Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Деятельность предприятий общественного питания претерпевает динамичные изменения, связанные с глобализацией, технологическим прогрессом и развитием потребительских предпочтений; отсюда вытекает научная проблема: выявление и интеграция новых тенденций и проектов в мировом и российском контекстах для повышения операционной эффективности предприятий общественного питания. Актуальность исследования обусловлена острой необходимостью адаптации и инноваций в условиях стремительных преобразований; действительно, устойчивость и рост предприятий общественного питания в значительной степени зависят от их способности внедрять современные практики и реагировать на запросы рынка (этот тезис подтверждается недавним анализом отрасли). Проблемное поле исследования охватывает несколько аспектов: технологическая интеграция (использование передовой аналитики и автоматизации); анализ поведения потребителей (изменение предпочтений в сторону экологичности и здоровья); адаптация к нормативным требованиям (соответствие меняющимся стандартам здравоохранения и безопасности); стратегии расширения рынка (освоение нишевых рынков и персонализация услуг). Эти компоненты составляют основу нашего исследования, направляя исследовательскую траекторию к практическим выводам и прагматическим решениям в организации общественного питания.
Объектом исследования является мировой и российский сектор общественного питания – экономический субъект, характеризующийся быстрой адаптацией к внешним и внутренним рыночным силам; предметом – анализ возникающих тенденций и инновационных проектов в этих системах общественного питания с особым акцентом на то, как они меняют бизнес-операции и парадигмы обслуживания. Целью данного научного исследования является определение и синтез новых методологий и стратегических внедрений, которые могут повысить операционную эффективность и удовлетворенность клиентов в индустрии общественного питания. Задачи, тщательно структурированные для достижения этой цели, включают: определение концептуальных основ общественного питания как современного экономического явления; тщательное изучение законодательной базы, регулирующей деятельность этих предприятий; критическую оценку лучших российских и мировых практик на предмет возможности их масштабирования; разработку надежного проекта, направленного на повышение эффективности выбранного предприятия общественного питания; разработку стратегии его вывода на рынок и поддержания фискальной устойчивости. Решая эти задачи, исследование стремится сформировать компендиум практических выводов, тем самым внося вклад в корпус современной экономической и управленческой теории при строгом соблюдении эмпирической строгости.
Научная новизна исследования заключается в интегративном подходе к анализу и реконструкции многогранной сферы общественного питания, в рамках которого синтез глобальных тенденций и локальных практик позволяет получить беспрецедентное представление о масштабируемых и устойчивых бизнес-моделях; т.о., гипотеза утверждает, что стратегическое применение лучших международных практик, адаптированных к российскому рынку, значительно повышает операционную эффективность и вовлеченность клиентов в предприятиях общественного питания. Эта гипотеза подкреплена методологией сравнительного анализа, использующей эконометрические модели и качественные оценки для определения эффективности различных бизнес-стратегий – как существующих, так и новых. Исследование призвано раскрыть скрытый потенциал российского сектора общественного питания и тем самым внести парадигмальный сдвиг в существующие научные диалоги об оптимизации бизнеса в странах с переходной экономикой.
Методологической основой исследования является всесторонний обзор и критический анализ современной литературы, посвященной как глобальной, так и региональной динамике развития индустрии общественного питания. Изначально в исследовании используются идеи С. Муна, М. Бонна и М. Чо (2020), которые рассматривают улучшение опыта одиночного ужина через призму воспринимаемой территориальности, обеспечивая тонкое понимание индивидуального потребительского поведения в сфере общественного питания. Эта перспектива сопоставляется с перспективным анализом Н. Шварка, В. Тиберия и М. Фабро (2020), которые рассматривают перспективные сдвиги в международной высокой кухне, предлагая инновационную траекторию за пределами традиционных кулинарных границ.
Кроме того, эстетические аспекты общественного питания рассматриваются в концепции А. Боргини и А. Бальдини (2021), в которой кулинария и питание рассматриваются как формы общественного искусства, что подчеркивает трансформационный потенциал кулинарного опыта. Эмпирическое обоснование подкрепляется исследованием И. Стойко и Р. Шерстюка (2023) современных тенденций в российской ресторанной индустрии, которое дополняет теоретическую базу, предоставляя локализованный взгляд на операционные практики и потребительские предпочтения.
