Фрагмент для ознакомления
2
ЭВОЛЮЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РЕКЛАМЕ ВИДЕОИГР
Исторический обзор гендерного восприятия рекламного продвижения видеоигр является важным аспектом изучения развития индустрии и ее влияния на общественное мнение о гендерных ролях. С момента появления первых видеоигр в 1970-х годах и до настоящего времени, реклама игр прошла долгий путь эволюции, отражающий изменение гендерных стереотипов и социокультурных норм.
В начале своего развития видеоигры были воспринимаемы преимущественно как развлечение для мужчин. Рекламные кампании того времени акцентировали внимание на мужественности и силе, представляя мужчин в роли героев и победителей. Женщины, если и присутствовали в рекламе, чаще всего были изображены в качестве объектов сексуального вожделения или просто как аксессуары для мужчин. Такие стереотипы укрепляли представление о том, что игры являются мужской территорией, и исключали женщин из активного участия в игровой культуре [4].
Однако с течением времени и с появлением новых технологий, видеоигры стали привлекать все больше женской аудитории. Компании-разработчики и издатели начали осознавать важность привлечения женщин к играм и, соответственно, изменять свои рекламные стратегии. В 1990-х годах появились первые попытки включить женщин в рекламу видеоигр в качестве активных участников игрового процесса. Они были изображены как сильные и независимые персонажи, способные справиться с любыми вызовами [34].
Однако, несмотря на эти попытки, гендерные стереотипы продолжали существовать и влиять на рекламные кампании видеоигр. Женщины все еще часто представлялись в роли сексуальных объектов, а мужчины - в качестве героев и лидеров. Это было связано с тем, что игровая индустрия до сих пор в основном контролировалась мужчинами и нацелена на их предпочтения .
Однако с развитием интернета и социальных сетей, рекламные кампании видеоигр стали все более разнообразными и отражали реальные потребности и интересы различных групп игроков. Компании стали осознавать значимость включения разнообразных персонажей и историй, чтобы привлечь и удержать аудиторию. Рекламные кампании начали акцентировать внимание на эмоциональной связи с персонажами, а не только на их поле или внешности.
Сегодня рекламные кампании видеоигр все чаще представляют персонажей обоих полов в равных условиях и с равными возможностями. Женщины изображаются в роли сильных и независимых героинь, способных справиться с любыми вызовами, а мужчины - в качестве эмоциональных и уязвимых персонажей. Такое представление персонажей помогает разрушить гендерные стереотипы и создает более полное и реалистичное представление о разнообразии и возможностях каждого пола.
Однако, несмотря на достигнутый прогресс, гендерные стереотипы все еще присутствуют в рекламе видеоигр. Некоторые компании продолжают использовать сексуальную привлекательность женщин в качестве маркетингового инструмента, игнорируя важность представления разнообразия и равенства полов. Это свидетельствует о том, что еще есть много работы, чтобы изменить восприятие гендерных ролей в игровой индустрии и создать более инклюзивную и равноправную среду.
В заключение, исторический обзор гендерного восприятия рекламного продвижения видеоигр показывает, что индустрия прошла долгий путь в разрушении гендерных стереотипов и создании более равноправной и инклюзивной среды. Однако, несмотря на достигнутый прогресс, еще многое остается сделать, чтобы полностью изменить восприятие гендерных ролей в игровой индустрии. Рекламные кампании должны продолжать акцентировать внимание на разнообразии и равенстве полов, чтобы создать более полное и реалистичное представление о разнообразии и возможностях каждого пола в игровой культуре.
1.2. ВЛИЯНИЕ ФЕМИНИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА ГЕНДЕРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМЫ ВИДЕОИГР
Одно и то же рекламное сообщение по-разному воспринимается мужчинами и женщинами. Социальная реклама часто использует гендерный контекст, а видеоролики, основанные на гендерных стереотипах, - обычное дело для эффективной передачи сообщений. Например, реклама, посвященная семейным проблемам, обычно ориентирована на женщин, а деловая реклама - на мужчин. Примером того, как одна и та же реклама может вызывать разные эмоции у мужчин и женщин, является реклама, посвященная поддержке детей в детских домах: мужчины могут чувствовать себя неловко в этой ситуации, в то время как женщины могут испытывать гнев и негодование по поводу тяжелого положения обездоленных детей.
Рекламная индустрия подстраивает рекламу под конкретный пол, используя разные текстовые особенности для мужской и женской аудитории. Если реклама, адресованная мужчинам, как правило, краткая, фактологическая и использует специфический жаргон, то реклама, адресованная женщинам, содержит эмоциональный язык, экспрессивные фразы, много объяснений и обещаний. Проявление мужчинами эмоций противоречит традиционной маскулинности и может привести к страху перед женственностью, известному как "гинофобия".
