Фрагмент для ознакомления
2
Ценовая политика во многом зависит от типа рынка, на котором реализуется товар. Существует четыре типа рынков, каждый из которых представляет свои собственные проблемы ценообразования.
Чисто конкурентный рынок состоит из множества продавцов и покупателей одного и того же товара. Ни отдельный покупатель, ни продавец не имеют здесь особого влияния на текущий уровень цен товарного рынка. Продавец не может назначить цену выше рыночной, поскольку покупатели имеют право покупать любое необходимое им количество товаров по этой рыночной цене.
Продавцы не хотят взимать цену ниже рыночной, поскольку они могут продавать товары по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку маркетинговой стратегии, поскольку до тех пор, пока рынок остается чисто конкурентным, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке продукта, политики ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта и других мероприятий ограничена.
Весьма специфическим рынком является монополистическая конкуренция, состоящая из множества покупателей и продавцов, которые совершают сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие широкого ценового диапазона объясняется возможностью продавцов предложить покупателям разные варианты товара. Конкретные продукты могут отличаться друг от друга по качеству, свойствам и внешнему виду.
Различия также могут заключаться в услугах, сопровождающих товар. Покупатели учитывают различия между предложениями и готовы платить за товар разные цены. Чтобы дифференцироваться не только по цене, продавцы стремятся разработать дифференцированные предложения для конкретных потребительских сегментов и широко использовать методы брендинга, рекламы и личных продаж.
В олигополии на рынке присутствует небольшое количество продавцов, которые очень чувствительны к ценовой политике и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно повлиять на уровень цен, а новым участникам выйти на этот рынок достаточно сложно. Следовательно, в данном случае конкуренция имеет по существу иную природу, чем ценовая. [12]
Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителей не за счет снижения цен, а за счет других факторов: повышения качества товара, рекламы, технического послепродажного обслуживания и т. д. Каждый олигополист учитывает, что снижение его цены повлечет за собой ответную реакцию со стороны других олигополий.
Следовательно, увеличение спроса вследствие снижения цены будет распределено между всеми компаниями, и та компания, которая первой снизит цену, получит лишь часть увеличения спроса. И если тот же завод поднимет цены, другие компании могут не последовать его примеру, и поэтому спрос на его продукцию упадет гораздо резче, чем это произошло бы, если бы цены были повышены в целом.
В условиях чистой монополии продавец имеет очень высокую степень контроля над ценами. Продавец может быть государственной или частной монополией, регулируемой или нет. Государственная монополия посредством ценовой политики может достигать различных целей. Например, цена ниже себестоимости сделает продукт, важный для клиентов, более доступным. Чтобы сократить потребление, может взиматься очень высокая цена. Цена может быть установлена с надеждой покрыть все расходы или получить хороший доход.
В случае регулируемой монополии правительство разрешает компании устанавливать цены на свою продукцию с учетом определенных ограничений. Нерегулируемая монополия сама может устанавливать любую цену, которую может выдержать рынок. Однако монополист не всегда назначает максимальную цену. Согласно закону спроса, если цена увеличивается, то объем спроса уменьшается и, наоборот, когда цена снижается, объем спроса увеличивается.[13]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс, 2023. - 256 c.
2. Вальтух, К. К. Воспроизводство и ценообразование. Том 2. Динамика продукции. Динамика цен капитальных вложений. Часть 1 / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2023. - 768 c.
3. Вальтух, К. К. Воспроизводство и ценообразование. Том 2. Динамика продукции. Динамика цен капитальных вложений. Часть 2 / К.К. Вальтух. - Москва: РГГУ, 2019. - 516 c.
4. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 422 c.
5. Горина, Г. А. Ценообразование / Г.А. Горина. - М.: Юнити-Дана, 2023. - 128 c.
6. Димитриади, Г. Г. О повышении эффективности работы коммерческого банка на основе системы трансфертного ценообразования / Г.Г. Димитриади. - М.: КомКнига, 2020. - 212 c.
7. Ермолаев, Е. Е. Организация и факторы ценообразования системы логистики рассредоточенного строительства / Е.Е. Ермолаев, С.Б. Сборщиков. - М.: Стройинформиздат, 2019. - 200 c.
8. Ермолаев, Е.Е. Основы ценообразования и сметного дела в строительстве / Е.Е. Ермолаев. - М.: Ассоциация строительных вузов (АСВ), 2023. - 308 c.
9. Игорь, Владимирович Липсиц Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты / Игорь Владимирович Липсиц. - М.: БЕК, 2022. - 576 c.
10. Ильин, В. Н. Сметное ценообразование в строительстве / В.Н. Ильин, А.Н. Плотников. - М.: Феникс, 2020. - 320 c.
11. Крэм, Тони Классная цена. О секретах умного ценообразования / Тони Крэм. - М.: Олимп-Бизнес, 2020. - 640 c.
12. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2020. - 368 c.
13. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Юрайт, 2022. - 400 c.