Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 5
1.1 Понятие стратегии развития предприятия 5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия 13
2 Оценка стратегии развития предприятия 18
2.1 Факторы, внутренней и внешней среды, влияющие на реализацию стратегии предприятия 18
2.2 Показатели, характеризующие эффективность реализации стратегии предприятия 21
3 Современные подходы к совершенствованию стратегии развития предприятия 24
3.1 Стратегия предприятия, как показатель экономического развития 24
3.2 Совершенствование методов, используемых при разработке стратегии экономического развития предприятия 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Фрагмент для ознакомления
2
Некоторые организации благодаря своей стратегии и продуктивности достигают впечатляющих результатов, в то время как другие терпят неудачу из-за неумения перераспределять свои усилия и ресурсы, стремясь охватить слишком много рынков и произвести слишком много продукции.
Ключевым моментом является правильно разработанная стратегия, которая обеспечивает более быстрый успех. Стратегическое управление как понятие широко применяется в современной управленческой теории и практике, определяя совокупность правил, которыми руководствуются компании при принятии стратегических решений.
Термин "стратегическое управление" был введен в обиход в период между 60-ми и 70-ми годами для разграничения стратегического управления на высшем уровне от оперативного управления на уровне производства.
Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям».
По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации».
Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления. Исследователь Коротков Э.М. считает, что «стратегическое управление — это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления:
Структуру;
Функции;
Планирование;
Контроль;
работу с персоналом;
информационные технологии;
Стратегия – это выбор, сделанный в ответ на изменение обстоятельств, создающий уникальную и полезную позицию.
В стратегии важно, чтобы цели были тесно связаны с методами их достижения. Одним из ключевых компонентов стратегического управления является стратегическое планирование, которое является важной функцией управления.
Этот процесс заключается в выборе целей организации и методов их достижения.
Процесс стратегического планирования является фундаментом для всех управленческих решений. Организационные, мотивационные и контрольные функции направлены на разработку стратегического плана.
Отказ от использования преимуществ стратегического планирования приводит к потере четкого понимания целей как для всей компании, так и для ее сотрудников.
Главное различие между стратегическим управлением и стратегическим планированием заключается в том, что стратегическое планирование подчеркивает инновации и необходимость постоянных внутренних изменений в организации к тому моменту, когда она приближается к желаемым результатам. Основной вопрос стратегического управления заключается в том, какие изменения нужно внести в организацию, чтобы она могла успешно реализовать свою миссию и цели.
Ранее стратегическое планирование чаще относилось к крупным международным корпорациям.
Однако сейчас ситуация меняется, и все больше компаний среднего бизнеса начинают заниматься стратегическим планированием. Процесс стратегического планирования в компании включает несколько этапов. (Рис. 1.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник. – М .: Дашков и К, 2013. – 372 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 435 с.;
3. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента: учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 538 с.
4. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 453 с.;
5. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 с.
6. Литвак, Б. Г. Стратегическое планирование и прогнозирование : учебник для вузов / Б. Г. Литвак. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 139 с.;
7. Пурлик, В. М. Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса : монография / В. М. Пурлик. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 207 с.;
8. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 481 с.;
9. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 343 с.;
10. Рюли Э., Шмидт С.Л. Исследование стратегических процессов в организации//Проблемы теории и практики управления.-2013.№5.-С.99-104.
11. Сайт Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/;
12. Сайт Международный торговый центр. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://intracen.org;
13. Сайт Риа Новости. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/.