Фрагмент для ознакомления
2
Культурный аспект современности, характеризующийся стремительным развитием технологий и изменением моделей общественного взаимодействия, требует инновационных подходов к составлению культурных программ, в частности, интеграции образовательных и развлекательных элементов для обогащения общественного опыта. Концепция лекции-концерта – синтез интеллектуального дискурса и музыкального исполнения – становится ключевой инновацией в этой области. Данное исследование направлено на тщательное изучение организационной структуры, необходимой для проведения такого мероприятия в книжно-культурном центре.
Научная проблема: Основной вопрос данного исследования связан с операционными проблемами и стратегическим планированием, необходимыми для организации лекции-концерта. Это предполагает двойное внимание к логистической точности и культурному резонансу, обеспечивая как целесообразность проведения мероприятия, так и его актуальность для целевой аудитории.
Актуальность исследования: В эпоху, когда модели культурного потребления все чаще характеризуются предпочтением разнообразных, мультимодальных впечатлений, формат лекции-концерта отвечает этому требованию, сочетая когнитивную вовлеченность с эстетическим наслаждением. Т.о., изучение его организации не только вносит вклад в теорию управления событиями, но и способствует развитию практических методик в области культурного программирования.
Проблемное поле исследования: Исследование охватывает несколько важнейших областей: логистическая координация (обеспечение пригодности места проведения, технологической адекватности и комфорта аудитории), кураторство контента (согласование тематических элементов с интеллектуальными и художественными ожиданиями) и маркетинговая динамика (эффективные стратегии продвижения для максимального охвата и воздействия). Каждый из этих аспектов имеет решающее значение для целостного успеха мероприятия, особенно в плане привлечения и удержания заинтересованной аудитории. Кроме того, влияние мероприятия на культурную активность сообщества (оцениваемое по показателям посещаемости и отзывам участников) предоставляет эмпирические данные, обогащающие теоретические конструкции эффективности культурных мероприятий.
Объект и предмет исследования: Объект данного исследования включает в себя более широкую концепцию управления культурными событиями в общественных пространствах, в то время как предмет сосредоточен на конкретных процессах и методологиях, используемых при организации лекции-концерта в книжно-культурном центре, и подчеркивает сложный баланс между логистическим исполнением и тематической согласованностью, который лежит в основе успешного развертывания таких событий.
Цель и задачи исследования: Стремясь осветить сложности, присущие объединению образовательного дискурса с художественным исполнением, данное исследование ставит своей целью проанализировать и оптимизировать организационные стратегии, необходимые для постановки лекции-концерта; его задачи, сформулированные на основе многогранного подхода, включают в себя: во-первых, эмпирический анализ пространственной динамики и распределения ресурсов для обеспечения совместимости места проведения с многообразными требованиями лекции-концерта; во-вторых, стратегическое формулирование содержания, которое резонирует как с интеллектуальными, так и с эстетическими пристрастиями разнообразной аудитории; в-третьих, разработка надежной маркетинговой схемы, которая эффективно использует современные цифровые платформы, обеспечивая максимальный охват и вовлечение; и, наконец, оценка после мероприятия, направленная на определение успеха с помощью качественных и количественных показателей, тем самым способствуя созданию масштабируемой модели планирования культурных событий.
Научная новизна исследования и гипотеза: Научная новизна данного исследования заключается в интегративном подходе к управлению событиями, в сопоставлении логистических тонкостей и культурных особенностей, присущих концептуализации и проведению лекции-концерта; данное исследование представляет новую оценочную структуру, которая включает в себя не только операционные метрики, но и оценку культурного воздействия, тем самым расширяя дисциплинарные границы исследований событий в сообществе. Гипотеза гласит, что тщательно продуманная комбинация образовательного контента и музыкальных развлечений, выполненная в стратегически выбранном культурном месте и поддержанная целевым цифровым маркетингом, не только оправдает, но и превзойдет ожидания разнообразной аудитории, внося значительный вклад в обогащение местных культурных аспектов. Так, синтезируя эмпирические данные с теоретическими выкладками, данное исследование стремится сформулировать комплексную модель, которая может быть адаптирована и применена к различным культурным объектам, способствуя оживлению вовлеченности сообщества с помощью инновационных форматов мероприятий. Благодаря тщательному применению таких моделей, исследование предполагает выявление критических факторов успеха и потенциальных «подводных камней», тем самым предоставляя организаторам мероприятий и культурологам усовершенствованный инструментарий для повышения эффективности и привлекательности их культурных инициатив.
