Фрагмент для ознакомления
2
Предоставление услуг является активным процессом сотрудничества между продавцом и покупателем, при котором первый участвует в создании, продаже и использовании услуги, а второй - занимается разработкой, выполнением заказов и осуществлением обратной связи [2, с. 106].
Услуги могут быть как материальными, удовлетворяющими повседневные потребности клиентов, так и социокультурными, отвечающими духовным потребностям человека. Рынок услуг отличается высокой динамикой и гибкостью по сравнению с рынком товаров , благодаря быстрому обороту капитала и низкой стоимости начала бизнеса в этой сфере. Ключевую роль в успешной конкуренции на международном рынке услуг играет удовлетворение потребностей целевой аудитории. Они формируют свои представления о качестве обслуживания на основе опыта , слухов и рекламы, и используют полученные впечатления для сравнения с ожиданиями. Если реальный опыт потребителя не соответствует его ожиданиям, это может привести к потере интереса к услуге и компании в целом, тогда как соответствие привлекает клиента для повторного обращения.
В сфере услуг существует три типа маркетинга [18, с. 109]:
- внешнее определяет отношения между компанией и потребителями;
- interactive предполагает, что воспринимаемое качество услуги во многом зависит от качества взаимодействия покупателя с продавцом;
- внутренний определяет отношения между продавцами и компанией.
Растущие издержки заставляют организации сферы услуг повышать уровень производительности.
Можно выделить такие возможные пути повышения производительности услуг:
- обучать сотрудников или нанимать новых, которые будут работать лучше за ту же плату;
- увеличение количество услуг в ущерб качеству (прием врача);
- индустриализация услугу, устанавливая дополнительное оборудование и стандартизируя производство (Макдональдс использует конвейерный способ производства услуги);
- повышение эффективности услуги (отучение от табакокурения снижает потребность в последующем дорогом лечении);
- поощрение потребителей к замене труда служащих собственным (шведский стол, автоматические парковочные счетчики);
- в условиях колебания спроса увеличение гибкости, т.е. способность изменять производственные мощности (нанять временных работников) или величину спроса (дифференцирование цены, поощрение потребителей в непиковые периоды) [12, с. 117].
В системе национальных счетов услуги бывают потребительскими (туризм, гостиничные услуги), социальными (образование, медицина), промышленными (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги), распределительными (торговля, транспорт, фрахт).
Современный мировой рынок услуг включает торговлю самыми разнообразными услугами (160 видов), которые классифицированы статистической комиссией оон по 12 разделам: бизнес-услуги (46 отраслевых услуг), услуги связи (25 видов), строительные и инжиниринговые услуги (5 видов), дистрибьюторские услуги (5 видов), общеобразовательные услуги (5 видов), экологические службы (4 вида), финансовые услуги, включая страхование (17 видов), охрана здоровья и социальные услуги (4 вида), туризм и путешествия (4 вида), досуговые, культурные и спортивные услуги (5 видов), транспортные услуги (33 вида), прочие услуги.
В свою очередь, международные услуги могут быть разделены на факторные и нефакторные. Факторные услуги включают пересечение границ, туризм, образование и медицину, а нефакторные - классические столичные услуги, такие как фильмы, патенты и публикации.
Кроме того, международные услуги имеют свои уникальные особенности и могут быть разделены на четыре основные группы в зависимости от местонахождения производителя и потребителя в момент потребления:
1. Услуга предлагается в сфере потребления.
2. Услуга потребляется за границей, что определяет передвижение потребителя услуги.
3. Услуга предлагается и на территории ее потребления и за рубежом.
4. Сервис не перемещается из страны в страну [6, с. 81].
Услуги, в том числе международные, имеют свои особенности, в отличие от товаров: во-первых, они не имеют материализованной формы, хотя многие услуги приобретают ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, фильмов, различной документации; во-вторых, услуги в основном производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению, в связи с этим наличие прямых производителей иностранных услуг или иностранных потребителей в; в-третьих, не все виды услуг подходят для широкого участия в международном обороте, например, коммунальные услуги, которые; в-четвертых, сектор услуг, как правило, защищен государством от иностранной конкуренции как сфера материального производства.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бекирова С.С., студент; Иваненко И.А. Услуги как объект международной торговли//ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Симферополь, 2023. С. 57-60
2) Бирюкова, О. В. Регулирование международной торговли услугами : учебное пособие / О. В. Бирюкова. — 2-е изд. — Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2018. — 208 c.
3) Бобровская Ю.О. Современные тенденции развития мирового рынка товаров и услуг//ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ – XV. Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 2023. С. 495-500
4) Вавильченкова Д.А., Финогентова А.В. Развитие сферы услуг в условиях цифровой трансформации//УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОСИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ СБОРНИК ТРУДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Симферополь, 2022. С. 88-90
5) Галич В.В., Канищева Е.М., Наумик В.А. Теории и концепции международных торгово-экономических отношений // Поколение будущего: взгляд молодых ученых. Курск: Изд-во Юго-западного ун-та, 2019. С. 160-163.
6) Егоров К.И. Эволюция теорий международной торговли и современность: попытки адаптации // Журнал экономических исследований. 2019. Т. 5. №. 3. С. 81-85.
7) Емельянов Е.В. Международная торговля в конце второго десятилетия / Е.В. Емельянов // Международная торговля и торговая политика. – 2020. – №1. – С.54-61.
8) Захарова С. В. Тенденции международных торговых потоков// ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Н.С. Яшина, К.А. Грандоняна. Саратов, 2022.С. 62-65
9) Казанцева С.Ю. Создание дополнительных ценностей для потребителя в изменяющихся условиях // Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Махачкала, 25–27 ноября 2020 года). Сборник научных трудов. Под редакцией Ж.Н. Казиевой. Махачкала: Дагестанский государственный технический университет (Махачкала), 2021. Страницы: 190-192.
10) Кербер Л.С., Шарипов Р.Н., Сидоров А.А. Новые вызовы для международной торговли. Современные экономические процессы. 2021;1(3):4
11) Лукьянова М. Т., Гусманов. Внешнеэкономическая деятельность организаций АПК: 2021. — 195 c.
12) Моисеева Л.Л. Эволюция дефиниция «конкурентного преимущества»: исторические аспекты развития // Результаты современных научных исследований. Саранск: Рузаевский печатник, 2021. С. 117-122
13) Муртузалиева Т. В./ Маркетинг услуг: задачи, кейсы, тесты: Учебное пособие. 2023. — 117 c.
14) Мустафаев Т. З. Механизмы поддержки функционирования сферы услуг в эпоху трансформации экономического уклада// СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ, ФИЛОСОФСКИЕ ОРИЕНТИРЫ. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Рязань, 2023. С. 61-63
15) Рябова М.А. Рынок услуг и его влияние на экономику России// МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДИСКУРС. ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 18 мая 2023 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2023. С. 295-300
16) Соловьева Е.А., Зейдан Х. Типы и модели экономической дипломатии современных государств // Университетские чтения. Пятигорск: ПГУ, 2022. С. 76-82.
17) Титова О.В., Восканян Н.А. Состояние международной торговли в связи с пандемией коронавирусной инфекции//ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ВЕКТОР ЭКОНОМИКИ. 2021. № 3.// http://vectoreconomy.ru/images/publications/2021/3/worldeconomy/Titova_Voskanyan.pdf (дата обращения 23.04.2024)
18) Цахаев Р. К., Муртузалиева Т. В. Маркетинг: Учебное пособие — 2021. — 344 c