Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА МИКРОУРОВНЕ 5
1.1. Налог: понятие, признаки, сущность, функции и структура 5
1.2. Налогообложение малого бизнеса 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 13
2.1. Минимизация налогов 13
2.2. Методика и методы оптимизации налогообложения как способа снижения налоговой нагрузки предприятия 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Налоговая система на микроуровне является важным аспектом экономической политики и влияет на деловую среду в различных регионах мира.
Актуальность данной темы подчеркивается не только современным состоянием налоговых систем, но и постоянно меняющимися тенденциями, которые формируются под влиянием мировых экономических и политических событий.
В России налогообложение юридических лиц оказывает существенное влияние на экономическую деятельность предприятий и создает условия для привлечения инвестиций.
Изменения налогового законодательства, введение новых налоговых льгот или, наоборот, ужесточение требований могут существенно повлиять на стратегию развития бизнеса и привести к пересмотру бизнес-стратегий.
Таким образом, анализ современного состояния и тенденций развития налоговых систем на микроуровне является неотъемлемой частью экономического и научного дискурса, оказывая непосредственное влияние на условия ведения бизнеса, инвестиционные решения и международные экономические отношения.
Объект исследования- налогообложение
Предмет исследования- проблемы налогообложения на микроуровне
Цель исследования- изучить проблемы налогообложения на микроуровне
Задачи исследования:
- изучить налог: понятие, признаки, сущность, функции и структура
- раскрыть налогообложение малого бизнеса
- изучить принципы минимизации налогов
- раскрыть методики и методы оптимизации налогообложения как способа снижения налоговой нагрузки предприятия
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА МИКРОУРОВНЕ
1.1. Налог: понятие, признаки, сущность, функции и структура
Налог – это бесплатный обязательный и индивидуальный платеж, который непосредственно включается в государственную налоговую систему и взимается государственными органами различного уровня с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства. В литературе отмечают признаки налога:
Налог устанавливается законно избранными представителями народа (т.е. законно созданным представительным органом). Социальная жизнь объективно порождает определенные коллективные потребности, которые могут быть удовлетворены только коллективными усилиями.
Налог представляет собой ограничение права на собственность, заключающееся в законном отчуждении ее части в пользу государственных субъектов.[6]
Налог – это социально обусловленное ограничение прав собственности. Императивной характеристикой налога является характер цели его взимания, а именно его социальная обусловленность.
Налог обычно является обязательным (императивным); его восприятие
основано на общем обязательном и императивном характере.
Налог индивидуально бесплатный (или неравный). Налог представляет собой бесплатный индивидуальный платеж.
Плата индивидуально не возвращается. Налог – это денежный платеж.
Налог основан на принципах универсальности, равенства и пропорциональности. Налог может служить достижению своих целей только в том случае, если он помогает справедливо распределить бремя государственных (государственных) расходов.
Существуют и другие виды платежей, также отвечающие признакам налога. Неналоговый платеж (квазиналог) — обязательный платеж, не включенный в государственную налоговую систему и установленный не налоговым законодательством, а иным законодательством (например, консульский сбор
Единовременное снятие - платеж, взимаемый особым образом в чрезвычайных ситуациях в качестве санкции (конфискации, пени, штрафа) Плата - обязательный взнос, который является условием совершения государством определенных юридически значимых действий в отношении своего плательщика. агентства и органы местного самоуправления.
Налоги в экономической системе выполняют определенные функции: Социальная функция позволяет государству перераспределять доходы налогоплательщиков между различными категориями населения с разным уровнем доходов, за счет использования налоговых льгот и неравномерного налогообложения разных сумм доходов. - Функция регулирования. С помощью регулирующей функции государство влияет на инвестиционные процессы экономического развития страны, структуру и динамику развития производственных отраслей, регулирование прожиточного минимума населения страны и т.д.[9]
Действие этой функции имеет несколько направлений: во-первых, стимулирующее: разрабатываются перспективные направления экономического развития государства (льготы для малого бизнеса, возможность использования различных налоговых режимов); во-вторых, сдерживающие: ограничение развития нежелательных экономических процессов в стране (например, повышение ставок таможенных пошлин для сокращения ввоза импортного капитала в страну и стимулирования внутреннего производства); в-третьих, воспроизводство: установление специальных налогов на воспроизводство государственных ресурсов (земельный налог, лесной налог, водный налог и др.).
Функция контроля позволяет государству контролировать своевременность и полноту налоговых поступлений, поступающих в бюджет, и сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Была принята следующая налоговая классификация. В зависимости от цели налоги могут быть общими, которые поступают в бюджет без какой-либо цели, и целевыми, которые предназначены для достижения конкретных целей (например, налог с владельцев транспортных средств).
Наиболее распространенная классификация налогов основана на уровне государственного управления и управления, в соответствии с которым налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги представляют собой налоги, устанавливаемые законодательными органами Российской Федерации и единые на всей территории Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабаев, Ю. А. Расчеты организации. Учет, налогообложение, управление / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 336 c.
2. Базилевич, О. И. Налоги и налогообложение / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2019. - 288 c.
3. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование. Теория и практика. Учебник / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2014. - 672 c.
4. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К°, 2014. - 208 c.
5. Евстигнеев, Е. Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - М.: Проспект, 2014. - 520 c.
6. Косарева, Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова. - М.: Бизнес-пресса, 2018. - 240 c.
7. Лазарева, Н. В. Налоги и налогообложение / Н.В. Лазарева. - М.: Феникс, 2018. - 320 c.
8. Маршавина, Л. Я. Налоги и налогообложение. Учебник / Л.Я. Маршавина, Л.А. Чайковская. - М.: Юрайт, 2016. - 504 c.
9. Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения / А.А. Морозов. - М.: Знание, 2018. - 104 c.
10. Налоги и налогообложение. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 496 c.
11. Налоговые системы. Методология развития. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 464 c.
12. Налоговый контроль. - М.: БГЭУ, 2019. - 220 c.