Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Как однажды сказал известный британский политик Томас Маколей, только монетный двор может делать деньги без рекламы. Этой цитате почти 200 лет, но она актуальна и сегодня. И если изначально маркетинговые инструменты были примитивными и неуклюжими, то сегодня они настолько развились, что буквально доминируют в каждом аспекте жизни людей.
Присмотритесь к улицам. Одна только наружная реклама чего стоит. Привлекательные плакаты манят вас, яркие билборды обещают прибыль, а динамичные ролики на экранах и видеостенах соблазняют. Но все это знакомо, поэтому поиск креативных способов взаимодействия с целевой аудиторией идет постоянно. И нестандартная наружная реклама завоевывает рынок.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что эффективность традиционных инструментов продвижения, таких как прямая реклама и связи с общественностью, с годами снижается. Маркетологи разрабатывают альтернативные способы воздействия на потребителей.
Целью курсового исследования является анализ нестандартных видов рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести обоснование исследования;
- проанализировать результаты исследования;
- представить вывод и рекомендации исследования;
- рассмотреть методы проведения исследования нестандартных видов рекламы;
- провести анализ продвижения товаров;
- провести SWOT – анализ.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования является нестандартные виды рекламы.
Предметом исследования является оценка эффективности рекламной деятельности.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка эффективности рекламной деятельности.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции продвижения товаров за счет эффективности рекламной деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ РЕКЛАМЫ
1.1 Обоснование исследования
В настоящее время существует множество источников, каналов и подходов к рекламе, включая контекстную рекламу, таргетированную рекламу, рассылки по электронной почте, SEO, интеграцию с блогерами, нативную рекламу, баннеры, видео, входящий маркетинг и аутрич.
Анализ эффективности рекламы поможет принять правильные стратегические решения и определить наиболее экономически эффективные методы и каналы продвижения.
Хорошие результаты рекламной кампании - это комплексное понятие. Однобокий подход к оценке рекламы чреват формированием неполной картины. Распространенная ошибка - смотреть на стоимость клика и конверсии и забывать о других важных показателях. Например, любая рекламная кампания имеет долгосрочный эффект. Общая отдача от рекламы меняется по мере того, как пользователи возвращаются на сайт через неделю или месяц, совершают повторную покупку или приводят друга. Это значит, что вам необходимо изучать эту информацию в системе аналитики.
Важно оценивать эффективность рекламной кампании, исходя из целей, которые вы поставили перед ее запуском.
Например:
- Получение прямых продаж.
- Генерировать трафик только на один этап воронки продаж,
- Вернуть посетителей в брошенную корзину,
- Повысить узнаваемость бренда.
Все вышеперечисленное - это ваши контрольные показатели, индикаторы эффективности кампании или KPI, как их называют маркетологи. В каждом случае необходимо оценивать разные показатели, чтобы понять, достигли ли вы поставленных рекламных целей.
Например, для повышения узнаваемости бренда важно количество показов рекламного сообщения, а для распродажи партии столов ручной работы эта метрика не важна, пока не произойдет конверсия в заявку на сайте.
Для оценки информационной составляющей используются следующие методы:
- Опросы
- Фокус-группы
- Наблюдения с помощью сквозного анализа;
- A/B-тестирование основных целей рекламной кампании.
Финансовая составляющая выражается в размере прибыли, полученной в результате проведения рекламной кампании. Для оценки ее эффективности используются следующие показатели:
- ROI и ROMI;
- Рентабельность рекламных расходов ROAS;
- жизненный цикл клиента LTV.
1.2 Результаты исследования
Для анализа возьмем компанию «КоробPro» (ИП Жинкин О.В.). Анализируемая компания занимается производством гофрократона и коробок из них.
Гофрокартон – это универсальный упаковочный материал, состоящий из трех слоев: выполненные из картона верхний и нижний слои, а между ними – промежуточный лист бумаги волнообразной формы.
«КоробPro» может предложить вам помочь использовать столь нужный материал для удовлетворения нужд в самых разных видах.
Коробки из гофрокартона – очень популярная упаковка в сфере транспортировки и временного хранения, например, консервированных продуктов питания для точек розничной торговли. Коробки стандартных размеров рассчитаны и подогнаны под стандарты грузовых помещений всех существующих транспортных, включая авиацию и морской транспорт.
