Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день горно-металлургические предприятия являются основным источником добычи и переработки полезного ископаемого, как следствие этого важным критерием является непрерывность технологического процесса, который обусловлен работой горного оборудования. Системы организации по которым проводится своевременное техническое обслуживание и ремонт способствуют уменьшению внеплановых простоев горного оборудования. Благодаря таким системам накапливается необходимая статистика отказов и опыт, который в дальнейшем оказывает непосредственное влияние на организацию ремонтов и быстрое и качественное проведение технического обслуживания и ремонта. Не менее важны стратегии ремонтов, которые входят в систему организации ремонтов.
В данном дипломном проекте будут приведены несколько отличных друг от друга стратегий производства технического обслуживания и ремонта. Вопрос стоит в том, как определить к какому оборудованию применить ту или иную стратегию и как обосновать свой выбор с точки зрения чисел, нельзя применять одну и туже стратегию производства ремонтов на все оборудование, так как это приведет к перерасходу ресурсов предприятия, что крайне не выгодно.
1. Технология монтажа ленточных конвейеров.
1.1. Принцип действия ленточных конвейеров.
Для осуществления непрерывного перемещения сыпучих и мелкопузырчатых грузов по наклонным и горизонтальным поверхностям применяют ленточные конвейеры.
По сравнению с другими машинами, которые используются для перемещения грузов, ленточные конвейеры являются наиболее распространенными и часто используемыми на строительных предприятиях.
Узор из гибкой бесконечной ленты опоясывает приводной барабан и натяжной барабан, а в промежутке между ними он опирается на ряд опор с определенным интервалом, установленных на раме. При помощи загрузочной воронки материал поступает на ленту, а затем разгружается при помощи приводного барабана.
Конвейеры для ленточных лент могут быть стационарными, переносными и передвижными.
Наиболее распространенными являются передвижные и переносные машины. Они предназначены для перемещения небольших количеств материала на расстояния, которые составляют от 5 до 20 метров. В стационарных установках могут быть размещены большие объемы материалов, которые имеют длину от 30 до 250 метров.
С помощью конвейеров можно перемещать материалы на расстояние в 1000 м, а также последовательно расположенными конвейерами пользуются для перемещения грузов на расстояния в десятки километров.
Конвейеры могут быть в виде подвижных и переносных. Для машины характерно наличие рамы, состоящей из верхней подвижной части (стрелы) и нижней хвостовой опоры. Поддерживающая часть рамы состоит из опорных колес, а также катков. Натяжной барабан находится в ее середине, а головной барабан расположен в конце стрелы. Эта лента передвигается на этих барабанах благодаря поддержке опор нижних и опор верхних. Мощность двигателя является движущей силой, которая способствует вращению приводного барабана.
Высокий уровень разгрузки материала может быть достигнут благодаря тому, что подвижная часть рамы соединена с опорой посредством шарнирного соединения. При этом высота подъема и опускания подвижной части может изменяться в диапазоне от 0,5 до 5,1 м.
Для изменения положения подвижной части рамы (стрелы) в пространстве, ее поднимают с помощью подъемного механизма, состоящего из лебедки, каната и направляющих блоков, которые размещены попарно на опорной части рамы и на стреле. Прикрепленный к крюку канат огибает один из блоков стрелы, затем он переходит на блоки опорной части рамы и далее следует к второму блоку стрелы. Затем он пересекает его и направляется к барабану лебедки.
Благодаря механизму, при вращении барабана лебедки в определённом направлении канат натягивается на барабан или сматывается с него. В результате этого происходит подъем или опускание стрелы. В момент, когда стрела находится в нужном положении, ее положение фиксируется штырями, которые входят в отверстия наконечника, косынки и опорной дуги.
Конвейерная лента состоит из приводного барабана, электродвигателя, двух отклоняющих барабанов и ременной передачи. Она приводится в действие механизмом, расположенным в средней части рамы. Так, посредством системы передачи, сила, передаваемая двигателем через двигатель, передается приводному барабану ленты.