Для анализа операционных аспектов Х. Ву, Г. Ли, Р. Лоу и Й. Чжан (2019) применяют методологический подход, исследуя предпочтения туристов в области питания на основе отзывов о ресторанах, предлагая основанную на данных перспективу потребительского выбора и удовлетворенности. Аналогичным образом, анализ влияния предприятий общественного питания на архитектурное пространство, проведенный Н. Новосельчуком (2023), представляет междисциплинарный подход, связывая пространственный дизайн с услугами общественного питания.
Что касается интеграции инноваций в сектор, то анализ В.Д. Гончарова об инновационной деятельности в пищевой промышленности России и О.А. Жековой (2015) об инновационном процессе в пищевой промышленности дают представление о внедрении новых технологий и методик для повышения качества обслуживания и операционной эффективности.
Теоретические основы таких авторитетных книг, как «Основы предпринимательской деятельности» И.М. Голубевой и комплексное руководство по управлению гостеприимством А.Д. Чудновского, дают фундаментальные знания и отраслевые теории, которые имеют решающее значение для анализа эволюционирующего аспекта индустрии общественного питания.
Если бы теоретические основы не были строго применены, можно было бы наблюдать расхождение с ожидаемым повышением операционной эффективности в индустрии общественного питания; поэтому в данном исследовании применяется двойной методологический подход, объединяющий теоретические и эмпирические методы для обеспечения всестороннего анализа и практических выводов. Концептуальные основы исследования заложены в литературе, в частности, в работах И.М. Голубевой и А.Д. Чудновского, которые дают надежные теоретические основы предпринимательской деятельности и управления гостеприимством; эти теории лежат в основе разработки моделей, прогнозирующих удовлетворенность клиентов и эффективность бизнеса, что гарантирует, что эмпирические исследования, если бы они проводились изолированно, не были бы лишены контекстуального обоснования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Borghini, A., & Baldini, A., 2021. Cooking and dining as forms of public art. Food, Culture & Society, 25, pp. 310 – 327. https://doi.org/10.1080/15528014.2021.1890891.
2. Chang, Y., 2020. Lonely or alone? Solitary dining in Japan and Taiwan. International Journal of Culture, Tourism and Hospitality Research. https://doi.org/10.1108/IJCTHR-01-2020-0008.
3. Lin, P., 2021. Dining in the sharing economy: a comparison of private social dining and restaurants. International Journal of Contemporary Hospitality Management. https://doi.org/10.1108/ijchm-12-2020-1453.
4. Moon, S., Bonn, M., & Cho, M., 2020. How can the solo dining experience be enhanced? Focusing on perceived territoriality. International Journal of Hospitality Management, 88, pp. 102506. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2020.102506.
5. Novoselchuk, N., 2023. ANALYSIS OF TENDENCY DEVELOPMENT OF ENTERPRISES ISSUES AND THEIR INFLUENCE ON THE FORMATION OF ARCHITECTURAL SPACE. Urban development and spatial planning. https://doi.org/10.32347/2076-815x.2023.82.271-280.
6. Schwark, N., Tiberius, V., & Fabro, M., 2020. How Will We Dine? Prospective Shifts in International Haute Cuisine and Innovation beyond Kitchen and Plate. Foods, 9. https://doi.org/10.3390/foods9101369.
7. Stoyko, I., & Sherstiuk, R., 2023. Current trends and perspectives in the restaurant industry. Socio-Economic Problems and the State. https://doi.org/10.33108/sepd2023.01.066.
8. Vu, H., Li, G., Law, R., & Zhang, Y., 2019. Exploring Tourist Dining Preferences Based on Restaurant Reviews. Journal of Travel Research, 58, pp. 149 – 167. https://doi.org/10.1177/0047287517744672.
