Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудио-визуального творчества в организации досуга молодых семей 6
1.1. Понятие и роль аудио-визуального творчества в современном мире 6
1.2. Особенности организации досуга молодых семей, их предпочтения и потребности 11
Глава 2. Практические основы аудио-визуального творчества в организации досуга молодых семей 17
2.1. Анализ работы Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Республиканский дом народного творчества» 17
2.2. Разработка рекомендаций по улучшению использования аудио-визуального творчества в организации досуга молодых семей 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Согласимся, что «разнообразные виды аудиовизуального искусства позволяют данному виду искусства развиваться в различных направлениях, ориентированных как на массового, так и на узкоквалифицированного зрителя» . Аудио-визуальное творчество охватывает широкий спектр разнообразных видов и направлений, которые способны привлечь как широкую аудиторию, так и ценителей более узкой специализированной тематики. Некоторые из наиболее популярных видов аудиовизуального искусства включают:
киноискусство: одна из наиболее известных форм аудиовизуального искусства, объединяющая в себе звук, изображение и монтаж для повествования и передачи идей через медиум кино;
музыкальное кино: жанр, который сочетает в себе музыку и визуальные образы для создания эмоционально насыщенного опыта просмотра;
видеоарт: экспериментальная форма искусства, использующая видео как средство самовыражения и передачи художественных концепций;
интерактивные инсталляции: творческие произведения, которые вовлекают зрителя в активное взаимодействие с произведением через различные технологии;
анимация: искусство создания движущихся изображений с помощью компьютерной графики, рисунка или кукольной анимации;
видеоигры: сочетание интерактивного геймплея, аудио и визуальных эффектов для создания увлекательного опыта игры.
Подчеркнем, что аудиовизуальное искусство имеет потенциал объединять культуры, вызывать диалоги и формировать общие ценности в мировом контексте. Возможности, доступные современным специалистам в этой области, помогают расширить кругозор зрителей и внести свежий взгляд на современные проблемы, а также принести вдохновение и радость через творчество. Аудиовизуальное творчество охватывает широкий спектр искусственных форм, которые сочетают в себе звук и видео (визуальные элементы) для творческого выражения и передачи идей. Это объединение аудио и видео создает мощный мультисенсорный опыт для зрителя, погружая его в уникальное эстетическое восприятие. Оно может включать в себя различные формы, каждая из которых отличается своими характеристиками и воздействием на зрителя. Системный подход к аудиовизуальному творчеству включает в себя работу с звуком, музыкой, изображениями, монтажем, цветовой палитрой, историей и технологиями, чтобы создать полноценное художественное произведение, способное передать эмоциональное содержание и коммуницировать со зрителем на различных уровнях.
Аудио-визуальное творчество играет ключевую роль в современном мире, поскольку объединяет в себе элементы звука, изображения и кинематографии для передачи идей, эмоций и информации. С появлением новых технологий и социальных платформ аудио-визуальное искусство становится все более популярным и востребованным. Его влияние проявляется в различных областях, таких как киноиндустрия, телевидение, музыка, реклама, видеоблогинг и образование. Аудио-визуальное творчество способно вдохновлять, вызывать эмоции, передавать информацию и даже изменять мировоззрение зрителя. Оно играет важную роль в формировании культурной идентичности, обогащая культурное наследие и содействуя глобальному обмену идеями.
Таким образом, аудио-визуальное творчество играет важную роль в современном мире как средство культурного и социального воздействия, и оказывает значительное влияние на нашу жизнь и восприятие окружающего мира.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС «КонсультантПлюс».
2. Кириллова Н. Б. К 431 Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества: [учебное пособие]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. унта, 2013. – 154 с.
3. Абельбейсов В. А. Потребности молодых семей как основания для изменения государственной семейной политики / В. А. Абельбейсов, И. В. Даудова // Школа Науки. – 2020. – № 10(35). – С. 41-43.
