Фрагмент для ознакомления
2
Современное общество стремится к своему постоянному развитию, что в частности объясняет желание предприятий и предпринимателей улучшать производительность и качество осуществляемой деятельности в конкурентной борьбе с многими представителями различных рынков, обеспечивающих экономический рост государства.
Помощь в достижении высоких показателей деятельности возможно исполнить, применяя на различны предприятиях запуск многих видов проектов, реализация которых способствует улучшению функционирования любой компании.
При этом говоря о проектах, важно отметить, что качество их реализации и достижение целей возможно только методом его управления, что и обозначает актуальность работы в важности изучения деятельности, отражающейся в системе управления проектами.
Управление проектами следует охарактеризовать, как комплекс определенных знаний и навыков, используемые в целях формирования проекта и его направления, с учетом применения различны методов и инструментов, а также информационного обеспечения, что в совокупности этих мероприятий осуществит достижение целей проекта.
На каждом предприятии очень важен проектный подход, в первую очередь, потому что с его помощью, возможно, создать гибкую организационную структуру, которая предназначена для решения задач, несущих в себе отклонения от намеченного процесса производства.
Проектная деятельность это корпоративно-управленческая активность сотрудников, направленная на разработку комплекса мероприятий, способствующих эффективному решению актуальных проблем культуры в условиях определенных временных рамок. Она позволит создать в стране цивилизованный рынок культурных благ и услуг для населения.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть систему управления проектами и формирование команды проекта в организации ПАО «М.Видео»
Задачами курсовой работы являются:
- изучить понятие и сущность управления проектами
- рассмотреть модели управления проектами
- определить виды систем управления проектами
- изучить принцип работы и задачи систем управления проектами
- провести оценку эффективности управления проектами в ПАО М.Видео
- разработать предложения по совершенствованию системы управления проектами
Объект — проектная деятельность ПАО М.Видео
Предмет исследования — формирование команды проекта.
В ходе написания данной курсовой работы была использована литература как отечественных авторов, так и зарубежных: В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, Виханский О.С., Минцберг Г., Поршнев А.Г. и др.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Формирование команды менеджмента проекта мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании ПАО М.Видео
1.1 Общая характеристика компании ПАО М.Видео
Розничная сеть «М.Видео» — одна из крупнейших розничных сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года и является первой на российском рынке сетью, реализовавшей полноценный омниканальный подход к продажам — это единый ассортимент, цена и сервис как при покупке в магазинах, так и онлайн.
Ритейлер предлагает своим покупателям несколько десятков тысяч наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров, а также аксессуаров. Магазины «М.Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает клиентам высококлассную сервисную поддержку под брендом «М.Сервис».
«М.Видео» является одним из пионеров онлайн-ритейла в России. Первый интернет-магазин «М.Видео» был открыт в 2001 году, а с 2014 года компания начала внедрение омниканальной бизнес-модели. Концепция ONE RETAIL — следующий шаг в цифровой трансформации нашего бизнеса, заключающийся в создании единого опыта приобретения потребительской электроники во всех точках контакта Группы и клиента — на интернет-сайте, в мобильном приложении и в сети магазинов — с максимально персонализированным сервисом.
Приоритетом компании является создание лучшего и однородного клиентского опыта во всех каналах продаж. «М.Видео» развивает проект RTD, в рамках которого консультанты в магазинах обслуживают покупателей с помощью смартфонов с программным обеспечением, позволяющим существенно повысить персонализацию сервиса. Сегодня все продавцы «М.Видео» могут авторизовать вас в магазине через программу лояльности, уточнить количество накопленных Бонусных рублей и размер скидок и сделать выгодное персональное предложение.
