Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный мир стремительно развивается, и потребности граждан изменяются наравне с ним. В таких условиях важно, чтобы государственные органы не только удовлетворяли потребности населения, но и были в курсе последних технологических достижений. Внедрение инновационных технологий в сферу оказания государственных услуг становится необходимостью, которая приводит к более эффективной работе государственных структур и удовлетворению потребностей граждан.
Актуальность данной темы объясняется не только стремительным развитием информационных технологий, но и необходимостью оптимизации работы государственных органов. Использование инновационных технологий позволяет существенно сократить временные затраты на оказание государственных услуг, снизить бюрократическую нагрузку и повысить качество предоставляемых услуг.
Несмотря на множество преимуществ использования инновационных технологий, необходимо учитывать возможные сложности и проблемы, которые могут возникнуть при внедрении. Вопросы конфиденциальности, безопасности данных и доступности интернет-соединения могут стать преградами на пути к полноценной реализации инновационных технологий в государственных органах. Однако, с развитием технологий и соответствующими мерами безопасности эти проблемы могут быть преодолены.
В итоге, использование инновационных технологий в сфере оказания государственных услуг является неотъемлемым элементом современной электронной государственности. Оно позволяет повысить эффективность государственных органов, улучшить качество предоставляемых услуг и упростить жизнь граждан. Однако, для успешной реализации этой идеи необходимо учитывать различные факторы, связанные с безопасностью и доступностью технологий.
Целью работы является изучение использования инновационных технологии в сфере оказания государственных услуг на территории Краснодарского края.
Для достижения цели данной работы были определены следующие задачи:
-рассмотреть понятие инновационных технологий и их значение в государственном управлении и оказании государственных услуг;
-описать регулирование системы оказания государственных услуг в Российской Федерации;
-описать применение инновационных технологий в сфере оказания государственных услуг;
-дать характеристику системы оказания государственных услуг на территории Краснодарского края;
-выполнить анализ использования инновационных технологий в государственном управлении Краснодарского края;
-провести оценку эффективности применение инноваций в сфере оказания государственных услуг Краснодарского края;
-разработать проект по повышению эффективности использования инновационных технологий в сфере оказания государственных услуг.
Объектом являются инновационные технологии управления Краснодарского края.
Предметом являются инновационные технологии управления как инструмент повышения качества государственных услуг.
Методы исследования: наблюдение за развитием информационных технологий, обобщение изученной информации, сравнение, анализ методов совершенствования инновационных технологий в системе управления, методы системного анализа и экспертного подхода.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы использование инновационных технологий в сфере оказания государственных услуг
1.1. Понятие инновационных технологий и их значение в государственном управлении и оказании государственных услуг
Государственные услуги представляют собой набор возможностей и предоставляемых государством сервисов, направленных на удовлетворение общественных потребностей и обеспечение благосостояния граждан. Они являются важной составляющей деятельности государства и играют существенную роль в обеспечении социальной защиты, правильного функционирования экономики и развития общества.
Основная цель государственных услуг заключается в обеспечении гражданам доступа к необходимым ресурсам, информации и поддержке со стороны государства в различных сферах жизни. К таким сферам можно отнести образование, здравоохранение, социальную помощь, юридическую поддержку, трудоустройство, жилищное строительство и другие.
Одной из ключевых характеристик государственных услуг является их доступность и равноправное предоставление всем гражданам, независимо от их социального статуса, национальности, пола или места проживания. Это обеспечивает принцип справедливости и развития национальной государственности.
Кроме того, государственные услуги ориентированы на удовлетворение конкретных потребностей общества и населения, поэтому их предоставление строится на основе анализа и изучения потребностей граждан. Государство разрабатывает и реализует программы и проекты, направленные на улучшение эффективности и качества услуг, а также на повышение уровня удовлетворенности и доверия населения.
Отметим также, что государственные услуги могут быть предоставлены как непосредственно государственными органами, так и через посредников, такие как муниципалитеты или некоммерческие организации. Это позволяет обеспечить наиболее эффективную и оперативную работу по предоставлению услуг и расширить возможности их получения для населения.
