Фрагмент для ознакомления
2
С развитием в России рыночной экономики автомобильный транспорт стал одним из наиболее динамично меняющихся и растущих отраслей. Экономические реформы обозначили новые требования к эффективности и качеству ее работы.
В условиях интеграции экономики нашей страны в мировой рынок перевозка грузов должна осуществляться с минимальными транспортными издержками при одновременном обеспечении высококачественных транспортных услуг [2].
Автомобильный транспорт, предоставляя услуги по перевозке грузов, по мере своего развития будет становиться все более надежным, удобным и безопасным средством доставки промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции [1].
В любом государстве транспорт играет очень важную роль в развитии промышленности и торговли. В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта.
Россия – это страна, имеющая самую большую территорию среди всех государств мира. В этой связи в нашей стране находят применение все выше перечисленные виды транспорта, однако самым массовым и применимым в хозяйственной деятельности является - автомобильный.
Существенная роль автомобильного транспорта заключается в обслуживании им трех миллионов предприятий и организаций всех форм собственности, а также населения страны [5].
Бесспорная сфера применения автомобильного транспорта – перевозки грузов на небольшие расстояния. Однако в целом ряде случаев экономически целесообразно осуществлять автомобильные перевозки на большие расстояния (на тысячу километров и более).
В данный момент у автомобильного транспорта наблюдается высокий рост объемов перевозок и грузооборота по сравнению с другими видами транспорта. Одна из важнейших задач состоит в непрерывном и значительном росте производительности. Отметим, что на автомобильный транспорт приходиться до 70% объема внутренних грузовых перевозок, выполняемого всеми видами транспорта. При перемещении воинских грузов рассматриваемый вид транспорта играет не меньшую роль.
Среди преимуществ грузового автомобильного транспорта по сравнению с другими видами, можно отметить следующие: обеспечение партионности; доставка «от двери до двери»; скорость; гибкость; мобильность; надежность.
Перечисленные факторы позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее рыночно ориентированный. В данное время рассматриваемый в работе вид транспорта является «главным перевозчиком» грузов России [6].
В этой связи цель данной работы - это рассмотрение и анализ основных транспортно-эксплуатационных аспектов, связанные с работой подвижного состава автомобильного транспорта при перевозках грузов.
Объектом исследования является существующая технология и организация перегрузочных процессов на предприятиях автомобильного транспорта.
Предметом исследования являются технологические аспекты перегрузки заявленного груза.
Теоретическая и практическая значимость данной курсовой работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по повышению эффективности транспортного обслуживания в заданных условиях работы. При проведении исследования в данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературных и научных источников;
- использование глобальной сети Интернет;
- теоретический анализ и синтез.
В этой связи данной работе рассмотрены основные транспортно-эксплуатационные аспекты, связанные с работой подвижного состава автомобильного транспорта при перевозках металлолома на примере предприятия ООО «Пермский Трубопроводный завод» (ООО «ПТЗ»).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ НА ПРИМЕРЕ МЕТАЛЛОЛОМА
1.1. Описание груза
Практически в каждом крупном населённом пункте имеются предприятия, работающие с металлом, и рано или поздно возникнет вопрос о вывозе ненужного металлолома.
Транспортная характеристика - это совокупность таких товарных характеристик, которые определяют условия перевозки [5].
Существует принципиальное отличие между товарными и транспортными характеристиками. Когда товар попадает под категорию "груза", многие его товарные качества (например, цвет, запах и др.) не имеют значения для процесса транспортировки - учитываются только те свойства, которые непосредственно определяют условия перевозки и погрузочно-разгрузочных работ. Несмотря на то, что многие товарные характеристики не учитываются в процессе доставки, сама транспортировка должна быть организована таким образом, чтобы груз сохранил свою товарную ценность в процессе перевозки.