Методологическая основа исследования базируется на междисциплинарном подходе, объединяющем теории и практики управления событиями, культурологии и цифрового взаимодействия, и направлена на формирование комплексного понимания динамики организации лекции-концерта в современном культурно-книжном центре. Основные методологии опираются на фундаментальные работы А. Коралло, А. Троно, Л. Фортунато, Ф. Петтинато и Л. Шина (2018), которые подчеркивают важность участия пользователей снизу вверх в управлении культурными событиями, предлагая, что «интеграция вклада сообщества значительно обогащает этапы планирования и реализации, что приводит к более адаптированным и вовлекающим культурным событиям» (с. 17). Кроме того, А. Якубенко (2023) выделяет основные элементы организации культурно-досуговых мероприятий в сельской местности, предлагая адаптивность и масштабируемость в различных культурных средах.
Воплощая теории Н. Прокофьевой (2021) о роли креативных пространств в повышении эффективности культурных событий, исследование распространяет эти концепции на конкретные условия книжно-культурного центра. В. Корте, Ф. Сепе, А. Сторлацци и И. Савастано (2018) вносят свой вклад в этот фундамент, исследуя сотворчество граждан в туристических и культурных событиях, подчеркивая преобразующую силу партисипативных подходов в планировании и проведении мероприятий. Вдобавок работа С. Кодировой (2021), посвященная архитектурным требованиям к проектированию культурно-развлекательных центров, дает важнейшее представление о пространственных и функциональных аспектах, необходимых для эффективного проведения подобных гибридных мероприятий.
Гипотезы и аналитические рамки, предложенные Г. Германом, В. Грама, А. Илиеш, Б. Сафаровым, Д. Илиеш, И. Жосан, М. Бузруковой, Б. Янзаковым, Д. Привитерой, О. Дехурном и Т. Качиора (2023) относительно мотивационной динамики культурных мероприятий, подобных Ночи музеев, дают возможность оценить вовлеченность посетителей. Их выводы свидетельствуют о том, что «соответствие тематики мероприятия мотивам участников играет решающую роль в определении успеха культурных событий» (с. 34). Это согласуется с гипотезой о том, что хорошо продуманная лекция-концерт, сочетающая интеллектуальное стимулирование с эстетическим удовольствием, скорее всего, повысит вовлеченность и удовлетворенность участников.
В исследовании также используются взгляды А. Шипмана и А. Фогеля (2022), которые критикуют оцифровку культурных мероприятий, утверждая, что, хотя онлайн-платформы повышают доступность, они могут размыть общинные и иммерсивные аспекты, которые являются жизненно важными для культурного опыта. Это дополняет работу В. Горчаковой и К. Хайд (2021), которые оценивают влияние культурных событий на индивидуальное благополучие, тем самым добавляя оценочное измерение к исследованию, которое рассматривает как социальные, так и личные результаты лекции-концерта.
Теоретическая значимость данного исследования проявляется в том, что оно вносит вклад в научный дискурс по управлению событиями, особенно в сфере культуры; в частности, оно позволяет преодолеть разрыв между традиционным планированием мероприятий и современными требованиями к интегративному опыту, сочетающему образование и развлечения («edutainment»). Препарируя процессы, связанные с постановкой лекции-концерта, исследование расширяет существующие модели планирования культурных событий, используя междисциплинарную перспективу, включающую социологию, культурную географию и управление бизнесом. Этот синтез не только обогащает теоретические представления, но и предлагает новую парадигму культурного взаимодействия через событийные инновации.
Практическая значимость данного исследования подчеркивается его прямой применимостью к организации культурных мероприятий в различных условиях: будь то городские центры или сельская местность. Выводы, полученные в ходе эмпирического исследования, в частности, эффективность маркетинговых стратегий, методов вовлечения аудитории и логистического планирования, призваны служить ориентирами для менеджеров и организаторов культурных мероприятий.
