Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Достойный уровень эффективной охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности может быть достигнут только на основе четко выстроенной системы взаимодействия органов внутренних дел со всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления, основанной на формах и методах этой деятельности, базирующихся на прогрессивной науке.
Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства, поэтому данное положение непосредственно относится к органам государственной власти субъектов РФ, которые должны принимать все необходимые меры, направленные на обеспечение законности и правопорядка. Взаимодействие с другими государственными и муниципальными органами, а также содействие государственным и муниципальным органам, в соответствии со ст.10 Федерального закона "О полиции"[ Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.], является одним из основных принципов деятельности полиции. Взаимодействие правоохранительных органов с органами государственной власти РФ осуществляется практически на всех уровнях системы МВД России, но наиболее слаженно осуществляется и реализуется взаимодействие на региональном уровне, т.е. между территориальными органами МВД России и региональными правительствами, главами администраций субъектов РФ.
Объект исследования составляют общественные отношения в сфере исследования взаимодействия ОВД с иными органами государственной власти по противодействию распространению деструктивной информации в сети Интернет.
Предметом исследования настоящей работы являются нормы права, регулирующие особенности взаимодействия ОВД с иными органами государственной власти по противодействию распространению деструктивной информации в сети Интернет.
Целью исследования является анализ взаимодействия ОВД с иными органами государственной власти по противодействию распространению деструктивной информации в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.исследовать особенности взаимодействия ОВД с органами государственной власти;
2.рассмотреть проблемы взаимодействия ОВД с органами государственной власти по противодействию распространения деструктивной информации в сети интернет;
3.рассмотреть профилактику экстремизма при взаимодействии ОВД С органами государственной власти по противодействию распространения деструктивной информации в сети интернет;
4.рассмотреть деятельность Роскомнадзора при взаимодействии ОВД в сети Интернет противоправного контента.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; федеральное законодательство; и иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Воронов А.М., Бегеза В.В., Левкина Е.А., Мусургалиев Р.Ф., Седых В.В., Талапина Э.В., Ханинева О.В., Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н. и другие авторы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем взаимодействия ОВД с иными органами государственной власти по противодействию распространению деструктивной информации в сети Интернет.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка литературы.
Глава 1.Правовые основы взаимодействия ОВД с органами государственной власти по противодействию распространения деструктивной информации в сети Интернет
1.1. Особенности взаимодействия ОВД с органами государственной власти
Взаимодействие органов внутренних дел субъектов РФ с органами государственной власти регулируется Федеральным законом "О полиции". В частности, в ст.10 указанного Федерального закона закреплен один из основных принципов деятельности полиции: взаимное взаимодействие и сотрудничество полиции с органами государственной власти и местного самоуправления, а также оказание в случае необходимости взаимной помощи. Нормативное регулирование взаимодействия вышеуказанных органов широко распространено и в сфере подзаконных актов. Например, Указом Президента РФ от 2 июля 2005 года № 773[ Собрание законодательства РФ, 04.07.2005, № 27, ст. 2730] высшие органы государственной власти субъектов РФ наделены необходимыми полномочиями по установлению четкого механизма взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ с территориальными органами МВД России и координации этой деятельности. Кроме того, одним из материалов, регламентирующих взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ, является Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725[ Собрание законодательства РФ, 12.12.2005, № 50, ст. 5311], которое утверждает правила взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти[ Левкина, Е. А. Некоторые закономерности формирования общественного мнения по отношению к сотрудникам правоохранительных органов в современных реалиях интернет-среды / Е. А. Левкина // Шаг в науку. – 2023. – № 2. – С. 34.].
В Положении четко определены вопросы, по которым должно осуществляться взаимодействие. К ним относятся:
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023)"О полиции" // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
3.Указ Президента РФ от 02.07.2005 № 773 (ред. от 31.12.2021) "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ", 04.07.2005, № 27, ст. 2730
4.Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" //Собрание законодательства РФ, 12.12.2005, № 50, ст. 5311
5.Приказ МВД России от 29.12.2022 № 1110 "Об утверждении Положения об Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СПС Гарант
Научная литература:
6.Воронов, А. М. Роль правоохранительных органов в обеспечении общественной безопасности при сопровождении массовых мероприятий / А. М. Воронов // Вестник экономической безопасности. – 2021. – № 6. – С. 36-39.
7.Бегеза В.В. Организация деятельности органов внутренних дел в условиях появления новых вызовов кибербезопасности России // №B: Административное право и практика администрирования. 2023. № 2. С. 48-57.
8.Как Роскомнадзор проводит блокировку сайтов при выявлении противоправного контента // СПС КонсультантПлюс. 2024.
9.Левкина, Е. А. Некоторые закономерности формирования общественного мнения по отношению к сотрудникам правоохранительных органов в современных реалиях интернет-среды / Е. А. Левкина // Шаг в науку. – 2023. – № 2. – С. 34-37.
10.Мусургалиев, Р. Ф. К вопросу совершенствования деятельности сотрудников ОВД при осуществлении административного надзора с использованием информационно-телекоммуникационных ресурсов сети Интернет / Р. Ф. Мусургалиев, Н. М. Федоткина // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. – 2022. – № 16. – С. 148-153.
11.Седых, В. В. Актуальные вопросы деятельности ОВД по профилактике и пресечению преступлений, связанных с применением информационных технологий, в том числе в сети Интернет / В. В. Седых, М. Ю. Кузнецов // Вестник Рязанского филиала Московского университета МВД России. – 2021. – № 15. – С. 237-239.
12.Талапина Э.В. Алгоритмы и искусственный интеллект сквозь призму прав человека // Журнал российского права. 2020. № 10. С. 25 - 39.
13.Ханинева, О. В. Проблемные вопросы взаимодействия следственных и оперативных подразделений ОВД РФ с Роскомнадзором / О. В. Ханинева // Уголовная юстиция. – 2022. – № 20. – С. 106-110.
14.Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н. Меры обеспечения собственной безопасности полиции: понятие, виды, сущность и содержание // Административное право и процесс. 2023. № 4. С. 34.