Фрагмент для ознакомления
2
Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и имеющее сложную иерархическую структуру. На рынке участвуют миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.
Маркетинг предполагает существование рынка во всем его структурном объеме, служит его развитию и неотделим от сложности проблем спроса, предложения и цен.
Так или иначе, первоначальным объектом его внимания является производственно-коммерческая деятельность предприятия и многочисленных посредников на пути продвижения товара на рынок, к конечному потребителю. В то же время оно служит «все более полному удовлетворению постоянно растущих», но не очень специфических потребностей масс, а направлено на эффективное удовлетворение конкретных потребностей целевых групп потребителей.
Маркетинг – очень многогранное явление. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действий субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, экономистов, ученых.
Таким образом, маркетинг играет важную роль в современном обществе, а также является важной частью организации маркетинговой деятельности компании.
Для благоприятной организации предприятия необходимо правильно и четко определить цели, а также грамотно оценить и разработать стратегии, способствующие успешному развитию предприятия.
Объект исследования- маркетинг
Предмет исследования- стратегические задачи маркетинга
Цель исследования- изучить стратегические задачи маркетинга
Задачи исследования:
- изучить основные виды и особенности маркетинга
- определить роль маркетинга в современной предпринимательской деятельности
- раскрыть цели маркетинга
- рассмотреть задачи и значение стратегического маркетинга
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Основные виды и особенности маркетинга
Маркетинг (от англ. market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозов рынка, путем изучения внутренней и внешней среды компания-экспортер, разрабатывать стратегию и тактику поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Эти программы включают мероприятия, направленные на улучшение продукта и его ассортимента, изучение клиентов, конкурентов и конкуренции, обеспечение ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта и рекламу, оптимизацию товародвижения и организацию продаж, организацию технического обслуживания и расширение спектра предоставляемых услуг.
Маркетинг как продукт рыночной экономики - это в определенном смысле философия производства, всецело (от научно-исследовательских работ до продаж и обслуживания) подчиненная рыночным условиям и требованиям, которые постоянно динамично изменяются под влиянием рынка. влияние широкого спектра экономических, политических, научных, технических и социальных факторов.
Производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство достижения целей, поставленных на данный период для каждого конкретного рынка и его сегментов, с наибольшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным, когда у производителя появляется возможность систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с меняющимися рыночными условиями, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами с целью обеспечения гибкости, необходимой для решения стратегических и тактических задач.
В этих условиях маркетинг становится основой долгосрочного оперативного планирования производственной и коммерческой деятельности компании, разработки производственных программ на экспорт, организации научно-технической, технологической работы, инвестиций и производственно-сбытового коллектива компании. и управление компанией.
Маркетинговая деятельность должна обеспечивать: достоверную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях деятельности компании; создать продукт, набор продуктов (ассортимент), который лучше соответствует требованиям рынка, чем продукция конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивая максимально возможный контроль над объемом продаж.
Определение маркетинга проявляется в его целях: максимизация потребления (максимизация потребления продукта любыми приемлемыми способами, так как это приводит к расширению производства и, как следствие, увеличению прибыли); повысить степень удовлетворенности клиентов при покупке товаров; предоставить максимально широкий выбор потребителям; улучшить качество жизни.
Функции маркетинга можно определить как совокупность различных видов деятельности, связанных с анализом рынка, формированием и расширением ассортимента, формированием каналов сбыта, рекламными кампаниями и стимулированием сбыта, а также контролем и управлением.
Все функции маркетинга можно разделить на 4 основные группы, которые представляют собой отдельные области маркетинговой деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2022. - 272 c.
2. Анхольт, Саймон Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям / Саймон Анхольт , Джереми Хильдрет. - М.: Добрая книга, 2022. - 232 c.
3. Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 804 c.
4. Владимир, Сергеевич Лавров Маркетинговые стратегии для начинающих предпринимателей. Стратегические решения для победы в маркетинговых войнах / Владимир Сергеевич Лавров. - М.: Издательские решения, 2021. - 265 c.
5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2021. - 464 c.
6. Грэм, Хулей Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Хулей Грэм. - М.: Баланс-Клуб, 2020. - 427 c.
7. Жаворонков, Е.П. Менеджмент в строительстве. Поточное строительство. Логический подход. Маркетинговые стратегии. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Е.П. Жаворонков. - М.: ЭЛИТ, 2021. - 303 c.
8. Иган, Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Дж. Иган. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 991 c.
9. Коляда, А.А. Маркетинг, который работает: создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А.А. Коляда. - М.: Гревцов Паблишер, 2022. - 631 c.
10. Коммерческая стратегия / ред. С.М. Каплунов. - М.: М., Машиностроение, 2019. - 144 c.