4. Баландина Г. А. Традиции и инновации в организации досуга молодых семей в учреждениях культуры / Г. А. Баландина // Культура и образование. – 2014. – № 4(15). – С. 68-73.
5. Ганьшина Г. В. Организация досуга современной семьи в учреждениях культуры и образования / Г. В. Ганьшина, А. В. Бабаев, Л. В. Мищерякова // Среднее профессиональное образование. – 2020. – № 5(297). – С. 9-14.
6. Гирфанова О. В. Дифференциация видов аудиовизуальных искусств в контексте исследования возможностей медиаискусства / О. В. Гирфанова, М. Н. Солоницына // Общество. Наука. Инновации (НПК-2017): сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция, Киров, 01–29 апреля 2017 года / Вятский государственный университет. – Киров: Вятский государственный университет, 2017. – С. 3080-3087.
7. Дедюшина Е. В. Инновационные формы организации игрового досуга молодой семьи в условиях города / Е. В. Дедюшина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 5(85). – С. 135-140.
8. Житкевич Е. Н. Инновационные подходы организации культурно-досуговой деятельности молодой семьи / Е. Н. Житкевич // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы: Материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 08 декабря 2021 года / Редколлегия В.В. Мартынова (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2022. – С. 247-252.
9. Зарипова А. А. Аудиовизуальное искусство: обзор, история, современное состояние / А. А. Зарипова, Н. Ю. Сероштанова // Цифровые технологии в культуре и искусстве: материалы студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 18 сентября – 12 2020 года / УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт). – Екатеринбург: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт), 2021. – С. 47-49.
10. Иванова А. В. Содержание воображения работающих и обучающихся молодых людей - мужчин и женщин - в заданных ситуациях фрустрации их потребностей / А. В. Иванова, С. Т. Джанерьян // Мир науки. – 2018. – Т. 6, № 4. – С. 43-53.
11. Карелин М. А. Влияние совместного досуга на психологический климат в семье / М. А. Карелин, Д. П. Менделева // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2022. – № 2(85). – С. 30-32.
12. Киричек А. О. Актуальные проблемы организации семейного досуга для молодых семей / А. О. Киричек // Современные тенденции творческого образования в сфере искусства и культуры: Сборник статей. – Москва: ООО «Учебный центр Перспектива-Москва», 2023. – С. 147-152.
13. Коновалова А. А. Досуговая деятельность в системе художественного воспитания молодежи / А. А. Коновалова, И. Э. Рахимбаева // Развитие личности средствами искусства : Материалы IX международной научно-практической конференции студентов, бакалавров, магистрантов и молодых учёных, Саратов, 20–22 мая 2022 года. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2022. – С. 25-31.
14. Сидорова Н. П. Досуговые предпочтения как фактор социальной стратификации молодых семей / Н. П. Сидорова, В. Е. Салтыкова // Власть и управление на Востоке России. – 2013. – № 3(64). – С. 150-154.
15. Старикова В. В. Аудиовизуальные документы музыкально-исполнительского искусства: источниковедчески подход / В. В. Старикова // Совершенствование профессиональной подготовки специалиста сферы культуры и искусства: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 17 декабря 2020 года. – Чебоксары: Плакат, 2021. – С. 24-28.
16. Аудиовизуальное искусство [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hisour.com/ru/audiovisual-art-7936/ (дата обращения: 04.05.2024).
17. Официальный сайт АУК УР «РДНТ» [Электронный ресурс]. – URL: https://rdntur.ru/ (дата обращения: 05.05.2024).
18. Официальный сайт Министерства культуры УР [Электронный ресурс]. – URL: https://minkultura.udmurt.ru/o-ministerstve/podvedomstvennye-uchrezhdeniya/80/ (дата обращения: 05.05.2024).
19. План работы АУК УР «РДНТ» на 2024 г. Официальный сайт АУК УР «РДНТ» [Электронный ресурс]. – URL: https://rdntur.ru/dokumenty/publichnaya-otchetnost/dokumenty-za-2024-god/ (дата обращения: 05.05.2024).