9. Алексеев Д.А. состояние и тенденции развития общественного питания в России // научно-методический электронный журнал «концепт», 2016, т. 6, С. 151-155.
10. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И – Тенденции развития рынка общественного питания в России, 2016г. С. 483-486.
11. Ахмадеева О.А., Идрисова А.И. тенденции развития рынка общественного питания в России. – 2016. – №8. – С. 483-486.
12. Баранова И.В. Влияние финансового кризиса на рынок общественного питания // Сибирская финансовая школа. – 2016. – № 6. – С. 21-24.
13. Братова Е. В. Фудстилистика. Основы, приемы, решения. -2018 -. с 21. – 23. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www. books.google.ru/
14. Волкова Т. А., Карпова Ю. И., Комаревцева Н. А., Алиева Ф. Б., Игнатенко А. В. Локальный рынок общественного питания г. Краснодар // Вестник НАТ. 2016. №4 (40). С. 77-82.
15. Голубева И.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / И.М. Голубева. – 2. ред.- перераб. Москва, Издательство «Форум», 2014, 256 с.
16. Гончаров В.Д. Инновационная деятельность в пищевой промышленности России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.viapi.ru/files/nik-2015-03-gonc.pdf.
17. Жекова О.А. Особенности инновационного процесса в отраслях пищевых производств // Пищевая промышленность. – 2015. – № 12. – с. 26 – 27.
18. Жуков В.А. Формирование системы управления кадрами // Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления – 2012». – М.: ГУУ, 2012. – С. 34-36.
19. К 2020 году Россия войдет в десятку стран-лидеров туризма – прогноз. URL: http://ria.ru/society/-20080927/151650618.html
20. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие экономики / Соловьева Т.Н., Пожидаева Н.А., Зюкин Д.А., Жилин В.В. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-1. – С. 149-152.
21. Копытова О. А., Казанцева С. М. Внедрение методов бережливого производства в предприятия общественного питания (на примере кафе ООО «Весна») // Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ, 2017г.
22. Кормишова, А. В. Подходы к определению содержания понятия «инфраструктура туризма» // Academy. – 2017. – № 2 (17) – С.124 – 132.
23. Корнев Сергей. В стиле фьюжн. 2019 . [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www. http://booksee.org/book
24. Кракнел Г. Л., Кауфман Р. Д. «Большая книга кулинарного искусства. Кулинария для профессионалов 2018. №3 с. -. 18.-.23. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www. molekulyamaya-kuhnya.html
25. Литовская Ю.В., Агеева И.А. Функционирование рынка общественного питания в России в период кризиса: особенности и тенденции развития // Современный менеджмент: теория и практика. – 2016. – С. 32-38.
26. Модуль Logus Центр мониторинга и отчетов в формате 3D // Портал про гостиничный бизнес ProHotel. – 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.rU/news-219837/0/
27. Овчинникова Т.И. Глобальный характер качественных преобразований инновационных технологий в пищевой промышленности // Финансы. Экономика. Стратегия. – 2019. – №2. – с. 7-9. регионе: теория и практика // Предпринимательство. – 2019. – № 6. – С. 140-145.
28. Рогова И. А. Особенности управления инновационной деятельностью в туристическом бизнесе // Вестник университета. – М: Изд. дом ГУУ, 2015. – № 9. – С. 8286.
29. Розничная торговля, услуги населению, туризм // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterpri se/retail/#. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 07.05.2019 г.).
30. Туризм как основной доход. URL: http://turistua.net/artides/270-turizm-kak-osnovnojjdokhod
31. Фролова Т.А. Тенденции развития российского рынка общественного питания // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. – 2018. – С. 72-74.
32. Хестон Блюменталь Наука кулинарии, или молекулярная гастрономия. -2018. № 6. С.- 6-8.
33. Чудновский А.Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления: учеб. пособ. / А.Д. Чудновский [и др.]. – М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.
34. Шевченко К.И., Шевченко А.И. Рынок общественного питания в современных экономических условиях // Экономическое развитие России: драйвер роста или генератор вызовов. – 2016. – С. 235-238.