Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире реклама играет ключевую роль в формировании имиджа бренда и привлечении целевой аудитории. Для создания эффективной рекламы, прежде всего, важно понимание целевой аудитории. Эффективная реклама начинается с понимания их потребностей, желаний, ценностей и поведения. Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем более точно и эффективно можно создавать рекламные сообщения.
Целевая аудитория может быть разнообразной и зависит от конкретного продукта, услуги или бренда. Известно, что распределение целевой аудитории происходит по таким признакам как возраст, пол, географическое расположение, уровень дохода, образование, социальный статус, интерес, хобби и т.д.
Особое место во всем разнообразии целевых аудиторий занимает молодежная целевая аудитория. Она играет значительную роль в современной экономике и обществе. Молодежная аудитория обычно охватывает людей, начиная с подросткового и до зрелого возраста, в зависимости от конкретных определений в разных странах. Это огромная и динамичная группа, которая составляет значительную часть населения во многих странах.
Поэтому становится важным необходимость разбираться в методах и приемах работы с молодежной аудиторией, учитывая их особенности и предпочтения. В этой связи, актуальность исследования заключается в анализе рекламной стратегии компании Apple, которая известна своими инновационными подходами и выдающимися результатами в привлечении молодежной аудитории.
Цель данной работы состоит в выявлении особенностей рекламы товаров и услуг для молодежной аудитории на примере компании Apple. Для достижения этой цели будут решены следующие задачи:
1. Изучение особенностей молодежной аудитории как целевой группы.
2. Анализ методов и приемов работы с молодежной аудиторией в рекламе.
3. Изучение истории и особенностей рекламы компании Apple.
4. Анализ выборки рекламных материалов Apple, адресованных молодежи.
5. Оценка эффективности и результативности рекламы Apple среди молодежной аудитории.
6. Сравнение рекламных стратегий Apple с другими компаниями, ориентированными на молодежную аудиторию.
Результаты исследования могут быть полезны как для практикующих маркетологов, так и для академической общественности, интересующейся вопросами молодежной маркетинговой коммуникации.
Глава 1. Теоретическая основа
1.1. Особенности молодежной аудитории как целевой группы
Молодежь, как неотъемлемая часть современного общества, является объектом изучения различных социально-гуманитарных наук, таких как демография, политология, философия, педагогика, психология, социология и другие. Это приводит к разнообразию толкований понятия "молодежь". В рамках социологии молодежь определяется как специфическая социальная группа, занимающая особое положение в обществе.
Одним из первых, кто попытался выделить особую социальную группу под названием "молодежь" был В. Т. Лисовский, который определял молодежь как поколение людей, находящихся на стадии социализации, принимающих на себя образовательные, культурные и другие социальные функции.
По мнению И. С. Кона молодежь представляет собой социально-демографическую группу, выделяемую на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Он считает, что молодость является определенной фазой жизненного цикла и биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанные с социальным статусом и социально-психологическими особенностями, имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и закономерностей социализации, характерных для данного общества.
В Я. Суртаев дает определение молодежи, как социальной возрастной группе молодых людей, с одной стороны, они несут в себе результаты влияния различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны, — их ценности остаются гибкими, подверженными различным влияниям. Жизненный опыт этой группы не богат, представления о морально этических ценностях часто окончательно не определены»
Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" к молодежи относятся граждане от 14 до 35 лет. Однако следует понимать, что молодежь по своему составу отнюдь не однородна.
По мнению Е. Слободян как социально-возрастную группу молодежь можно разделить на несколько подгрупп:
– Младшая группа: подростки до 18 лет (учащиеся), которые находятся на иждивении родителей. Они продолжают или завершают получение общего или специального образования и не имеют полноценных гражданских прав (избирательных, вступления в брак).
– Средняя группа: молодёжь 18–24 года (студенты, молодые рабочие). Часть из них уже живут отдельно от родителей на собственные доходы. В этом возрасте идёт активное вступление в брак, формирование молодых семей, рождение первых детей. С 18 лет у молодёжи РФ наступает возраст полной юридической дееспособности. С этого момента гражданин России совершает любые юридические действия и несёт за них ответственность, хотя уголовная ответственность наступает с 14 лет.
– Старшая группа: молодые взрослые 25–30 лет — это люди, которые имеют определённую квалификацию и некоторый жизненный и профессиональный опыт.
