Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 6
1.1 Анализ требований нормативно –правовых актов к таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом 6
1.2 Теоретическая модель таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом. 13
2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 17
2.1 Модель деятельности таможенных органов по таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом 17
2.2 Предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов по таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в настоящее время применяется многоэтапная методика таможенного оформления товаров, перемещаемых поездами через таможенную границу.
1. Соблюдение должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства.
2. Оформление таможенных операций и декларирование посредством использования процессов СУР, электронного декларирования товаров (ЭД) и предварительной информации (ПИ).
3. Таможенный контроль, включающий правоохранительные и налоговые сборы перед выпуском продукции.
4. Выпуск продукта.
Совокупность компонентов составляет действующую модель деятельности таможенных органов по таможенному контролю товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В основе данной модели лежит соблюдение таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства. Таможенный контроль, осуществляемый должностными лицами таможенных органов в отношении юридически определенных предметов, распространяется на всю продукцию, перемещаемую за пределы таможенной границы.
Когда товары ввозятся в таможенную юрисдикцию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), они находятся под таможенным контролем с момента пересечения границы до момента прохождения надлежащего таможенного процесса и надзора. До момента выпуска продуктов это ограничение сохраняется. Важно подчеркнуть, что хотя таможенный контроль при таможенном декларировании продукции не является комплексной мерой контроля, осуществляемой таможенными органами, он носит выборочный характер и зависит от работы СУР.
Ниже приведены основные составляющие этой модели: когда речь идет об импортируемых и экспортируемых товарах, RMS включает в себя электронные таможенные декларации, таможенный контроль перед выпуском товаров и выполнение фискальных задач.
В действующей модели не реализованы концепции «отслеживаемости» товародвижения и процесса передачи информации от международных торговых партнеров в другие государственные органы (межведомственный контакт). Основным недостатком действующей системы является то, что она не является моделью таможенного контроля, которая позволяла бы оценивать все переменные, которые могут привести к совершению нарушений таможенного законодательства.
2.2 Предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов по таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом
В ходе написания курсовой работы на основании изучения и анализа информации по выбранной теме, можно предложить следующие направления совершенствования процедур таможенного контроля при перемещении товаров железнодорожным транспортом.
1.Развитие информационно–технического обеспечения таможенных органов.
Использование информационно –коммуникационных технологий (ИКТ) в работе таможенных органов РФ повышает качество таможенного администрирования и обеспечивает автоматизацию процесса. Повышение эффективности работы ИКТ таможенных органов заключается в:
- создании условий, которые обеспечат бесперебойное функционирование и использование информационно –технических средств (ИТС) таможенных органов;- постепенном переходе на применение таможенными органами ИТС и программного обеспечения (ПО) отечественного производства;
- в усовершенствовании функций и обслуживания специализированного ПО ЕАИС таможенных органов;
- в проведении замены устаревшей вычислительной техники, средств защиты информации и телекоммуникаций на более современную;
- в усовершенствовании системы связи, специальной засекреченной связи и телекоммуникационных структур в пределах ЖДПП, обеспечивающих возможность контакта контрольных органов с взаимодействующими структурами в реальном времени.
2.Совершенствование таможенной инфраструктуры заключается в:
- строительстве или реконструкции в рамках федеральных и ведомственных целевых программ служебно–производственных зданий, пунктов пропуска, представляющих собой высокотехнологичные комплексы зданий, помещений, сооружений, технических средств и систем, позволяющих создать условия для осуществления государственного контроля;
- обеспечении ЖДПП системами телевизионного и видеонаблюдения для ведения визуального контроля в режиме реального времени;
- оснащении ЖДПП специальными площадками (тупиками, стоянками) и помещениями (боксами, СВХ) для проведения осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров;
- оснащении ЖДПП стационарными инспекционно–досмотровыми комплексами (ИДК);
- привлечении инвестиций для завершения строительства объектов и благоустройства земельных участков, которые находятся в собственности ФТС и пока не вовлечены в хозяйственную деятельность;
- разработать концепцию и внедрить на определенных ЖДПП пилотный проект по сокращению таможенными органами сроков совершения таможенных операций.
3.Развитие системы управления рисками.
Несмотря на то, что в настоящее время в рамках СУР реализованы практические аспекты обнаружения рисков в нарушении таможенного законодательства на разных этапах совершения таможенных операций до и после выпуска товаров, для повышения эффективности применения СУР и уровня автоматизации процесса необходимо:
- внедрить единый подход к осуществлению таможенного контроля с применением СУР на всей территории РФ;
- продолжить развивать системы центров мониторинга и управления рисками;
- проводить своевременный контроль за процессами совершения таможенных операций и принятием соответствующих мер реагирования на выявляемые риски нарушения таможенного законодательства;
- сократить фискальные риски: занижение таможенной стоимости товаров, заявление недостоверных сведений о классификации товаров, необоснованное заявление льгот по уплате таможенных платежей;
- снизить факты возникновения задолженности по уплате таможенных и других платежей посредством выбора корректных форм и методов таможенного контроля в рамках применения СУР;
- продолжить процесс сбора и анализа лучших практик и статистических данных (результаты ценовых исследований, информация, полученная от профессиональных объединений импортеров, крупных производителей товаров, отраслевых союзов и ассоциаций) и своевременно представлять результаты анализа до таможенных органов в рамках СУР;
- продолжить развитие и совершенствование автоматизированных процессов по обнаружению рисков;- реализовать субъектно–ориентированную модель СУР, базируемую на трехуровневом разделении риска при категорировании участников ВЭД, и усовершенствовать методы определения уровня риска нарушения таможенного законодательства участниками ВЭД;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.«Таможенныйкодекс Евразийскогоэкономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 11.04.2017. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2024. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 29.04.2024).
