Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. И.И. Левитан – русский художник 4
1.1. «Самый мудрый мастер русского пейзажа» 4
1.2. Техника написания пейзажей акварельной живописи И. Левитана 6
Глава 2. Практическая работа по изображению пейзажа акварелью 9
2.1. Приемы написания пейзажа 9
2.2. Этапы выполнения работы (см. рис. 3) 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Приложение 1 16
Приложение 2. 17
Приложение 3. 18
Фрагмент для ознакомления
2
Русская пейзажная живопись прошла достаточно долгий путь своего развития, достигнув апогея усилиями неповторимого И. И. Левитана. Говоря о его творчестве, невозможно оставаться равнодушным, ведь так чувствовать природу практически никому не удавалось. И. И. Левитан умел поймать тот самый удачный момент, когда природа, казалось, делится с ним откровением, доступным только избранным художникам, носителям удивительно тонкой поэтической души. От одного лишь взгляда на его картины создавалось такое ощущение, что они пронизаны личной болью, одиночеством, непониманием со стороны окружения, и это полностью совпадало с настроением природы. В каждой из них прослеживается филигранное восприятие цвета и его оттенков в бесконечном количестве вариаций. Зрителю становится понятно, что такой дар встречается редко, ведь даже современные технические возможности не всегда передают атмосферу присутствия и не могут запечатлеть все тонкости переходов между оттенками природы.
Взгляд на необъятное пейзажное творчество И. И. Левитана никогда не будет однозначным. Кто-то видит в нем чистого лирика, любующегося окружающей природой, а кто-то философа, наделяющего пейзаж своими размышлениями, трагическими переживаниями о месте и судьбе человека в мире. Постоянные эксперименты с цветом, насыщенностью, формой и длиной мазка сбивают с толку любого, кто хочет выявить принадлежность художника к конкретному направлению в русском изобразительном искусстве конца XIX века. При этом пейзажи И. И. Левитана заставляют возвращаться к ним снова и снова, изображая знакомые каждому мотивы, ощущая их по-своему, заставляя увидеть и полюбить его глазами.
Актуальность исследования: состоит в изучении творчества И. Левитана в написании пейзажей акварелью.
Цель работы – проанализировать особенности изображения пейзажа И. акварельной живописи в работах И. Левитана.
Проблема исследования: необходимость включение пейзажа в обучение обучающихся.
Объект исследование: творчество И. Левитана в изображении пейзажа.
Предмет исследования: углубленное изучение особенностей изображения пейзажа акварелью.
Гипотеза исследования: рассмотрение особенностей изображения пейзажа акварельной живописи на примерах работ И. Левитана дает возможность для создания собственного пейзажа.
Задачи исследования:
- познакомить с творчеством И. Левитана в особенностях написания пейзажа;
- дать характеристику картинам «Осень» в технике написания;
- выполнить практическую работу по изображению пейзажа акварелью.
Методы исследования:
- поиск и изучение источников информации из библиотек, прессы, интернета;
- анализ полученных данных: найденный материал был проанализирован и проверен на достоверность и актуальность;
- синтез: объединение разрозненной информации в единое целое.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении теоретических положений методов построения пейзажа акварельной живописи.
Практическая значимость: полученный материал в результате исследования можно применять как дополнительный при проведении занятий связанных с живописью.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барагамян А. Исаак Ильич Левитан. - М.: Директ-Медиа: Комсомольская правда, 2009.
2. Бенуа А. История русской живописи в 19 в. / А. Бенуа. - СПб,1902.
3. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории / К.Г. Богемская. - М.: Галактика, 1992.
Бровко Н.В. Творчество. Мышление. Живопись: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Живопись» / Н.В. Бровко. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 28 с.
4. Газета «Советская Россия»: К 150-летию со дня рождения И.И. Левитана.
5. Газета.ru Бежавший из Москвы (выставка к 150-летию Исаака Левитана) 15.11.2010.
6 Горина Т.Н. Русское искусство второй половины XIX века. - М.: Издательство Академии художеств СССР, 1962.
7. Давыдов А., Федоров А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество / М.: Искусство, 1990. - 404 c.
8. Исаак Ильич Левитан. Документы, материалы, библиография. - М.: Искусство, 1993. - 240 c.
9. Исаак Левитан. Портрет не может быть создан без любви. / Аргументы и факты. 20.08.2018.
10. Левитан И. И. Письма. Документы. Воспоминания / И.И. Левитан - Москва: Высшая школа, 2018. - 336 c.
11. Манин В.С.: Русский пейзаж / В.С. Манин. - М.: Белый город, 2001.
12. Назаров А. К. Основные способы акварельной живописи / А. К. Назаров. – М.: Орбита-М, 2005 - 62 с.: цв. ил.
13. Петров В.А. Исаак Ильич Левитан. - СПб.: Художник России, 1999.
14. Пророкова С. Исаак Ильич Левитан: моногр. / С. Пророкова. - М.: Радянська школа, 1990. - 160 c.
15. Прытков В.А. Любимые русские художники. - М.: Академия художеств СССР, 1963.
16. Романовский А. Пейзаж в русской живописи / А. Романовский. - Изд -во: Белый город, 2008.
16. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность / В.Н. Стасевич. - М.: Просвещение, 1988.
17. Федоров-Давыдов, А.А. Исаак Ильич Левитан / А.А. Федоров-Давыдов. - М.: Искусство, 2010. - 404 c.
18. Федоров -Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII – начала XX века / А.А. Федоров-Давыдов. - М., 1986.
19. Чурак Г. Судьбы скрещенье. Чехов и Левитан. Журнал: Третьяковская галерея. 2010 (28)