С 2018 года в магазинах «М.Видео» появились зоны нового опыта (experience-зоны), в которых посетителям рассказывают о новейших технологиях, таких как умный дом, виртуальная реальность (VR), 3D-печать и др., а также демонстрируют инновационные товары «М.Видео» и дают возможность протестировать их самостоятельно. Наряду с элементами корпоративного дизайна «М.Видео» важной составляющей оформления торгового пространства являются выделенные зоны вендоров, такие как бренд-зоны Apple, Samsung, Miele, зоны Smart Home (умный дом) Perenio и многие другие. Всего на конец 2018 года в сети «М.Видео» установлено около 11,8 тыс. вендорских зон и демостендов.
«М.Видео» также развивает проект m_mobile, специальные зоны в магазинах и отдельно стоящие точки, ориентированные на продажи смартфонов и связанных с ними устройств, аксессуаров. Зоны имеют выделенные кассы, большой ассортимент новинок в открытой выкладке и могут подобрать комплексное решение исходя из потребностей покупателя по максимально выгодной цене.
«М.Видео» в 2018 году второй год подряд признана лучшим работодателем России по версии компании Aon Hewitt. «М.Видео» стала единственной российской розницей, вошедшей в рейтинг — текучесть персонала компании в полтора раза ниже, чем в среднем по рознице, а уровень вовлечённости сотрудников более чем на 20% выше среднего показателя по России. «М.Видео» также стала лучшим работодателем-ритейлером в «Рейтинге работодателей России 2018» компании HeadHunter. «М.Видео» является обладателем Online Retail Russia Awards в номинации Ahead of the Curve как самый инновационный омниканальный бизнес и Global Retail Real Estate Awards за достижения в области торговой недвижимости и ритейла.
В 2019 году компания получила премию «Большой Оборот 2019» в номинации «Клиентский сервис» как интернет-магазин, повёрнутый к клиенту «лицом» на всех стадиях совершения покупки (в рамках конференции «Электронная торговля 2019»). Финалист «Ecomspace. Почта России 2019 Awards» в номинациях «Выбор покупателя — лучшее обслуживание 2019» и «Офлайн + онлайн. Лучший сетевой магазин 2019».
Розничная сеть «М.Видео» входит в Группу «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.Видео»), объединяющую розничные бренды на рынке бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо». Оборот Группы превышает 430 миллиардов рублей, компания включает более чем 1 000 магазинов в 250 городах России. Группа «М.Видео» — единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идёт на крупнейшей российской биржевой площадке — Московской бирже.
1.2. Должностные обязанности сотрудников
Трудовые ресурсы играют очень важную роль в деятельности исследуемого предприятия, поскольку деятельность является трудоемкой.
Организационная структура М.Видео, является основывается в большей части на линейно – функциональной структуре. При этом линейная структура содержит в себе систему управления, согласно иерархии подчиненности персонала компании.
Функциональная структура включает в себя распределение персонала в соответствии с формированием определенных отделов с наделением конкретных полномочий и функций по выполнению управленческих задач и соответствующих обязанностей. При этом распределение обязанностей и функций по отделам и подразделениями осуществляется в соответствии с учетом основных направлений, которые реализует м выполняет компания.
В сочетании таких- структур и их качественного функционирования, позволяет компании не только достигать определенных целей в текущей деятельности, но и обеспечивать надлежащее управление, что способствует формированию и реализации созданных проектов через систему управления проектами.
В отношении определения оценки эффективности системы управления необходимо подобрать правильные критерии, содержащие в себе организационные и технологические средства и механизмы, обеспечивающие установление качественного функционирования управления проектами, а также провести оценивающие процедуры на эффективность его практического применения.
В настоящее время структура компании выглядит следующим образом.
Рисунок 2. Организационная структура компании ПАО М.Видео
В руководящий штат персонала организации входит: генеральный директор, управляющий, администратор, главный бухгалтер, заведующий складом.
Далее структура разделяется на три отела:
- Административный отдел, в который входит: менеджеры трех отделов, кассиры и продавцы.
- Главный бухгалтер руководит работой начальника отдела кадров и его заместителя,
- Заведующий складом отвечает за работу кладовщика, специалиста склада и специалиста склада и выдачи товаров.