Государственные услуги играют важную роль в жизни общества и граждан, способствуя развитию и процветанию государства в целом. Они обеспечивают доступ к необходимым ресурсам и предоставляют поддержку гражданам в различных сферах жизни, а также способствуют укреплению доверия и солидарности в обществе.
Различные авторы предлагают различные определения понятия «инновация». Некоторые видят инновацию как процесс или действие (например, Медынский, Валента, Никсон, Волдачек), в то время как другие исследователи воспринимают инновацию как объект или результат научно-исследовательской работы, который выражается в виде конечного продукта или технологии (например, Уткин, Гохберг и другие).
Согласно В. И. Андрееву, понятие "инновационные технологии" охватывает различные методы и инструменты, которые помогают успешно внедрять новшества и обеспечивают деятельность в области инноваций. Такие технологии способствуют формированию системного, творческого и технического мышления, а также способности генерировать нетрадиционные технические идеи при решении творческих и производственных задач [7, С 558].
С.С. Ягяджик, в свою очередь, отмечает, что инновационные технологии представляют собой комплекс методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, направленных на достижение положительного результата через динамичные изменения в развитии личности ребенка в современных социокультурных условиях [29, С.81].
Основываясь на приведенных особенностях процесса инновации, можно выделить ее технический, экономический и организационный характер. Технология играет важную роль в инновации, поскольку позволяет распространять и осуществлять диффузию инноваций [13. С. 110].
По нашему мнению, в современном понимании инновация - это первое практическое применение нового научно-технического, технологического, организационно-экономического, производственного или иного решения [21, С. 32].
Инновационные технологии, применяемые в государственном управлении, представляют собой передовые методы и приемы деятельности государственных органов, а также новаторские подходы и инструменты, которые используются для решения задач, связанных с совершенствованием системы публичного управления, обеспечением развития территорий и повышением благосостояния граждан.
Примеры влияния инноваций на государственное управление:
1. Взаимодействие государства и граждан. Благодаря использованию инновационных технологий взаимодействие между государством и гражданами становится более простым и позволяет избежать ненужной бюрократии, что в свою очередь повышает уровень удовлетворенности граждан публичными услугами и снижает затраты государства.
2. Сотрудничество государства с бизнесом. Инновации приносят упрощение процедур регистрации и взаимодействия с налоговыми органами для предпринимателей. Кроме того, участие в тендерах автоматизируется и становится более прозрачным.
3. Сотрудничество между различными уровнями власти. Использование инноваций позволяет совершенствовать и ускорять процессы обмена документами между органами власти, что в свою очередь помогает повысить эффективность государственного аппарата, упростить взаимодействие между региональными управлениями и территориальными подразделениями.
Одним словом, инновационные технологии являются неотъемлемой частью государственного управления, способствуя его эффективности, сокращению издержек и улучшению качества жизни граждан.
Таким образом, инновационные технологии играют важную роль в современном государственном управлении и оказании государственных услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных услуг с учетом качества организации предоставления государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими ..." (с изменениями и дополнениями)
2.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
3.Федеральный закон "Об организации предоставления государственных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция)
4.Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)
5.Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ Об отдельных вопросах организации предоставления государственных услуг на территории Краснодарского края (с изменениями на 5 декабря 2023 года)
6.Постановление Губернатора Краснодарского края от 18.12.2023 № 1118 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Краснодарского края, для получения которых подача запросов, документов, информации, а также получение результатов предоставления таких государственных услуг осуществляются в пределах территории Краснодарского края по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц), и порядка их предоставления"
7. Ахуешев А. А., Гимранов Р. Ф. Использование машинного обучения для совершенствования государственных услуг // Экономический журнал ВШЭ. 2019. Т. 23. № 3. С. 557-566.
