Фрагмент для ознакомления
2
Более всеобъемлющее представление, об окружающем мире у человека не может развиться, без тактильного и двигательного восприятия, так как оно лежит в основе нашего чувственного познания. Потому что, с помощью тактильных и двигательных аспектов, формируются первые и основные впечатления о форме, величине предметов и их расположений в окружающем пространстве.
Способность к движению у малыша с ДЦП являются достаточно медленными. Тем самым, это создаёт платформу, для развития диспропорции в связке мышления и представлений об окружающем мире. В связи с тем, что логическое мышление, может формироваться у малыша с ДЦП вполне нормально и без задержек. Но, как уже ранее затрагивали, представления об окружающем их мире, могут правильно развиваться только при условиях постоянного усофершенствования функций движений. Это происходит, в процессе выработки мышечной памяти и стереотипов, соответственно в данном процессе формируются, определенные функции головного мозга.
Нарушение координации движений мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями в развитии, захватывались у следующих авторов: С.К. Ефимова, Е.А. Екжанова, А.Н. Корнева, Л.В. Цветкова. Эти нарушения, как известно, просматриваются в неспособности у малышей целенаправленно управлять своими движениями [11].
Важно понимать, если интеллект сохранен, то и двигательную сферу, в целом можно подправить со временем, обращаем внимание, на то, что, до 6-ти лет организм малышей, очень хорошо откликаются на мед.терапию.
Отметим, что у детей с диагнозом ДЦП, формирование сенсорных шаблонов задерживается или же нарушается, так как произошли внутренние поражением головного мозга, где скорее всего были затронуты зрительные, слуховые и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторы.
Как правило, из-за того, что детей с ДЦП, присутствуют нарушения в двигательной активности, то соответственно, нужно понимать, что у них есть некоторые ограничения в манипулятивно-предметной деятельности, а также имеются затруднения в восприятие предметов на ощупь. Соответственно, из-за столкновения данных нарушений, где имеется недоразвитие зрительно-моторной координации, будут присутствовать препятствия к полноценному развитию познавательной деятельности. В соответствии с этим, чувственное познание уже с первых месяцев жизни малыша развивается аномально. Это приводит к ограничению практического опыта и становится одной из причин нарушения формирования высших психических функций (ВПФ).
Как правило, у детей проблематично сформировываются синергичность двигательной и чувственных сферы, это происходит из-за, так называемой недостаточности развития каждого органа чувств в отдельности [10].
Вышеупомянутые особенности у детей с ДЦП, как известно сочетаются с общей моторной недостаточностью.
Причины недостаточного развития моторики, как правило различны и многообразны. Но, всё же, основной считается, ослабленное здоровье и пониженные показатели общего физического состояния организма, слабый тонус в мышцах, наличие насильственных движений [8].
Скажем так, что из-за особенностей двигательных нарушений у малышей с ДЦП, является не только затруднённость или невозможность выполнения определённых биомеханических движений, но как правило слабость в ощущении этих движений, из-за плохого тонуса в мышечном корсете. Поэтому, у ребенка не получается, сформировать правильные представления о движениях. Соответственно, согласованные движения руки и глаза развиваются недостаточно. Дети с церебральным параличом, часто не следят своими глазами за движениями рук, а это в свою очередь препятствует выработке навыков самообслуживания, а также затрудняет развитие учебных навыков (чтения и письма) и познавательной деятельности [10].
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников:
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 2009.
2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-педагогическая работа при церебральном параличе у детей в доречевой период. – М., 1991.
3. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура. – М., 2011.
4. Власова Т.А., Лубовский В.И., Цыпина Н.А. Дети с задержкой психического развития. – М., 1984.
5. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб., 2003.
6. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993.
7. Колкер И.А. Другие дети: Органические поражения нервной системы у детей. – Одесса, 2007.
8. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008.
9. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М., 2003.
10. Смирнова И.А. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного. – СПб., 2000.
11. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2004.