Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциал организации.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы работы.
Цель работы – проведение управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон предприятия (на примере ООО «Дубки»).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить сущность управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон предприятия
2) Выделить методы управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон предприятия;
3) Дать краткую характеристику предприятия;
4) Провести анализ внешней среды ООО «Дубки»;
5) Провести анализ внутренних сильных и слабых сторон ООО «Дубки»;
6) Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Дубки».
Объект исследования – ООО «Дубки». Предмет исследования – управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия.
Методы исследования: метод анализа, синтеза, сравнения, наблюдения, SWOT-анализ и другие.
Структура данной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.
1 Теоретические основы управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон предприятия
1.1. Сущность управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон предприятия
Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации (управленческий анализ) – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем 14.
В процессе этого обследования необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и подержания конкурентных преимуществ предприятия, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка. Следовательно, имея внутреннюю направленность по объекту (внутренняя деятельность предприятия), управленческий анализ тем не менее ориентирован на требования внешней среды и позволяет определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды 4.
Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии.
На практике используется несколько подходов к определению сильных и слабых сторон предприятия 8:
внутренний подход – определение на основе анализа опыта предприятия, мнений его специалистов;
внешний – определение на основе сравнения с конкурентами;
нормативный – как должно быть (по мнению экспертов, консультантов).
Необходимо определение сильных и слабых сторон предприятия начинать с определения сильных и слабых сторон отдельных бизнес-единиц, а затем сводить их в единое целое (если это возможно и целесообразно). Целесообразность объединения может определятся необходимостью сокращения объёма информации до немногих, действительно решающих факторов. Перечень сильных и слабых сторон для каждого предприятия строго индивидуален 11.
В результате проведения управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов предприятие должно определить свои конкурентные преимущества 3.
Таким образом, управленческое обследование сильных и слабых сторон организации (управленческий анализ) – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
1.2 Методы управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон предприятия
При проведении управленческого анализа возможно использовать следующие методы 12; 15:
ситуационный подход;
портфельный анализ;
кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;
наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью);
«мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;
экспертные оценки;
математические методы – анализ трендов, факторный анализ, расчёт средних показателей, специальных коэффициентов и др.
В качестве наиболее распространенного инструмента мониторинга внутренней среды компании выступает SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это инструмент стратегического анализа и планирования, применяемый для оценки явлений и факторов, оказывающих влияние на компанию 1.
SWOT представляет собой акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (беспомощности), Opportunities (подходящие способности) и Тhreats (опасности). Внутренняя обстановка компании отражается в главном в S и W, а наружная – в О и Т. SWOT-анализ является шагом разработки стратегии (рисунок 1.1) 9.
Рисунок 1.1 – SWOT-анализ
Сильные стороны компании – это те ее стороны, в которых она может быть уверена.
Слабые стороны – это те аспекты, которые необходимо улучшить или устранить 5.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Антонова, Н.В. Формирование стратегии управления персоналом института международного менеджмента и образования Электронный ресурс / Н.В. Антонова, В.С. Литвинова // АНИ: экономика и управление. – 2019. – № 2 (27). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-strategii-upravleniya-personalom-instituta-mezhdunarodnogo-menedzhmenta-i-obrazovaniya (дата обращения: 16.04.2024).
2. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Уч. / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2020. - 400 c.
3. Как разработать стратегию управления персоналом Электронный ресурс / И. И. Саенко, О.С. Андреева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 10-2. – URL: https://www.hr-director.ru/article/66541-opredelyaem-strategiyu-upravleniya-personalom (дата обращения: 16.04.2024).
4. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2020. - 430 c.
5. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2021. – 492 c.
6. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. – Моргунов. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 129 c.
7. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом. Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – М.: Юрайт, 2020. – 217 с.
8. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2020. - 256 c.
9. Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 480 c.
10. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
11. Саенко, И.И. Стратегия управления персоналом Электронный ресурс / И. И. Саенко, О.С. Андреева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 10-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-upravleniya-personalom-3 (дата обращения: 16.04.2024).
12. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
13. Резанович, А.Е. Логика построения стратегии управления персоналом Электронный ресурс // А.Е. Резанович. – URL: cfin.ru (дата обращения: 16.04.2024).
14. Тесленко, И.Б. Стратегии управления персоналом, их классификация и характеристика Электронный ресурс / И.Б. Тесленко, Е.С. Кирьянова // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 596-598. – URL: https://moluch.ru/archive/260/59763/ (дата обращения: 16.04.2024).
15. Управление персоналом организации: современные стратегии, технологии и методы Электронный ресурс // iteam. – URL: iteam (дата обращения: 16.04.2024).