Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные бюджетные учреждения вынуждены грамотно подходить к вопросам своего планирования, поскольку от этого зависит то, насколько успешно они смогут справляться со своими задачами. Их планирование финансов и денежных ресурсов прямо влияет на успешность функционирования. Его бюджетное учреждение не будет заниматься вопросами планирования своих финансов, то оно не сможет выполнить свои функции. Планирование в бюджетном учреждении является важной функцией, направленной руководством на различные аспекты деятельности. В бюджетных учреждениях планирование должно происходить ежегодно, ежеквартально и ежемесячно, чтобы добиться максимальных результатов.
Объектом работы выступает планирование в бюджетном учреждении.
Предметом работы является планирование в бюджетном учреждении 16 государственной организации дошкольного образования.
Целью работы является организация планирования в учреждении на примере 16 государственной организации дошкольного образования.
Задачи работы:
определить сущность и содержание планирования
выявить цель и задачи планирования в бюджетном учреждении
определить место планирования в управлении финансами в бюджетном учреждении
описать особенности деятельности 16 государственной организации дошкольного образования
исследовать организацию системы планирования 16 государственной организации дошкольного образования
оценить результативность планирования
выявить проблемы планирования в 16 государственной организации дошкольного образования
разработать и реализовать меры по совершенствованию системы планирования,
оценить эффективность мероприятий по улучшению планирования.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации планирования деятельности бюджетных учреждений.
Во второй главе этот аспект анализируется на примере 16 государственной организации дошкольного образования.
В третьей главе предлагаются меры по улучшению планирования в 16 государственной организации дошкольного образования.
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ/МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1.Понятие и основные направления планирования
Государственные бюджетные учреждения испытывают потребности в выполнении всех требований со стороны рынка и государственных органов в части планирования их финансов и деятельности.
Планирование в государственном бюджетном учреждении направлено на повышение результатов формирования бюджета в плане максимизации его доходов и минимизации основных статей расходов.
На рисунке 1 показана система планирования в бюджетной организации.
Рисунок 1.1. Система планирования в госудасртвенной бюджетной организации
Из рисунка 1.1 мы видим, что субъектом планирования выступает аппарата бюджетного планирования.
Инструментом управления выступает механизм бюджетного планирования.
Объектом управления является внутренняя бюджетная система учреждения.
Конечной целью можно назвать составление грамотного бюджетного плана в соответствии с требованиями бюджетной политики, реализуемой учреждением.
Организация финансового планирования в бюджетных учреждениях имеет много общего с коммерческими организациями [3, c.210].
Для получения очень хороших результатов своей текущей деятельности, многие государственные учреждения испытывают потребность в том, чтобы планировать величину своих расходов с учетом тех поступлений, которые направляются из бюджета. Это помогает улучшить работу учреждения, чья деятельность напрямую связана с предоставлением муниципальных услуг.
Государство должно разрабатывать вопросы организации финансов на соответствующих уровнях [1].
На рисунке 2 представлена схема бюджетного планирования.
Мы видим, что бюджет может распределяться на оперативный и финансовый, которые имеют разные цели и особенности.
В бюджетной организации оперативный бюджет будет выполнять функцию организации закупок, прямых расходов, косвенных расходов, а также продаж платных государственных услуг.
К финансовому бюджету можно отнести вопросы формирования инвестиций и денежных средств учреждения в целом.
Рисунок 1.2.Схема бюджетного планирования
Государственные бюджетные учреждения сегодня стараются применять новые технологии планирования своей деятельности, чтобы достичь максимальной результативности.
В условиях планирования учреждение должно следить за теми поступлениями, которые исходят из бюджета, а также четко организовывать свои расходы в соответствии с планом.
В модели бюджетного планирования выделяют:
-долгосрочное планирование финансовой сферы учреждения,
- среднесрочное, которое затрагивает вопросы планирования годового бюджета,
- оперативное (текущее) планирование на месяц.
Бюджетному учреждению всегда важно четко отслеживать свои расходы, анализировать моменты отклонения средств от плановых значений, чтобы вовремя скорректировать.
Коррекция плана необходима тогда, когда это повлияет на эффективность деятельности учреждения.