2.Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 №289–ФЗ. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2024.[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 29.04.2024).
3.Распоряжение Правительства РФ №20–р (Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ)от 17.01.2019. //consultant.ru: справочно –правовая система. 2019.[Электронный ресурс]URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_316129/ (дата обращения: 29.04.2024).
4. Приказ ФТС России № 1157 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом» от 01.06.2011. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2019.[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115044/ (дата обращения: 29.04.2024).
5.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии№170«О некоторых вопросах применения таможенной процедурытаможенного транзита» от 13.12.2017. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2019.[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285253/ (дата обращения:29.04.2024).
6. Решение Комиссии Таможенного союза № 438 «О Порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита» от 17.08.2010. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2024.[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106502/ (дата обращения: 29.04.2024).
7. Приказ ФТС России №1572 «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном грузовом сообщении при представлении документов и сведений в электронном виде» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2015 №39460) от 05.08.2015. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2024.[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188072/ (дата обращения: 29.04.2024).
8.Приказ ФТС России № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19992) от 21.12.2010. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2024.[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111393/ (дата обращения: 29.04.2024).
9.Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (с изменениями на 1 июля 2017 года). // consultant.ru: справочно –правовая система. 2024.[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133603/(дата обращения: 29.04.2024).
10.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» от 17.09.2013. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2024.[Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151956/(дата обращения: 29.04.2024).
11.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 57 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом» от 17.04.2018. // consultant.ru: справочно –правовая система. 2020.[Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296318/(дата обращения: 29.04.2024).
12.Официальный сайт ФТС России. «О введении обязательного предварительного информирования». [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19960:-1--2014--------------&catid=40:2011-01-24-15-02-45(дата обращения: 29.04.2024).
13.Официальный сайт Северо –Западного таможенного управления. «Санкт –Петербургская таможня». [Электронный ресурс]. URL: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=30&Itemid=129 (дата обращения: 29.04.2024).
14.Официальный сайт таможенного брокера LuxLine. «Санкт –Петербургская таможня». [Электронный ресурс]. URL: https://www.lux-line.ru/customers/customs/sankt-peterburgskaja/ (дата обращения: 29.04.2024).
15.Официальный сайт ФТС России. «Схема I. Ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза». [Электронный ресурс]. URL: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=128:-1-&Ite mid=2025&layout=default(дата обращения 29.04.2024).
16.Официальный сайт центра дистанционного обучения. «Таможенный контроль товаров, перемещаемых различными видами транспорта. Принципы, формы и задачи проведения». [Электронный ресурс]. URL: https://дцо.рф/tamozhennyj-kontrol-tovarov/(дата обращения: 29.04.2024).
17.Официальный сайт ФТС России. «Комплексная программа развития ФТС России на период до 2030 года». [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/strategiya-razvitiya-fts-rossii-do-2030-goda (дата обращения: 29.04.2024).
18. Официальныйсайт «Таможенный брокер». «Таможенный контроль: Проверка документов и сведений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.brokert.ru/material/tamo jennyy-kontrol-prove rka-dokumentov-svedeniy(дата обращения: 29.04.2024).
19.Официальный сайт компании «Российские железные дороги (РЖД)». «Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно –паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия)». [Электронный ресурс]. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=2932(дата обращения: 29.04.2024).
20.Бадмаева Д.Б. Проблемы, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС железнодорожным транспортом, и пути их решения. // Вестник науки и образования. 2024. 2 –2 (56). С 54 –56. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36871994 (дата обращения: 29.04.2024).
21.Макрусев, В.В. Управление деятельностью таможенных органов: учебник для вузов / В.В. Макрусев, Д.Л. Александров. Санкт –Петербург: Питер, 2024. 448 с. [Электронный ресурс] URL: [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=368719 94 (дата обращения: 29.04.2024).
22.Официальный сайт «Таможенный брокер». «Применение форм таможенного контроля». [Электронный ресурс]. URL: http://www.brokert.ru/material/formy-ta mo jennyi-kontrol(дата обращения:29.04.2024).
23.Официальный сайт ФТС России. «Таможенное декларирование и выпуск товаров». [Электронный ресурс]. URL: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1964:2016-05-04-09-50-30&catid=128:-1-&Ite mid=2025(дата обращения: 29.04.2024).
24.Официальный сайт ФТС России. «Таможенный контроль после выпуска товаров как необходимый элемент эффективного таможенного контроля, направленный на выявление и пресечение незаконного ввоза и оборота товаров на внутреннем рынке». [Электронный ресурс]. URL: http://utu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19668:2018-05-03-06-14-13&catid=386:2017-05-15-04-49-58&Ite mid=277(дата обращения: 29.04.2024).