Периодическое натяжение ленты осуществляется с помощью специального механизма – натяжного механизма винтового типа. В процессе работы данного механизма, маховик вращается вместе с натяжными винтами, которые перемещают подшипники по направляющим станины совместно с осью, натяжным барабаном и лентой.
Выше говорилось о том, что для того, чтобы лента поддерживалась в рабочем состоянии, предусмотрены верхние и нижние роликовые опоры.
Верхняя часть ленты поддерживает опорные ролики. Данная опора состоит из трех роликов: одного среднего, двух боковых и третьего, который вращается вокруг оси. На концах осей находятся подшипники, которые вращаются благодаря их корпусам.
Холостую часть ленты поддерживают нижние роликовые опоры. В основе конструкции опоры лежит ролик, вращающийся на шариковых подшипниках. Его концы закреплены в роликах, которые вращаются вокруг оси. Крепление подшипников осуществляется в специальных корпусах, которые имеют упорные крышки и наружные крышки.
Для того чтобы транспортировать материал, его укладывают в воронку, которая изготовлена из листовой стали. После того как грузовая воронка установлена на приемном лотке, ее крепят к нему ушками и штырями. Затем с помощью боковых щитов осуществляется транспортировка материала по ленте. Поперечные полоски резины укреплены на нижней кромке приемного лотка и боковых щитов.
К ним также относится конвейер Т-144, который является передвижным. Как основа конвейера применяется рама, которая состоит из двух ферм: верхней и нижней. С помощью шасси, состоящего из двух стоек и двух колес, рама опирается на шасси. Рама передвигается посредством лебедки в пространстве.
На барабане, который имеет привод и натяжение, расположена хлопчатобумажная прорезиненная лента шириной 500мм. Расстояние между осями должно быть не менее 15м. На раме установлен электродвигатель, который предназначен для привода барабана. Благодаря приводному механизму, сила, передаваемая двигателю, передается барабану. Чтобы предотвратить провисание ленты в процессе эксплуатации, предусмотрены верхние и нижние роликовые опоры.
Установка для подъема и опускания конвейера оснащена канатной системой управления, включающей в себя лебедку с ручным приводом, стальной канат и систему блоков.
В случае вращения барабана и наматывания каната лебедкой, шарнирная стойка поворачивает его против часовой стрелки, тем самым заставляя раму двигаться вперед. При обратном вращении барабана, когда происходит сматывание каната, рама начинает опускаться, так как при этом она воздействует на ролики, которые поворачиваются по часовой стрелке.
Узлы конвейера, которые были описаны ранее, не отличаются сложностью и аналогичны по конструкции тем, что уже были рассмотрены ранее.
Промышленные станы для конвейеров. Конвейер Т-46А предназначен для использования в качестве стационарной транспортирующей установки. В основе машины этого типа лежит транспортировка материалов в горизонтальном направлении, с возможностью подъема на высоту до 80м и в наклонном положении, при этом допустимая длина рамы должна быть не менее 7м.
На раме были установлены все механизмы машины. Лента крепится к натяжному и приводному барабану с помощью роликовых опор и имеет два вида поддержки: верхняя и нижняя. Лента, в свою очередь, получает движение от электродвигателя через ременную передачу и пару цилиндрических колес с зубьями, которые являются частью приводного барабана.
Рама представляет собой совокупность отдельных звеньев, которые имеют длину в 2,5 метра. Перемежающееся звено рамки представляет собой элемент конструкции, в котором к одному из концов продольного уголка прикреплены захваты с помощью винтового механизма, а к другому – винтовые зажимы. Узлы соединены между собой при помощи специальных зажимов. На каждом пояске каждого звена имеются отверстия, предназначенные для установки верхней и нижней роликовой опоры.
1.2. Установка и монтаж ленточных конвейеров.
Во время перевозки с одного объекта эксплуатации на другой подвижные конвейеры частично демонтируют. Для того чтобы перевести машину в транспортное положение, необходимо снять ленту и, разбирая соединение болтов, расположить фермы рядом с шасси.
В ряде случаев, происходит демонтаж электродвигателя и загрузочной воронки.
