Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях становления общества развивается широкий спектр отношений, упорядочивание которых обеспечит их дальнейшее развитие. Каждые общественные отношения должны подлежать непосредственному правовому регулированию, что необходимо для надлежащего исполнения гражданами своих прав и обязанностей, а также при этом соблюдения закона.
Актуальность темы заключается в том, что на основании возникновения новых общественных отношений, которые непосредственно должны быть урегулированы законодательством, принимаются различные нормативные правовые акты, а в следствие принятия других, вносятся поправки в их содержание. Но несмотря на то, что процессы социализации являются неотъемлемой частью жизни каждого человека, а формирование культурных качеств способствуют появлению современных лидеров, существуют проблемы в установлении механизма правового регулирования данной области отношений.
Ведь с каждым годом общество должно проходить этапы его совершенствования для наиболее успешного обеспечения личности условиями, позволяющими использовать все возможности, способствующие её развитию. Именно на стадии получения образования личность, как правило, обретает и формирует в себе первоначальные нравственные качества, которые смогли бы ей помочь в будущем достижении поставленных целей. Культурный пласт напрямую связан с формированием здоровой личности, которой характерно правильное развитие этической и нравственной составляющей, которые в конечном итоге напрямую задействованы в принятии решений, а значит и в реализации управленческой деятельности. Через развитие самообладания или имеющуюся целеустремленности личность также способно эффективно управлять, однако культурный аспект все же является преобладающим в формировании адекватного и эффективного управления.
При получении высшего образования выпускники определенных специальностей высших учебных заведений должны обладать навыками руководства и управления, то есть быть лидерами в области своей профессиональной компетенции, что позволит им двигаться вверх по карьерной лестнице до достижения руководящих должностей, предполагающие управление подчиненными и оперативное, самостоятельное исполнение своих обязанностей на высшем уровне. Также при освоении профессиональной деятельности личность также проходит процессы социализации и обладает возможностью самостоятельного формирования в себе культурных(лидерских) качеств. Но существуют профессии, специфика которых заключается в закреплении определенных профессиональных стандартов.
Тем не менее, несмотря на огромные возможности для применения механизма правового регулирования процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера, возникает множество правовых проблем и практических вопросов, во многом в силу отсутствия специального правового регулирования в Российской Федерации, что позволяет выявить необходимость по совершенствованию нормативно-правовой базы указанной области отношений.
Предметом исследования является нормативно-правовая база в области процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера.
Целью работы является изучение компетенций и характеристики лидера в современных организациях
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Определить понятийный аппарат процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера;
2. Исследовать нормативно-правовую базу в области регулирования процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера;
3. Выявить проблемы в законодательстве Российской Федерации в области регулирования процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера;
4. Определить перспективы развития законодательства Российской Федерации в области регулирования процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера.
Для решения поставленных в работе задач необходимо использовать следующие методы научного познания: диалектический, исторический, формально – логический, конкретно – научный, формально – юридический, анализ, историко – правовой, сравнительно-правовой методы.
Теоретической базой при написании курсовой работы стали работы и научные труды советских и российских авторов, таких как: Андреева Г.М., Андриенко Е.В., Ильченко Л.П., Снетков В.Н. и другие.
Теоретическая значимость исследования выражается в том, что проведенный анализ законодательства, мнений специалистов различных отраслей и фактического состояния механизма правового регулирования процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера отвечает интересам его дальнейшего использования в научно-исследовательской деятельности, направленной на поиск оптимальных решений проблемных вопросов, возникающих в теории и на практике.
Практическая значимость исследования состоит в том, что сделанные по его итогам выводы могут найти применение в правотворческой, в правоприменительной деятельности при решении вопросов, возникающих в сфере регулирования процессов социализации личности и формирования культурных качеств современного лидера, а также позволят более эффективно применять созданный механизм правового регулирования для привлечения к ответственности в данной сфере.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые разработан новый механизм правового регулирования, состоящий из нормативных правовых актов, полномочий государственных органов и ответственности за невыполнение данных нормативных правовых актов.
Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ) // Российская газета. - № 144. -4.07.2020;
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 28.11.2018 // Российская газета. – № 256. – 31.12.2001;
3. О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 30.04.2021// Собрание законодательства Российской Федерации. 30.03.1998. - №13. – Ст.1475;
4. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 30.04.2021// Собрание законодательства Российской Федерации. 31.12.2012 г. - № 53 (часть I). - - Ст. 7598;
5. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: офиц. текст по состоянию на 19.07.2018 // Российская газета. - №97. – 9.05.2018;
6. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 №885: офиц. текст по состоянию на 16.04.2021// Собрание законодательства Российской Федерации. 6.08.2018. - №32 (часть II). - Ст. 5344;
7. Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2018 № 682: офиц. текст по состоянию на 16.04.2021// Собрание законодательства Российской Федерации. 25.06.2018. - № 26. - Ст. 3851;
8. О Федеральном агентстве по делам молодежи: Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 409: офиц. текст по состоянию на 28.12.2020// Собрание законодательства Российской Федерации. 2.06.2008. – №22. – Ст. 2586;
9. Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.12.2018 № 1717: офиц. текст по состоянию на 25.01.2019// Минюст Российской Федерации. 25.01.2019. - №53569;
10. О внесении изменений в устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет: Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18.03.2020 №445: офиц. текст по состоянию на 18.03.2020 // Минобрнауки России. 28.12.2018. - №1372;
11. Андреева Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие/ Г.М. Андреева// М.: Аспект Пресс. - 2018. — 288 с.;
12. Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебник / Е.В. Андриенко// М.: «Академия». - 2019. – 264 с.;
13. Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. – М.: Юнити, 2015. – 487 c.
14. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. – М.: Инфра-М, 2018. – 16 c.
15. Дмитриев Ю. А. Административное право Российской Федерации. Учебник/ Ю.А. Дмитриев// Эксмо. – М.: 2008. – 714 с.;
16. Земедлина Е.А. Теория управления: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. – М.: Риор, 2017. – 752 c.
17. Ильченко Л.П. О лидерстве военнослужащих и направлениях его формирования средствами воинского воспитания/ Л.П. Ильченко// Журнал «Человек и образование». – Анапа.: 2016. - №1 – С. 38-43;
18. Снетков В.Н., Мохоров Д.А., Зябкина Т.Ф. Теория государства и права: учеб. Пособие / В.Н. Снетков, Д.А. Мохоров, Т.Ф. Зябкина // СПб. - 2018. - 115с.;