: контент-анализ теории и успешных практик применения DIGITAL-технологий в процессе конструирования внутреннего HR бренда бизнеса, включая, но не ограничиваясь инновационными технологиями интернет-маркетинга.
Глава 1. Теоретические аспекты использования DIGITAL-технологий в процессе конструирования внутреннего HR бренда бизнеса
1.1. Особенности DIGITAL-технологий в процессе конструирования внутреннего HR бренда бизнеса
Цифровой контент выводит конструирование внутреннего HR бренда на новый уровень масштабирования , например, LiveTex. Объединяет web-консультанта для сайта, социальные сети, мессенджеры и чат-ботов (всего более 14 цифровых каналов) в одном приложении. Все обращения клиента отображаются в одном окне.
Mailchimp. Сервис рассылок, который со временем стал полноценной омниканальной платформой. Функции: сегментация клиентов, портрет пользователя, емейл-рассылки, реклама в соцсетях и другие. Есть инструменты автоматизации маркетинга и интеграции с сервисами веб-аналитики и с CRM-системами.
SendPulse. Простой и удобный сервис для email и SMS-рассылок (в том числе триггерных), push-сообщений, чат-ботов в Telegram, Facebook и VK. Объединяет все каналы общения с клиентами на одной платформе.
Еадеск. Омниканальный инструмент для организации системы влияния рекламы на предпочтения покупателей в рамках командной работы с входящими сообщениями из почты, мессенджеров, соцсетей, онлайн-чатов (всего более 10 каналов). Выглядит, как мессенджер: посередине переписка с клиентом, по бокам – лента сообщений и панель с дополнительной информацией.
Mindbox. Позволяет создать единый профиль клиента, запустить сегментацию и сценарии, товарные рекомендации, email и SMS-рассылки, пуши, чат-боты.
Обещает достижимый эффект от внедрения +13.9% к выручке .
Altkraft. Платформа объединяет все источники данных о клиенте, персонализирует email, SMS, push-уведомления, автоматизирует маркетинг.
Exponea. (стала частью Bloomreach). Позволяет собирать разрозненные онлайн- и офлайн-данные, создавать универсальный источник знаний о клиентах и запускать омниканальные кампании.
Конструирование внутреннего HR бренда состоит из разного рода информационных систем и для его описания очень удобно использовать основы теории систем. Тогда конструирование внутреннего HR бренда можно представить как некую над систему, состоящую из множества элементов - информационных систем (от простых WMS для управления логистикой до сложных CRM транснациональных корпораций), каждая из которых выполняет целый спектр ролей: от контрольных до управляющих.
Конструирование внутреннего HR бренда представляет собой достаточно упорядоченную систему своими коммуникационными связями.
Если провести аналогию, то конструирование внутреннего HR бренда это глобальная система, состоящая из элементов, каждый из которых является системой в виде глобальных и локальных сетей. Эти элементы принадлежат разным компаниям, но есть у них одно общее – это суть коммуникационных связей, точнее сказать: протоколов TCP / IP (это аббревиатура от TRANSMISSION CONTROL PROTOCOL / INTERNET PROTOCOL).
TCP / IP крайне универсальны и подходят как локальным сетям, так и глобальной сети Internet, поэтому точнее говоря TCP / IP называют семейством протоколов для передачи данных сети, то есть конкретная коммуникационная связь внутри Internet для объединения локальных сетей в глобальные сети и между глобальными сетями в системе ГИКС.
Организацию конструирования внутреннего HR бренда можно понять по особенностям новой институциональной экономики, где количество интернет - пользователей и пользователей социальных сетей примерно 6 млрд и 5 млрд соответственно . Это:
(1) GOOGLE: 94% поисковой сети BIG DATA;
(2) FACEBOOK: >90% мирового соц. трафика мобильной сети… (запрещён на территории России);
(3) AMAZON: объём дата центра больше, чем у его 4-х основных конкурентов, вместе взятых.
Отсюда сразу можно строить актуальные рекомендации-решения проблем в среде конструирования внутреннего HR бренда. И начать с определения минимума требований :
(1) чтобы бизнес смог формировать значительное преимущество перед конкурентами – подключиться в сеть BIG DATA (встроить аналитику локальной маркетинговой информационной системы (корпоративной ИС) в глобальную маркетинговую информационную систему согласно вектору бизнеса);
(2) чтобы управлять спросом на свою продукцию – запросить тренд на предстоящий период (перспективу), например, у AMAZON и производить то, что скажут короли информации (вся цифровая экономика мира, - весь спрос в мире диктуют только они, обладающие главными маркетинговыми информационными системами (подобными BIG DATA или II-CON).
Можно смело утверждать, что при пенетрации мобильных приложений в 67% в 2023 году короли новой институциональной экономики показали неведомые ранее показатели доминирования в среде новой цифровой институциональной экономики (тотального контроля) буквально во всех составляющих жизнедеятельности любого глобального или локального цифрового социума, любого производства, любых цифровых коммуникаций.
От глобальных проблем конструирования внутреннего HR бренда снизойдём до тривиальных:
Информационные системы в B2B-продажах: в b2b-продажи постоянно усложняются: рынки меняются, стираются границы между b2b- и b2c-сферами (сроки поставки, отсрочка платежа и пр.). Из-за такой установки многие менеджеры верят в правило «Хочешь регулярно выполнять планы продаж — нужно предлагать лучшую цену на рынке ».
Этим же правилом продавцы объясняют, почему не могут выполнить план продаж: мол, товар или услуга дорого стоят. Как стало теперь: если бы такой подход работал, b2b-клиенты автоматически принимали бы решения с помощью условной Excel-таблички, где все параметры продукта можно оцифровать и сравнить. Но такой подход не работает в длительной перспективе. Если у вас лучшая цена на рынке, вы можете выиграть тендер или выбить с рынка конкурента, но эта победа — временная, потому что теперь большинство товаров неуникальны, какими бы технологичными они ни были.
Это касается как известных брендов в потребительской сфере, так и узких промышленных направлений. Из-за этого компании вынуждены использовать новые методы, чтобы чем-то дополнить ценность товаров и услуг. Кто-то исследует новые ниши, кто-то предлагает лучший сервис. Одни выполняют заказы по индивидуальным требованиям клиента, а другие быстрее всех доставляют.
Пример — банки, которые выпускают продукты для юридических лиц: так, «Тинькофф Банк» и «АЛЬФА банк» внедряют в сервис дополнительные улучшения, которые при прочих равных заставляют сделать выбор в их пользу. Это может быть улучшение пользовательского опыта в мобильном приложении, быстрые ответы в чате поддержки или удобные напоминания об обязательных платежах по налогам и страховым взносам .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
2. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
3. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - М.: Питер, 2023. - 944 c.
4. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2021. - 512 c.
5. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
6. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2022 – 32 с.
7. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
8. Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2022. - 132 с.
9. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
10. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
11. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
12. Манн, Игорь Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / Игорь Манн. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. -256 c.
13. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С.И. Ашмариной. – Москва: Читай: Рид Групп, 2021. – 572 с.
14. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - Москва: Дашков и К, 2018. - 280 c.
15. Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
16. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
17. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
18. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов / [Е.И. Всяких и др.] - Москва: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2019. – 320 c.
19. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.