Такое разделение молодежи было характерно до 2020 года, а после принятия нового закона в их число можно отнести еще одну подгруппу – молодежь в возрасте от 31-35 лет. Люди в возрасте от 31 до 35 лет обычно находятся в переходной фазе между молодостью и зрелостью. К моменту 31-35 лет многие люди уже завершили образование, установили свою карьеру и приобрели опыт работы. Они могут находиться на стабильной позиции на рынке труда и стремиться к профессиональному росту.
Кроме распределения по возрасту молодежь можно дифференцировать по полу, образованию, материальному положению, месту в социальной структуре общества, ценностным установкам, структуре и степени удовлетворения потребностей.
С точки зрения маркетинга молодежь представляет собой перспективную целевую аудиторию как для производственного, так и для финансового секторов. Ее характеризуют высокая динамичность и амбициозное стремление не только ознакомиться с новыми товарами и услугами, но и попробовать их, а также изменить свою жизнь к лучшему с их помощью.
К основным особенностям молодежи можно отнести такие качества как:
- динамичность;
- высокий уровень информированности;
- повышенная ориентация на модные тренды и тенденции; подверженность мнению большинства;
- относительно невысокая покупательская способность.
Динамичность молодежи обусловлена тем, что молодые люди постоянно стремятся узнать что-то новое. Они с легкостью готовы воспользоваться новыми услугами и приобрести новые товары. Интересно, что для молодежи далеко не последнее место занимает этический аспект. Эталоном современного молодого человека считается свобода, молодость и достаток. Данная триада может находить свое отражение в образе героев рекламного ролика, его музыкальном сопровождении, дизайне одежды и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. 2022 Influencer Marketing Report: Everything You Need to Know About Influencer Marketing in 2022. – Аналитический отчет. – Режим доступа: https://collabstr.com/2022-influencer-marketing-report , свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
2. AmirArsalan Sadiyeh. Apple Marketing Strategy. – Статья. – Режим доступа: https://medium.com/illumination/apple-marketing-strategy-190527dfc6df , свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
3. Hitesh Bhasin. Marketing Strategy of Apple iPhone – Apple iPhone Marketing strategy. – Статья. – Режим доступа: https://www.marketing91.com/marketing-strategy-apple-iphone/, свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
4. Werner Geyser. The State of Influencer Marketing 2021: Benchmark Report. – Статья. – Режим доступа: https://influencermarketinghub.com/influencer-marketing-benchmark-report-2021/ , свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
5. Ананьева Л.Ю. Особенности молодежной целевой аудитории. - Образовательный портал «Справочник». — Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/osobennosti_molodezhnoy_celevoy_auditorii/ , свободный. (Дата обращения: 02.05.2024).
6. Батухтина Д. Какую рекламу нужно делать для молодежи? Исследование воздействия рекламы на ценностные ориентиры молодежи. – Статья. - Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article602.html , свободный. (Дата обращения: 02.05.2024).
7. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple , свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
8. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://en.wikipedia.org/wiki/Switch_(ad_campaign), свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
9. Кон. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание — М: Политиздат, 1987. - 366 с.
10. Лисовский В. Советское студенчество. Социологические очерки. — М: Мысль, 1990. — 216 с.
11. Молодёжь доверяет рекламе у блогеров. – Статья. – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/marketing/molodyezh-doveryaet-reklame-u-blogerov/ , свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
12. Поколение Z: какую рекламу любят подростки?. – Статья. – Режим доступа: http://promoatlas.ru/pokolenie-z-kakuyu-reklamu-lyubyat-podrostki/, свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
13. Слободян Е. Кого в России можно считать молодёжью? – Статья. – Режим доступа: https://aif.ru/dontknows/actual/kogo_v_rossii_mozhno_schitat_molodezhyu , свободный. (Дата обращения: 30.03.2024 г.)
14. Суртаев В. Я. Молодежь и культура — СПб: Изд во СПб. гос. ун та культуры и искусств, 1999. — 224 с.
15. ФЗ от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" - Режим доступа: https://rg.ru/documents/2021/01/11/molodez-dok.html , свободный. (Дата обращения: 29.03.2024 г.)
16. Шнитов Д. Целевая аудитория Apple. – Статья. – Режим доступа: https://dzen.ru/a/ZCBj_GF9uHWG7_fo , свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).
17. Шурова Д. Путеводитель по легендарным рекламным кампаниям Apple. – Аналитическая статья. – Режис доступа: https://deziiign.com/project/217fc8ea797c48919a750af1fcc78f88 , свободный. (Дата обращения: 03.05.2024 г.).
18. Эволюция рекламы Apple. – Статья. – Режим доступа: https://habr.com/ru/articles/71154/ , свободный. (Дата обращения: 04.05.2024).