Глава 1. Подготовка и планирование лекции-концерта
1.1. Анализ культурного пространства
Анализ культурного пространства книжно-культурного центра предполагает всестороннее понимание его инфраструктурных возможностей и тематических ограничений, что крайне важно для адаптации лекции-концерта к уникальным характеристикам площадки: от архитектурной акустики до доступности для аудитории, каждая из которых играет ключевую роль в успехе мероприятия. Основы культурной политики, установленные Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014, определяют основные принципы культурной деятельности, делая акцент на повышении уровня национальной культуры и стратегическом развитии культурных пространств [22].
В этом контексте Правила работы бесплатных публичных читальных залов представляют собой нормативно-правовую базу для использования таких пространств в целях общественного взаимодействия, предполагая, что соблюдение этих правил обеспечивает соответствие государственной культурной политике и способствует созданию благоприятной среды для образовательного и культурного взаимодействия [15]. В исторических исследованиях, н-р., В. И. Лариной (1958), рассматриваются социально-экономические последствия развития культуры в региональных центрах и их более широкие последствия для моделей культурного потребления, указывая на то, что понимание этой динамики имеет решающее значение для планирования мероприятий, которые находят отклик у местной аудитории [13].
Также трансформация публичных библиотек в культурные центры, описанная А. Т. Цориевой (2009), подчеркивает превращение этих учреждений из простого хранилища книг в активные культурные центры, способные принимать различные мероприятия, такие как лекции-концерты, расширяя тем самым возможности этих площадок [24]. В научных работах А. В. Соколова (2013) и Л. В. Сокольской (2015) рассматриваются вопросы модернизации библиотечных пространств, отмечается, что внедрение информационных технологий и принципов человеко-ориентированного дизайна может значительно повысить функциональность и привлекательность этих пространств для проведения культурных мероприятий [19; 20].
Интегрируя исторический контекст культурных практик в регионе, как это делает К. Р. Дзалаева (2014), изучающая читательские привычки и культурное взаимодействие северокавказского общества, исследование может провести параллели и сделать вывод о потенциальных интересах аудитории и стратегиях вовлечения, актуальных для современного культурного аспекта [10]. Включение музыкальных элементов, основанных на эволюции академических симфонических оркестров в Новосибирске, о которой говорит Т.А. Шиндина (2005), дает возможность интегрировать элементы классической музыки в лекцию-концерт, тем самым обогащая культурную фактуру мероприятия [25].
Суммируя вышесказанное, можно сказать, что успешное планирование и проведение лекции-концерта в книжно-культурном центре требует сложного баланса между историческим почитанием и современными культурными практиками, при этом соблюдая нормативно-правовую базу и используя развивающиеся функциональные возможности культурных пространств для создания образовательной и обогащающей среды. Такой подход позволяет не только уважать сложившиеся культурные нормы, но и внедрять инновационные форматы, которые эффективно привлекают современную аудиторию.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Corallo, A., Trono, A., Fortunato, L., Pettinato, F., & Schina, L., 2018. Cultural Event Management and Urban e-Planning Through Bottom-Up User Participation. , 7, pp. 15-33. https://doi.org/10.4018/IJEPR.2018010102.
2. Corte, V., Sepe, F., Storlazzi, A., & Savastano, I., 2018. Citizen Cocreation in Tourist and Cultural Events. Event Management. https://doi.org/10.3727/152599518x15300559277001.
3. Gorchakova, V., & Hyde, K., 2021. The Impact on Well-Being of Experiences at Cultural Events. Event Management. https://doi.org/10.3727/152599521x16192004803638.
4. Herman, G., Grama, V., Ilieş, A., Safarov, B., Ilieș, D., Josan, I., Buzrukova, M., Janzakov, B., Privitera, D., Dehoorne, O., & Caciora, T., 2023. The Relationship between Motivation and the Role of the Night of the Museums Event: Case Study in Oradea Municipality, Romania. Sustainability. https://doi.org/10.3390/su15021738.
