Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях быстрого развития технологий и изменения потребительских предпочтений, розничные торговые сети играют ключевую роль в сфере коммерции. Их эффективное функционирование и адаптация к изменяющимся требованиям рынка имеют стратегическое значение для успеха как отдельных компаний, так и всей экономики в целом. В связи с этим, тема исследования о современных форматах розничных торговых сетей на примере ПАО "Магнит" представляет собой актуальную проблему, требующую детального изучения и анализа.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе современных форматов розничных торговых сетей на примере ПАО "Магнит" с целью выявления их особенностей, основных тенденций развития и влияния на рыночную среду.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты розничной торговли и ее современные тенденции.
Проанализировать основные форматы розничных торговых сетей.
Исследовать особенности функционирования и стратегии развития ПАО "Магнит".
Оценить влияние современных форматов розничных торговых сетей на рыночную среду и потребительское поведение.
Объектом исследования выступает коммерческая организация ПАО "Магнит", являющаяся одной из крупнейших розничных сетей в России.
Предметом исследования являются современные форматы розничных торговых сетей, их особенности, стратегии развития и влияние на рыночную среду.
Методология исследования включает в себя анализ литературных источников, статистических данных, отчетности ПАО "Магнит", а также применение методов сравнительного анализа и экспертных оценок.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
1.1 Краткая характеристика розничной торговой сети
Розничная торговая сеть - это структура, объединяющая несколько розничных магазинов, расположенных на территории одного или нескольких регионов. Она осуществляет реализацию товаров и услуг конечным потребителям[1]. Основными характеристиками розничной торговой сети являются:
1. Масштаб и размеры: Розничные торговые сети могут быть различного масштаба - от небольших локальных сетей до крупных федеральных или даже международных сетей, включающих сотни или тысячи магазинов.
2. Форматы и концепции: Розничные сети могут быть организованы в различных форматах - супермаркеты, универсальные магазины, дискаунтеры, гипермаркеты, специализированные магазины и т.д. Каждый формат имеет свои особенности и направлен на определенную аудиторию.
3. Ассортимент товаров и услуг: Розничные торговые сети предлагают широкий ассортимент товаров и услуг, включая продукты питания, товары народного потребления, электронику, одежду, товары для дома и т.д. В зависимости от концепции сети, ассортимент может быть ориентирован на определенную категорию товаров или быть максимально разнообразным.
4. Логистика и управление цепочкой поставок: Розничные сети активно используют современные технологии логистики и управления цепочкой поставок для обеспечения постоянного наличия товаров на полках магазинов и оптимизации процессов складирования и доставки.
5. Маркетинговые стратегии: Розничные торговые сети активно используют маркетинговые стратегии для привлечения потребителей, увеличения объемов продаж и укрепления своего позиций на рынке. Это включает в себя проведение рекламных кампаний, акций и скидок, программ лояльности и т.д.
В целом, розничные торговые сети играют ключевую роль в современной розничной торговле, предоставляя потребителям широкий выбор товаров и услуг, а также обеспечивая удобство и доступность приобретения товаров[7].
1.2. Эволюция форматов розничной торговой сети
В глобальном масштабе форматы розничной торговли претерпевают изменения, соответствующие схожим принципам. Российский сектор розничной торговли также следует тем же общим тенденциям, что и рынки развитых стран. За три года доля современных форматов торговли на российском рынке выросла более чем в 2,5 раза, достигнув в 2019 году примерно 27%. Эксперты сходятся во мнении, что эта тенденция не будет уменьшаться. Ожидается, что к 2023 году доля современных форматов в России достигнет 45%. В связи с недавним внедрением франчайзинга, слияний и поглощений крупными сетями ожидается, что в ближайшем будущем доля организованной розничной торговли будет быстро расти наряду с органическим расширением. Эволюция происходит в рамках традиционных форм торговли, которые со временем заменяются более современными[10].
Первоначально появляются виды питания, обеспечивающие быстрый оборот продукции и привлекающие большое количество клиентов. На начальных этапах основное внимание уделяется созданию таких форматов, как супермаркеты и мягкие скидки, которые позволяют поддерживать высокую валовую прибыль. В середине 1990-х годов в России были открыты два первых супермаркета: «Седьмой Континент» в 1994 году и «Перекресток» в 1995 году. Супермаркеты привлекали клиентов, предлагая фирменные продукты премиум-класса и беспрецедентный уровень обслуживания для постсоветских потребителей, включая круглосуточную работу, современный дизайн и широкий выбор. Супермаркеты смогли поддерживать относительно высокий уровень цен в результате небольшой конкуренции, и первоначально у них было мало возможностей для роста. Перед руководителями компании встала острая задача по оптимизации деятельности в связи с усилением конкуренции и появлением множества супермаркетов в одном месте, что способствовало расширению сетевого бизнеса. На этом месте экономия достигается за счет консолидации управления, сокращения расходов и получения скидок при крупных покупках.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Басакер, Р. Конечные графы и сети / Р. Басакер, Т. Саати. - М.: [не указано], 2015. - 173 c.