Оперативное планирование в бюджетном учреждении – это непрерывный процесс, который происходит минимум ежемесячно и подвергается сверке в соответствии с управленческими моментами.
Планирование требует полной интеграции с выполнением главной стратегии деятельности организации, с постановкой основных целей и задач функционирования учреждения. Должна при этом присутствовать прозрачность финансового плана, чтобы достичь желаемых результатов деятельности.
На рисунке представлены документы о планах деятельности.
Рисунок 1.3.Документы о планах деятельности
Для бюджетного учреждения основным документом будет выступать План финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание, которое отражает требования рынка.
Чтобы грамотно планировать свой бюджет, это может происходить разными способами:
- сверху вниз
- снизу вверх.
Сверху вниз означает, что бюджетное учреждение полностью подчиняется государственному бюджету в плане планирования доходов и не может изменить данную ситуацию.
Планирование снизу вверх означает, что бюджетное учреждение будет нести ответственность за четкое планирования своих расходов денежных средств в соответствии с планом.
Главной целью бюджетного планирования является установление взаимосвязи между:
-доходной частью,
-расходами.
Установление равенства между доходами и расходами является оптимальной ситуацией, означающей, что бюджетное учреждение четко направлять все выданные ей из бюджета средства на нужды и проекты.
Если расходы будут превышать доходы, можно говорить о нерациональности исполнения бюджета.
Доходы в бюджетном учреждении редко превышают расходы, скорее речь здесь может идти, что не все средства были эффективно направлены на расходы.
Процессы в бюджетном планировании включают в себя:
- определение структуры организации,
- анализ основных показателей деятельности,
- стратегическое планирование,
- составление бюджета.
Планирование в бюджетном учреждении требует постоянных усилий руководства, для реализации бюджетного плана [6, c.127].
Реализация процессов эффективного планирования в бюджетных учреждениях связана с управлением экономическим развитием. Это в свою очередь приносит необходимость повышения требований к квалификации и опыту кадров организации и внедрению эффективного механизма достижения целевого показателя [20, c.21].
Система планирования в бюджетных учреждениях испытывает определённые трудности.
Во-первых, существуют новые социально-экономические условия, где механизмы государственного регулирования предполагают естественное (устойчивое) развитие.
Во-вторых, кадровая проблема всегда характерна для бюджетных учреждений. Для обеспечения планирования высококвалифицированные кадры являются незаменимыми [20, c.24].
Фрагмент для ознакомления
3
Азатян К.А. Теоретические основы планирования расходов государственных и муниципальных учреждений// СГЭУ. – с.120-125
Андрианов К. Н. Развитие стратегического планирования социально-экономического развития в Российской Федерации: анализ состояния и направления развития// Издание Государственной Думы. – 2020. – с.5-19
Антипова М.М. Планирование и учет в государственных бюджетных учреждениях// Экономические аспекты науки и техники. – с.206-211
Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 382 с.
Бланк И.А. Управление денежными средствами/ И.А.Бланк. – М.: Ника-Центр, 2022. – 273 с.
Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели: Учебник / В.И. Данилин. - М.: Дело АНХ, 2018. - 616 c.
Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 140 c.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие/ С.В. Дыбаль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2018. - 304 с.
Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и к, 2018. – 628 с.
Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2021. – 576 с.
Ленчук Е.Б. Стратегическое планирование в государственном управлении// Проблемы прогнозирования. – 2020.- №6. – с.46-55
Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации/Н.П. Любушкин. – М.: Издательство Эксмо. 2019. – 256 с.
Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2019. - 288 c.
Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2021. – 704с.
Теннент Дж. Управление денежными потоками/ Дж. Теннент. – М.: Альпина Паблишинг, 2019. – 585 с.
Стояновой Е.С Финансовый менеджмент: теория практика /Е.С. Стоянова. – М.: Издательство Перспектива. 2019. – 656 с.
Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2020. – 502 с.
Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. – 350 с.
Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2019. – 367 с.
Шаров В.Ф. Государственное стратегическое планирование в Российской Федерации: проблемы и возможные решения// Издание Государственной Думы. – 2020. – с.19-35