Современная категоризация вторичного металлического сырья не всегда соответствует стандартам ГОСТ. Это обусловлено совершенствованием технологий переработки металла, когда большое значение приобретают другие характеристики металлолома, не используемые при сортировке государственным стандартом
Официальная государственная стандартизация определяет 4 основных критерия, согласно которым отходы черных металлов классифицируются на категории: содержание углерода, физическая форма (качество), наличие легирующих примесей и их концентрация. Учитывая практическое использование вторичного металла, как продукта для получения дополнительной прибыли, наиболее важными оказываются только два критерия: тип вторсырья (стальной или чугунный) и качество. Фактически, физическая форма становится характеристикой металлолома, определяющей его категорию. В природе вторичное металлическое сырье представлено следующими формами:
кусковой лом;
стружка;
легковесное листовое вторичное сырье;
проволока, канаты;
крупногабаритные отходы.
Наиболее ценной категорией является кусковой лом, поскольку требует минимальной обработки перед переплавкой.
Несмотря на значительно меньшую популярность, проволока и стружка черных металлов также востребована для переработки. Для стальной и чугунной стружки важной характеристикой металлолома становится плотность. Данный физический показатель определяет, к какой категории будет относиться вторсырье.
Большинство легковесного вторичного сырья изначально непригодно для последующей переработки. Такие отходы проходят процесс предварительной обработки, в результате которой характеристики металлолома изменяются, приобретая следующие формы:
Дробленое вторсырье. Производятся путем дробления крупногабаритного лома на более мелкие куски. Исходный металлолом: вышедший из строя автотранспорт, бытовая техника.
Стальные и чугуны брикеты чугунного металлолома. Представляют собой спрессованную стружку определенной плотности.
Пакеты. Также производятся посредством прессования легковесных и тонколистовых отходов. Различаются аналогично брикетам, по плотности.
Отдельным классом рассматривается специализированный металлолом. Сюда относятся железнодорожные отходы: рельсы, их элементы крепления, колесные пары, прочие элементы вагонеток.
Крупногабаритный лом представлен строительной и сельскохозяйственной техникой, а также снятым с учета автотранспортом. Предварительная обработка подобных отходов доступна самостоятельно, но требует дополнительного оборудования.
Технологический процесс переплавки предъявляет собственные требования к характеристикам металлолома. Для мартеновских печей важным параметром выступает ограничительный размер лома, его плотность. Данные факторы напрямую влияют на производительность. При изготовлении стали основное внимание уделяется химическому составу отходов. Требуется не только однородность лома по этому параметру, но близость марок вторичного сырья и продукта выплавки.
Конвертерная переплавка полностью исключает возможность использования металлического вторсырья в форме стружки. Причиной этому являются высокие технологические потери на угар сыпучего лома. В зависимости от продувной способности устанавливаются определенные требования по толщине лома, его весу. Дробленные металлические отходы и пакеты – требуемые характеристики металлолома для дуговых электропечей. Дополнительным параметром эффективности переплавки снова выступает плотность.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
2. Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
3. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортно-экспедиционной деятельности".
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации " от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019г.
5. Гудков, В.А. Основы логистики / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. – М: Горячая линия-Телеком, 2019. – 351 с.
6. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учебное пособие / под редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2017. – 414 с.
7. Миротин, Л.Б. Введение в коммерческую логистику / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 336 с.
8. Миротин, Л.Б. Теория транспортных процессов и систем / Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, В.А. Гудков. М.: Транспорт, 2018. – 167 с.
9. Миротин, Л.Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Л.Б. Миротин, В.А. Гудков, В.В. Зырянов и др. – М.: Горячая линия-Телеком, 2019. – 704 с.
10. Некрасов, А.Г. Управление цепями поставок в транспортном комплексе / А.Г. Некрасов, Л.Б. Миротин, Е.В. Миланич. – М.: Горячая линия – Телеком, 2018. – 262 с.
11. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 495 с.
12. Чеботаев, А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2017. – 247 с.
13. Чеботаев, А.А. Логистика и менеджмент товародвижения: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2019. – 397 с.
14. http://www.morvesti.ru/izdaniya/tdr/
15. http://www.atp.transnavi.ru/
16. http://www.consultant.ru/
17. https://www.soglasie.ru/firm/cargo/