2. Ботуз, С.П. Методы и модели экспертизы объектов ИС в сети Internet / С.П. Ботуз. - М.: СОЛОН-Р, 2016. - 320 c.
3. Брагин, Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет / Л.А. Брагин, Т.В. Панкина. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 120 c.
4. Брагин, Л.А. Организация розничной торговли в сети Интернет. Учебное пособие / Л.А. Брагин. - М.: Инфра-М, Форум, 2018. - 639 c.
5. Брэгг, Р. Безопасность сетей: полное руководство / Р. Брэгг, М. Родс-Оусли, К. Страссберг. - М.: Эком, 2017. - 912 c.
6. Бугорский, В. Н. Нейронные сети в управлении розничной торговлей / В.Н. Бугорский. - М.: Синергия, 2018. - 559 c.
7. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия / Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 952 c.
8. Галицкий, А.В. Защита информации в сети - анализ технологий и синтез решений / А.В. Галицкий, С.Д. Рябко, В.Ф. Шаньгин. - М.: ДМК Пресс, 2021. - 615 c.
9. Голик, В.С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Деловая и учебная литература, 2015. - 160 c.
10. Дейтел, Х.М. Операционные системы. Часть 2. Распределенные системы, сети, безопасность / Х.М. Дейтел, Д.Р. Чофнес, П.Дж. Дейтел. - М.: Бином, 2019. - 704 c.
11. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2015. - 248 c.
12. Зимин, Вячеслав Логистическая инфраструктура розничных сетей на региональных рынках / Вячеслав Зимин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 148 c.
13. Ковалев, К. Логистика в розничной торговле. Как построить эффективную сеть / К. Ковалев, С. Уваров, П. Щеглов. - М.: Питер, 2019. - 272 c.
14. Коваленко, А. И. Конкурентные стратегии розничных сетей продуктов питания: классификация и эмпирический анализ / А.И. Коваленко. - М.: Синергия, 2015. - 687 c.
15. Круглов, В.В. Нечеткая логика и искусственные нейронные сети / В.В. Круглов, М.И. Дли, Р.Ю. Голунов. - М.: [не указано], 2015. - 607 c.
16. Кумар, Нирмалья Марки торговых сетей. Новые конкуренты традиционных брендов: моногр. / Нирмалья Кумар , Ян-Бенедикт Стенкамп. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c.
17. Кюнель Samba: интеграция Linux/Unix-компьютеров в сети Windows / Кюнель, Йенц. - М.: Мн: Новое знание, 2019. - 399 c.
18. Майника, Э. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах / Э. Майника. - М.: [не указано], 2017. - 952 c.
19. Москва-Подмосковье. Торговая сеть. Карта-путеводитель. - М.: РузКо, 2015. - 64 c.
20. Новиков, Ю.В. Аппаратура локальных сетей: функции, выбор, разработка / Ю.В. Новиков, Д.Г. Карпенко. - М.: Эком, 2015. - 288 c.
21. Полевой, А. А. Интернет-торговля как конкурентная стратегия российских розничных сетей / А.А. Полевой. - М.: Синергия, 2019. - 945 c.
22. Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительких рынках. Отношения розничных сетей и поставщиков в современной России / В.В. Радаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. - 384 c.
23. Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России / В.В. Радаев. - Москва: ИЛ, 2020. - 851 c.
24. Радаев, Вадим Валерьевич Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношение розничных сетей и поставщиков в современной России / Радаев Вадим Валерьевич. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2018. - 791 c.
25. Рассел, Джесси МАН (торговая сеть) / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2021. - 618 c.
26. Свами, М. Графы, сети и алгоритмы / М. Свами, К. Тхуласираман. - М.: [не указано], 2021. - 136 c.
27. Соколов, А.В. Защита информации в распределенных корпоративных сетях и системах / А.В. Соколов, В.Ф. Шаньгин. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 656 c.
28. Хамби, Клайв Набирая очки. Как розничная сеть супермаркетов Tesco выиграла битву за лояльного покупателя / Клайв Хамби , Терри Хант , Тим Филлипс. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. - 304 c.
29. Якубайтис, Э.А. Информатика - Электроника - Сети / Э.А. Якубайтис. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 200 c.
30. Яхъяева, Г.Э. Нечеткие множества и нейронные сети / Г.Э. Яхъяева. - М.: Интернет-университет информационных технологий, 2020. - 320 c.