Компания осуществляет доставку всей заказанной продукции бесплатно в пределах города Санкт-Петербурга и Лениинградской области при заказе от 5000 рублей.
Основные характеристики компании представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные характеристики компании «КоробPro»
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование организации ИП Жинкин Олег Витальевич
ОГРНИП 308784723800097
ИНН 782022407668
Вид предпринимательства Индивидуальный предприниматель
Дата регистрации 25 августа 2008 г.
Регистратор Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу
ОКПО 0160362814
ОКАТО 40294000000
Категория субъекта Микро предприятие
Проанализируем динамику численности персонала «КоробPro» за последние три года. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ движения персонала «КоробPro» за 2020-2022 годы
Наименование показателя Годы
2020 2021 2022
Численность сотрудников, чел 57 62 66
Число уволенных сотрудников, чел 7 5 2
Число принятых сотрудников 6 8 2
Коэффициент оборота по приему 0,10 0,12 0,03
Коэффициент текучести кадров 0,12 0,08 0,03
Анализируя динамику численности сотрудников «КоробPro», можно сделать вывод, что за анализируемый период численность сотрудников выросла на 29 человек [20].
Положительной динамикой является сокращение числа уволенных сотрудников в 2022 году по сравнению с 2020 годом.
Рассмотрим распределение персонала «КоробPro» по уровню образования. Для анализа персонала брались анкетные данные сотрудников «КоробPro». После их анализа и подсчетов результатов можно подвести следующие итоги.
Распределение персонала «КоробPro» по уровню образования представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Распределение персонала в «КоробPro» по уровню образования, %
Анализируя данные распределения «КоробPro» по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
- основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47 %;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23 %.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17 %.
Можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников [4].
Рассмотрим структуру персонала «КоробPro», представленную на рисунке 2.
Таким образом, наибольшую долю составляют сотрудники исполнители – 71,3 %, сотрудники руководители занимают всего лишь 3,2 %.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Алешникова В.И. Введение в маркетинг территорий. Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2023. 272 с.
3. Амабиле Т., Бефар К., Бретт Ж. Управление командой. М.: Альпина Паблишер. 2024. 220 с.
4. Антонова Н.В., Патоша О.И. Психология потребительского поведения, рекламы и PR. Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2024. 325 с.
5. Аржанова К.А., Качалова А.С., Писклакова Л.Д., Файзуллина А.В. Влияние маркетинговых трендов и их применение при продвижении компаний. Монография. Новосибирск: Изд. ООО «СибАК». 2023. 134 с.
6. Асланов Т. Я знаю, что им ответить. Как правильно работать с негативными отзывами и комментариями в интернете. М.: Эксмо. 2023. 208 с.
7. Ачкасова В.А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. М.: Юрайт, 2023. 163 с.
8. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 39. – С. 751-755.
9. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
10. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2021. – № 3 (45). – С. 104-106.
11. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
12. Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2021. – № 1 (6). – С. 93-97.
13. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Основы теории: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. М.: Юрайт, 2023. 153 с.
14. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. — М.: Юрайт, 2023. — 406 с.
15. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2023. 493 с.
16. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2020. – № 1. – С. 48-51.
17. Казаков С.П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства. Монография. М.: РИОР. 2023.98 с.
18. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2023. 315 с.
19. Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2019. – 123 с.
20. Маркетинг в коммерции: Учебник для вузов, 7-е изд. /Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., под ред. Л.П.Дашкова/. М.: Дашков и К. 2024. 134 с.
21. Маргарет М., Кэрол П. Герой и бунтарь. Как использовать архетипы на пользу бизнесу и творчеству. М.: Бомбора. 2023. 432 с.
22. Маркетинг: Большой толковый словарь Александра Панкрухина, 4-е изд./ Березин И.С., Карпова С.В., Коро Н.Р. под общ. ред. М.: Дашков и К. 2024. 520 с.
23. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алешина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. - 380 с.
24. Ойнер О.К. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя. М.: Инфра-М. 2023. 142 с.
25. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 34. – С. 245-249.