Чтобы приступить к монтажу конвейера, необходимо проверить все его узлы на соответствие техническим требованиям. Следом за этим, колеса конвейера устанавливают на деревянные подкладки. Чтобы обеспечить правильное расположение колес на раме, необходимо произвести монтаж таким образом, чтобы оси были установлены в горизонтальном положении. Используя уровень, проверяют расположение колес.
Затем начинается процесс установки рамы. В процессе этого происходит натягивание ленты, а также монтаж электродвигателя и воронки. В завершении монтажных работ, в качестве завершающего этапа, подключают электроэнергию и включают электродвигатель.
Наиболее распространенными являются стационарные конвейеры, которые доставляются на место эксплуатации в разобранном виде. Их монтируют на легких фундаментах, эстакадах и галереях.
При использовании наклонных галерей в строительной индустрии, их длина может достигать 90м. Эти установки возводятся при помощи специальных бригад. Машинистам, осуществляющим транспортировку грузов, приходится выполнять монтаж более легких стационарных конвейеров.
Уровень качества монтажа ленточного конвейера напрямую влияет на его работу. Неблагоприятные условия монтажа не позволяют корректировать конвейер и в процессе эксплуатации его часто останавливают для проведения наладки.
Как правило, при монтаже стационарного конвейера сначала осуществляется монтаж несущей конструкции, а затем проводится тщательная проверка. Установка выверенной конструкции временно осуществляется с помощью опор. С помощью выверки и закрепления металлической конструкции отмечаются места для размещения роликовых опор. Проведя сверление отверстий, можно приступить к монтажу опор для роликов. Также, перед этим следует провести тщательную проверку роликовых опор. Необходимо помнить о том, что осевая игра роликов недопустима.
Сначала монтируются нижние ролики, а затем уже балки с кронштейнами для опор, которые будут служить для верхних опор. При установке ролика на кронштейн, его необходимо проверить по угольнику, после чего затянуть болты крепления. Выравнивание роликов производится с помощью натянутого шнура. При необходимости изменения вертикального положения роликов, их регулируют с помощью прокладок.
Установка и крепление подшипников приводного барабана производится на металлическую конструкцию конвейера. Барабан проверяется и устанавливается в рабочее состояние, для этого необходимо изменять количество прокладок, которые необходимы для подшипников.
На основе положения вала привода барабана монтируется узел электродвигатель – редуктор.
Чтобы устранить дефекты, которые были обнаружены в ходе монтажных работ, связанных с установкой приводного барабана и электродвигателя с редуктором, необходимо выполнить обкатку данного узла.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Таранухин Н. А., Алексеев Б. В. “Справочник молодого рабочего цементного производства.” – М.: Высшая школа, 1990;
2.Банит Ф.Г., “Эксплуатация, ремонт и испытание оборудования строительных материалов, изделий и конструкций”, М., “Высшая школа” , 1979
3.Алексеенко П.П. и др., “Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования”, М., “Машиностроение”, 1990
4.Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, выпуск 1 “Цементная промышленность” ч.1, ч.2 М., 1987г.
5. Дроздов Н.Е., “Эксплуатация, ремонт и испытания оборудования строительных материалов, изделий и конструкций” М., Стройиздат, 1985 г.
6. Несвижский О.А., Дешко Н.М., “Справочник механика цементного завода”, М., Стройиздат, 1973 г.
7. Правила техники безопасности и производственной санитарии в промышленности строительных материалов. М., Стройиздат. 1978 г.
Интернет – ресурсы:
1. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geolog/2768/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9 Электронный ресурс: «Горная энциклопедия».
2.Режим доступа: http://www.polmashz.ru/katalog_produkcii/konvejery_konvejernoe_oborudovanie/lentochnyj_konvejer Электронный ресурс: «Полевской машиностроительный завод».
3.Режим доступа: http://belmsz.su/8-5.php Электронный ресурс: «НПО АКОНИТ».
4. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80
Электронный ресурс: «wikipedia».
5. Режим доступа: http://ygkomplekt.ru/lentochnie_konveiera.htm Электронный ресурс: «ПКФ Юг-комплект».
6. Режим доступа: http://konveieri.ru/konveyer_lentochnyy_pryamoy Электронный ресурс: «Техпром».