5. Prokofieva, N., 2021. Cultural Events In The Creative Space Of Veliky Novgorod. . https://doi.org/10.15405/EPSBS.2021.05.02.117.
6. Qodirova, S., 2021. Requirements for Design of Cultural – Entertainment Center Building. , 04. https://doi.org/10.47191/IJMRA/V4-I3-01.
7. Shipman, A., & Vogel, A., 2022. Streaming the festival: what is lost when cultural events go online. Review of Social Economy. https://doi.org/10.1080/00346764.2022.2099006.
8. Yakubenko, A., 2023. Organization of Cultural and Leisure Events on the Basis of Village Cultural Centers. Socio-Cultural Management Journal. https://doi.org/10.31866/2709-846x.1.2023.278667.
9. Аскарова, В. Я. Развитие взаимодействия с читателями в России XVШ века: диалог просветительской идеи и коммерческого подхода / В. Я. Аскарова, А. М. Чеботарев // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2012. – № 2 (30). – С. 10-17.
10. Дзалаева К. Р. Народные чтения как социокультурный феномен северокавказского общества во второй половине XIX — начале XX вв. // Известия СОИГСИ. 2014. Вып. 14 (53). С. 21-25.
11. Зубанова, Л. Б. Современная культура в постклассических концепциях и актуальных социокультурных брендах / Л. Б. Зубанова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. -2013. – № 1 (33). – С. 47-55.
12. История Северо-Осетинской АССР: С древнейших времен до наших дней. В 2-х т. Орджоникидзе, 1987. Т. I.
13. Ларина В. И. Социально-экономическое развитие города Владикавказа во 2-й половине XIX века и его влияние на окружающее горское население // Известия СОНИИ. Орджоникидзе, 1958. Т. XXI. Вып. 1 (отдельный оттиск).
14. Михайлова, А. В. Интегративная функция библиотеки в информационно-образовательном пространстве вуза / А. В. Михайлова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2015. -№ 3 (43). – С. 21-27.
15. Правила о бесплатных народных читальнях и порядке надзора за ними [Электронный ресурс]. URL: http://nasledie.turgenev.ru/stat/exp01/stend3/part1/pravila.html
16. Руссак, З. В. «Клиент» как слово-концепт современной библиотечной действительности / З. В. Руссак, Л. В. Сокольская // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 2 (34). – С. 23-30.
17. Сборник распоряжений, напечатанных в циркулярах по управлению Кавказским учебным округом. Пятое пятилетие. ч. 2. 1887-1891. Тифлис, 1892.
18. Синецкий, С. Б. Культурная политика XXI века: от прецедента Истории к проекту Будущего / С. Б. Си-нецкий. – Челябинск: Энциклопедия, 2011. – 288 с.
19. Соколов, А. В. Информатизация и гуманизация как ориентиры библиотечной политики / А. В. Соколов // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 2 (34). – С. 7-22.
20. Сокольская, Л. В. Современная библиотека: утрата идентичности или приобретение новых социальных смыслов / Л. В. Сокольская, З. В. Руссак // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2015. – № 1 (41). – С. 21-29.
21. Стахова, Ю.В. Становление и развитие концертно-филармонических организаций на Урале в 1917 – 1970-е гг.:автореф. дисс....канд. исторических наук. – Челябинск, 2005. – 28 с.
22. Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://library.stu.ru/files/Ykaz_Presidenta_N_808.pdf.
23. Холопова В.Н. Русская академическая музыка последней трети XX – начала XXI веков (жанры и стили). – М., 2015. – 226 с. [Электронный ресурс] URL: http://goo.gl/2UNwUz (дата обращения 24.02.2016). с. 50-51
24. Цориева А. Т. Коста Хетагуров и открытие В. Г. Шрёдерс Общественной библиотеки (к 150-летию Коста Левановича Хетагурова) // Вестник Владикавказского научного центра. 2009. Т. 9. № 1. С. 33-35.
25. Шиндина Т.А. Академический симфонический оркестр Новосибирской государственной филармонии // Музыкальная культура Новосибирска. – Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2005. – 684 с.