8. Баранов А. О., Ковалев Ф. С. Электронное правительство в России: государственные ожидания и предположения граждан // Журнал "Мир новой экономики". 2020. № 4. С. 31-40.
9. Васильева, А. Н. Использование цифровых технологий в государственных услугах // Вестник экономики и информатики. - 2019. - Т. 9, № 2. - С. 51-62.
10. Волкова Е. Г., Конюхова О. В. Роль цифровизации при оказании государственных услуг // Актуальные проблемы современной науки. 2021. № 6-2. С. 216-221.
11. Голованов, В. В. Применение блокчейн-технологии в государственных услугах // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2022. - Т. 22, № 4. - С. 50-58.
12. Гончаров С. И., Леонтьева О. В. Инновационные технологии в управлении государственными услугами // Экономические стратегии. 2019. № 1. С. 187-194.
13. Зайцев В. В., Смирнова Е. П. Формирование эффективной системы государственных услуг на основе информационных технологий // Научный вестник Волгоградской академии МВД России. 2021. № 3. С. 105-111.
14. Иванов, С. С. Роль интернета в современных государственных услугах // Инновационные технологии в экономике и управлении. - 2021. - Т. 11, № 3. - С. 71-78.
15. Ишуткин Д. В., Калинин А. С. Использование искусственного интеллекта в сфере государственных услуг // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2019. № 1. С. 32-36.
16. Катайкин О. С., Лаврова О. М. Технологии автоматизации государственных услуг: преимущества и риски // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2020. Т. 26. № 5. С. 1623-1628.
17. Ковалев, А. А. Цифровизация государственных услуг: проблемы и перспективы // Экономическая политика и право. - 2020. - Т. 12, № 1. - С. 35-43.
18. Лебедев, В. М. Развитие электронного правительства в России // Право и управление. - 2019. - Т. 21, № 1. - С. 64-76.
19. Матковский И. К., Соловьева А. Л. Инновационные технологии в оказании государственных услуг: проблемы и перспективы // Сибирский информационный журнал. 2022. № 1. С. 87-94.
20. Морозова, Е. Н. Применение облачных технологий в сфере государственных услуг // Цифровая экономика и управление. - 2023. - Т. 13, № 2. - С. 34-42.
21. Николаев, И. П. Роль биг-данных в сфере государственных услуг // Информационные технологии и коммуникации. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 89-98.
22. Орешкин А. В., Поляков А. В. Внедрение цифровых технологий в оказание государственных услуг // Информационные технологии и безопасность. 2019. Т. 7. № 3. С. 123-129.
23. Орлова, Т. В. Применение интернета в государственных услугах: преимущества и риски // Экономика и социум. - 2021. - Т. 15, № 4. - С. 112-124.
24. Петров Д. В., Смирнов А. В. Применение интернета в оказании государственных услуг // МЭИ Вестник вуза. Электроснабжение. 2020. Т. 27. № 9. С. 53-61.
25. Петрова, Л. С. Развитие мобильных приложений в государственных услугах // Научное обозрение. - 2022. - Т. 22, № 1. - С. 58-68.
26. Романов, В. И. Применение нейронных сетей в государственных услугах // Технические науки - от вещества до информации. - 2023. - Т. 17, № 2. - С. 21-30.
27. Смирнов, Д. О. Электронная подпись и защита информации в государственных услугах // Информационная безопасность. - 2019. - Т. 10, № 3. - С. 39-49.
28. Тимофеева, М. В. Роль роботизации в современных государственных услугах // Управление и информация. - 2021. - Т. 21, № 4. - С. 85-93.
29. Усова, Н. Г. Развитие электронных очередей в государственных услугах // Актуальные проблемы информатики и вычислительной техники. - 2020. - Т. 16, № 1. - С. 77-86.
30. Перечень государственных услуг с участием органов местного самоуправления Краснодасркого края - https://sznkuban.ru/gosudarstvennye-uslugi/perechen-gosudarstvennykh-uslug-s-uchastiem-organov-mestnogo-samoupravleniya/