В результате мужчины, строго придерживающиеся традиционных гендерных ролей, могут не испытывать потребности в выражении своих эмоций и сопереживании другим. Такое мышление, а также заблуждение о том, что "мальчики не плачут", часто прививается мальчикам с раннего возраста и препятствует здоровому эмоциональному самовыражению. Подсознательное понимание обществом подчиненной и зависимой роли женщин сохраняется в качестве широко распространенного стереотипа, несмотря на осознание этого. В рыночной экономике каждый человек представляет интерес для производителей и организаторов торговли как потенциальный потребитель товаров и услуг. Для этого важно заинтересовать потребителей и побудить их к покупке, и реклама играет ключевую роль в установлении связей между производителями и потребителями. Таким образом, триумф крупных коммерческих продуктов, направленных на продажу определенного стиля жизни, обусловлен двумя факторами. Первый основан на эксплуатации устоявшихся гендерных норм и бессознательных представлений о гендерных отношениях, вызывая тем самым социальные архетипы. Второй зависит от того, насколько потенциальные покупатели могут идентифицировать себя с представленным сценарием.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агавелян О. К. Розенталь Валентина Михайловна, магистрант // ФЛАГМАН НАУКИ. – 2022. – С. 41. URL: https://flagmannauki.ru/files/2_Fevral_2022.pdf#page=41 (дата обращения: 06.05.2024).
2. Артамонова В. В. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ. URL: https://diss.unn.ru/files/2022/1213/diss-Artamonova-1213.pdf (дата обращения: 06.05.2024).
3. Ахмаева Л. Г. ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНОЙ И ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РОССИИ НА МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ // Цифровая социология. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-vozrastnoy-i-gendernoy-spetsifiki-polzovateley-sotsialnyh-setey-v-rossii-na-metody-marketinga-i-reklamy (дата обращения: 06.05.2024).
4. Боровкова В. С., Григорьев С. В., Тамбиева М. А. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ // СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ. – 2019. – С. 66-70. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39551733 (дата обращения: 06.05.2024).
5. Булкина Е. В. К вопросу о гендерно ориентированных стратегиях речевого воздействия рекламы // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. №37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-genderno-orientirovannyh-strategiyah-rechevogo-vozdeystviya-reklamy (дата обращения: 06.05.2024).
6. Бученкова Элла Олеговна Влияние гендерных стереотипов на восприятие рекламы // Наука. Общество. Государство. 2019. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gendernyh-stereotipov-na-vospriyatie-reklamy (дата обращения: 06.05.2024).
7. Войскунский А. Е. Киберпсихология в психологии // Ц 42 Цифровое общество как культурно-исторический контекст. – 2020. – С. 68. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42873423_91758553.PDF#page=68 (дата обращения: 06.05.2024).
8. Гоголева Е.Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства // Женщина в российском обществе. 2019. №1 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-televizionnoy-reklame-kak-otrazhenie-gendernogo-neravenstva (дата обращения: 06.05.2024).
9. Гунделах О.Е. ГЕНДЕРНЫЕ БАРЬЕРЫ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ // Н.Экс.Т. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-bariery-kariernogo-prodvizheniya-v-organizatsii (дата обращения: 06.05.2024).
10. Елютина Марина Эдуардовна, Неруш Антон Александрович ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ПРАКТИК У МОЛОДЕЖНОГО СЕГМЕНТА РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР М. Э. ЕЛЮТИНА // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-aspekty-igrovyh-praktik-u-molodezhnogo-segmenta-rossiyskoy-auditorii-kompyuternyh-igr-m-e-elyutina (дата обращения: 06.05.2024).
11. Зайдельман О.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ // Экономика и социум. 2017. №1-1 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-vospriyatiya-sotsialnoy-reklamy (дата обращения: 06.05.2024).
12. Иванова Н.В., Ваднева В.Д. ГЕНДЕРНЫЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ // Форум молодых ученых. 2019. №2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-i-vozrastnye-osobennosti-vospriyatiya-reklamy (дата обращения: 06.05.2024).
13. Кавиев М. И. ДРОБЕСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА // ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ. – 2021. – С. 50. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/11/MK-1223.pdf#page=50 (дата обращения: 06.05.2024).
14. Карандина А. А., Антонова А. А. Терапевтическая функция публичного искусства в городской среде // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, и перспективы. – 2021. – С. 106-111. URL: http://socio.isu.ru/images/for_news/-_2021.pdf#page=108 (дата обращения: 06.05.2024).
15. Кириллова Н. Б. и др. Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования. – Издательство Уральского университета, 2019. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/71958 (дата обращения: 06.05.2024).
16. Киселева Л. С., Семенова А. А. Цифровое общество. Словарь-справочник. – " Издательство"" Проспект""", 2022. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=Y39YEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PT2&ots=M-VuiuI8xL&sig=xklnm9hvztcBs8FHl24TRCSWxew (дата обращения: 06.05.2024).
17. Литвяк Олеся Валерьевна, Скрипичникова Наталья Сергеевна ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ // Современное педагогическое образование. 2022. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-sovremennom-reklamnom-tekste (дата обращения: 06.05.2024).
18. Лян Н. В., Рамазанова Г. Н. Этапы становления навыка чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО // Рецензенты: Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор. – 2019. – С. 60. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-608.pdf#page=61 (дата обращения: 06.05.2024).
19. Маали Шади А.А. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов в рекламе // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskaya-reprezentatsiya-gendernyh-stereotipov-v-reklame (дата обращения: 06.05.2024).
20. Милованова Марина Юрьевна ПОЛИТИКА ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ // PolitBook. 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-gendernogo-ravenstva-v-sovremennom-olimpiyskom-dvizhenii (дата обращения: 06.05.2024).