Фрагмент для ознакомления
1
Особенности употребления неологизмов в рекламных текстах
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. НЕОЛОГИЗМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Понятие неологизма 5
1.2. Причины и способы возникновения неологизмов 10
1.3. Понятие рекламного текста 11
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕОЛОГИЗМОВ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ 16
2.1. Использование неологизмов в современных рекламных текстах 16
2.2. Роль неологизмов в рекламных текстах 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Фрагмент для ознакомления
2
В структуре современного общества реклама является одним из основных видов коммуникационной деятельности. Она привлекает зрителей с помощью визуальных, слуховых и сенсорных стимулов и воздействует на их зрительные и слуховые перцептивные системы. Реклама - это не что иное, как феномен современного общества, особый вид информации, производимый конкретными социальными структурами для воздействия на массовое сознание. Популяризация рекламы произошла в XX веке, когда появились новые технологии ее создания и продвижения, а маркетинг стал не только практической, но и научной дисциплиной [8].
Сам процесс функционирования рекламы предполагает решение пяти основных задач: 1) назвать товар и отличить его от других товаров; 2) передать информацию о товаре, его качествах и месте реализации; 3) побудить потребителя попробовать новый товар и способствовать его повторному использованию; 4) распространить товар 5) стимулирование 5) формирование у покупателей предпочтения и приверженности к определенной марке. Сегодня реклама стала основным связующим звеном между потреблением и производством. Она служит для связи потребителей и рынков.
Рекламная деятельность должна осуществляться в торговле и производстве. Не владея основными средствами рекламы, невозможно влиять на рынок и бороться за рынки с конкурентами. Удачное использование языковых конструкций - ключевой элемент успешной рекламной кампании. С помощью рекламных текстов формируется образ товара или услуги, способный привлечь потенциальных потребителей, и общественное сознание. Построение рекламного сообщения - сложный процесс и требует серьезного подхода. Необходимо создать слоган, который запомнится потребителям и закрепит их ассоциации с брендом. Одним из способов построения рекламного слогана является использование неологизмов.
Неологизмы - это слова или словосочетания, появившиеся в языке относительно недавно и обозначающие новую реалию (предмет или понятие), которая остается новой и необычной. С точки зрения лексических единиц неологизмы не являются частью активного словарного запаса языка [8].
Интерес к неологизмам обусловлен важной ролью неологизмов в языке. Неологизмы являются отражением языковой адаптации к изменяющимся реалиям, делая речь шире, ярче и красочнее. В рекламе роль неологизмов заключается в передаче образов и большей семантической компетенции. Они моделируют определенные образы и ассоциации и вызывают интерес потребителя к товару или услуге. Построение неологизмов в рекламе происходит по нескольким словообразовательным моделям, основными из которых являются аффиксация (суффиксы и префиксы), смыслообразование, коллокация и эллипсис.
На аффиксальное словообразование приходится примерно половина всех аффиксальных неологизмов: в 60-70-е годы XX столетия в образовании существительных, прилагательных и словосочетаний принимало участие более 50 суффиксов., глаголов и наречий по более, чем 90 словообразовательным моделям. «Не тормози — сникерсни!» (шоколадные батончики Snickers). Представленный неологизм базируется на такой же модели, как и глаголы «отдохни», «перекуси», однако в качестве мотивирующего окказионального слова использовано наименование продукта. «Чупсуйтесь вместе!» («Чупа-чупс).
Глагол «чупсуйтесь» образован по аналогичной схеме, а употребление бренда товара в функции мотивирующего слова усиливает запоминаемость рекламируемого товара. «Джуси Фрут — Жуй-жуй миксуй» (жвательная резинка Juicy Fruit) «Живи охрустенно!» (сухарики Хрусteam). Наречие «охрустенно» образовано по действенной модели от сленгового прилагательного «офигенно». Высокая эмоциональная окраска содействует лучшему восприятию и формированию ассоциативного мышления касательно рекламируемых сухариков. Определенно, суффиксация стала наиболее универсальным способом создания слов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антюфеева Ю.Н. Окказиональные образования в контексте языковой картины мира // Языки и картина мира. Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. 12-15 марта 2002 года. – Тула, ТулГУ, 2002. – 61 с
2. Брагина А. А. Неологизмы в русском языке. / А.А. Брагина – Спб.: Наука, 2015. – 318 с.
3. Бурова А. А. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА КАК ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СОСТАВА РУССКОГО ЯЗЫКА //Огарёв-Online. – 2022. – №. 9 (178). – С. 10.
4. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 414 с.
5. Вендина Т. И. Введение в языкознание. М.: В.Ш., 2003. 288 с.
6. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В.В. Виноградов. - М.: Высшая школа, 1986. - 639 с.
7. Волостных А. В. Функции неологизмов в рекламном тексте (на материале русского и французского языков). [рукопись]: автореф. дис. кан. фил. наук. —Краснодар: ТюмГУ, 2005. — 24 с
8. Воробьёва И.А. Понятие «неологизм», классификация неологизмов в английском языке // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2019. №3(101). – С.158-166.
9. Гальцева А. А. Неологизмы XXI века // Концепт. — 2014. — Спецвыпуск №13.
10. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. — 3-е изд., испр. — М.: Рольф, 2001. — 448 с
11. Зирка В. В. Роль неологизмов в рекламных текстах //Ученые записки Крымского федерального университета имени ВИ Вернадского. Филологические науки. – 2013. – Т. 26. – №. 1. – С. 368-372.
12. Катыхина Л. Н. Структура и семантика рекламного сленга / Л. Н. Катыхина // Известия Юго-Западного государственного университета. — 2016. — № 4 (21). — С. 90-95
13. Котик О. В. Неологизмы в рекламном тексте (на материале русского и английского языков) // Культурная жизнь Юга России. — 2007. — №6. — С. 79-80
14. Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте: учебное пособие / Е.Б. Курганова. - Воронеж, 2004. - 124 с.
15. Ласкова М. В., Попова Ю. В. Лингвокультурные особенности языковой игры в рекламной картине мира. Ростов-на-Дону: ИПО ЮФУ, 2013. — 126 с.
16. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку // Практическая стилистика . – М., Оникс, 2001. – 528 с.
17. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 544 с.
18. Соловей, А. И. Использование неологизмов в современных рекламных текстах / А. И. Соловей. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 341-343. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49523/ (дата обращения: 26.04.2024).
19. Сторожук Ю. М. Лингвистика рекламных текстов в современном русском языковом пространстве [рукопись]: автореф.дис.кан.фил.наук. — Калининград, 2009. — 24 с.
20. Шмелева, Е.Я. Заразительные неологизмы / Е. Шмелева. – Текст: непосредственный // Коммерсантъ Наука. – 2020. – № 10. – С. 44.