Данная организационная структура управления предприятием является линейной. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 21.12.2023) "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
2. "ГОСТ Р 54870-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1583-ст)
3. "ГОСТ Р 56715.1-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Системы проектного менеджмента. Часть 1. Основные положения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.11.2015 N 1824-ст)
Учебная литература
4. Володин, С.В. Стратегическое управление проектами: На примере аэрокосмической отрасли / С.В. Володин. - М.: Ленанд, 2019. - 148 c.
5. Гонтарева, И. В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2022. - 384 c.
6. Иванов, П. В. Управление проектами. Учебное пособие / П.В. Иванов, Н.И. Турянская, Е.Г. Субботина. - М.: Феникс, 2021. - 254 c.
7. Ивасенко, А. Г. Управление проектами / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - М.: Феникс, 2019. - 336 c.
8. Ильина, О. Н. Методология управления проектами. Становление, современное состояние и развитие / О.Н. Ильина. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2020. - 208 c.
9. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент). Учебное пособие / Г.А. Поташева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 224 c.
10. Скотчер, Э. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban / Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2019. - 304 c.
Научные статьи
11. Борчин А.С. Проблемы проектного управления в современных IT-компаниях и направления совершенствование управления проектами // Современные технологии управления. 2022. № 1 (97).
12. Бармина А.В., Маклаев В.А., Романов А.А., Скалкин А.М., Строева Ю.В., Филиппов А.А. Подход к автоматизации проектирования и управлению проектами программных систем // Автоматизация процессов управления. 2022. № 4 (70). С. 86-97.
13. Велигура А.В., Мусаева Э.К. Повышение эффективности управления проектами на основе системной динамики // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. 2023. № 4 (70). С. 26-32.
14. Гринман Н.М. Применение гибких подходов управления проектами в государственном управлении // Власть. 2023. Т. 31. № 4. С. 60-65.
15. Жунисов Е. Взаимодействие управления изменениями и управления проектами // Студенческий вестник. 2022. № 16-7 (208). С. 58-59.
16. Зеленцова С.Ю., Галюта О.Н. Управление финансовым обеспечением национальных проектов российской федерации: опыт и перспективы // Регион: системы, экономика, управление. 2022. № 2 (57). С. 38-42.
17. Козловская С.А., Ризоева К.Р. Современные мировые практики управления проектами в государственном и муниципальном управлении // Сфера услуг: инновации и качество. 2022. № 59. С. 88-96.
18. Коневская А.В. Программы и проекты как инструменты государственной политики: реформирование подходов к формированию и управлению // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2022. № 4 (38). С. 13-23.
19. Мыльников Л.А., Трусов А.В. Вопросы управления изменениями информационной инфраструктуры на примере задачи управления корзиной проектов производственной системы // Информационные ресурсы России. 2022. № 1 (185). С. 39-43.
20. Наугольнова И.А. Интеграция процессов управления затратами и управления проектами для повышения эффективности бизнеса // Вопросы экономики и права. 2023. № 177. С. 78-81.
21. Никонорова С.А., Сандра Чаха Д.Ф. Анализ предметных областей управления проектом. Управление содержанием // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 4. № 1 (133). С. 99-105.
22. Прокопьева Т.В., Моторова Е.О. Управление командой проекта с целью обеспечения экономической безопасности организации // Научный альманах Центрального Черноземья. 2022. № 3-3. С. 94-103.
23. Прохорова М.П., Шкунова А.А., Шеншин А.С. Возможности информационных систем управления проектами // Russian Economic Bulletin. 2023. Т. 6. № 1. С. 210-215.
24. Сахнюк Т.И., Коршикова М.В., Сахнюк П.А. Российские системы управления проектами // Наука Красноярья. 2022. Т. 11. № 4-1. С. 24-36.
25. Чен Д.Б. Управление командой проекта и стили управления // Студенческий вестник. 2023. № 12-6 (251). С. 54-56.
26. Шильдт Л.А., Гареева Н.Б. Особенности классического проектного управления и гибких методологий в управлении проектами // Евразийский юридический журнал. 2022. № 3 (166). С. 488-490.