Фрагмент для ознакомления
2
Производственная программа предприятия общественного питания представлена планом объема реализации товаров и расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.
Производственная программа предприятия общественного питания представляет собой развернутый или комплексный план продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки реализации требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги.
Главная цель плановой работы на торговых предприятиях и фирмах с частной формой собственности, как и осуществляемой на ее основе предпринимательской или производственной деятельности, состоит в удовлетворении потребностей покупателей и получении максимальной прибыли [15,c.121].
Предприятия общественного питания заключают с потребителями и поставщиками договоры на закупку и продажу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресурсов, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями. Поэтому в процессе разработки производственной программы руководителям-менеджерам каждой фирмы и плановикам-экономистам следует ориентироваться на выбор таких товаров, работ и услуг, которые принесут производителям и предпринимателям наибольшие конечные результаты.
Следовательно, при планировании текущей хозяйственной деятельности для обеспечения свободного выбора продукции предприятия должны иметь широкий перспективный портфель заказов.
Годовая производственная программа составляется, как правило, на основе долгосрочного или стратегического плана. Во взаимодействии годового и долгосрочного планирования наиболее сложными плановыми проблемами считаются трудности прогнозирования будущего состояния рынка и внутренней среды самого предприятия. Это объясняется тем, что долгосрочные допущения о возможном росте потребностей покупателей и соответствующие планы развития производственного потенциала предприятия часто оказываются недостаточно обоснованными на предстоящий период [13,c.110].
В условиях рыночной неопределенности могут применяться различные методы составления производственной программы на отечественных предприятиях: уровневое прогнозирование, последовательное принятие плановых решений, создание ситуационных планов, линейное программирование, диверсификация продуктов и рынков, повышение конкурентоспособности продукции и др.
Наиболее простой путь уменьшения неопределенности в планировании предполагает расширение рыночной информации о потребителях и конкурентах, о спросе и предложении и т.д.
В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Предприятия заключают с потребителями и поставщиками договоры на производство и продажу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресурсов, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями. Поэтому в процессе разработки производственной программы руководителям-менеджерам каждой фирмы и плановикам-экономистам следует ориентироваться на выбор таких товаров, работ и услуг, которые принесут производителям и предпринимателям наибольшие конечные результаты.
Следовательно, при планировании текущей производственной деятельности для обеспечения свободного выбора продукции предприятия должны иметь широкий перспективный портфель заказов.
Процесс планирования производственной деятельности состоит из выработки программы предприятия, формули¬рования ее задач и целей, анализа хозяйственного порт¬феля и перспективного планирования развития организа¬ции. Производственная программа предприятия ресторанного бизнеса должна быть ориентирована на рынок, реалистична, и нацелена на ис¬пользование наиболее перспективных из имеющихся воз¬можностей.
С учетом изложенного планирование производственной деятельности предприятия требует оценки каждого из входящих в состав предприя¬тия производств, чтобы сделать вывод о целесообразности их расширения, сохранения, прекращения или использо¬вания достижений их деятельности.
При составлении плана производства наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжи¬рованием стратегических задач. Вначале рекомендуется провести анализ перспектив предприятия, то есть выяснить неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, установить, где предприятие может иметь наи-лучшие шансы для развития, оценить возможность появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать воздействие на выбранную линию развития. Удачное определение перспектив позволяет предотвратить выход фактических результатов деятельности за пределы оцененного диапа¬зона развития [9,c.67].
Второй шаг при разработке плана производства - анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара, выбора наиболее эффективных стратегий. Анализ общей конкурентоспо¬собности может показать, что некоторые направления деятельности не имеют хорошей перспективы и от них следует отказаться. В связи с этим рекомен¬дуется сделать третий шаг, а именно, применить метод выбора стратегии путем сравнения ожидаемых результатов в различных направлениях дея¬тельности, установить приоритеты и распределить имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить реализацию таких стратегических линий, которые сулят наиболь¬ший коммерческий успех.
При оперативном планировании ближайшие цели предприятия трансфор¬мируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия; по каждому под¬разделению устанавливается оперативный контроль за их исполнением. Те¬кущие программы и бюджеты вместе с планом прибылей служат ориентиром для оперативных подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих операций [12,c.137].
Следует отметить, что в условиях рынка цели - главное в планировании, а ошибки в планировании представляют реальную угрозу выживанию предприятия.
План производствa в его научном обосновании – это выбор предприятием экономических целей и форм хозяйственной деятельности, выбор наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Внутрипроизводственное планирование - это процесс, обеспечивающий управление деятельностью предприятия, направленный на достижение поставленных целей, базирующийся на данных прошлого, стремящийся определить и контролировать развитие предприятия в перспективе на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и увязки ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития.
На основании приведенного исследованияможно сформулировать основные выводы.
Целью планирования является реализованное событие, то есть достижение поставленной цели предприятия.
Основная задача плана производства - выбор действий для достижения целей предприятия в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени и ресурсам.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аверина О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник. – М.: КноРус. 2019. – 430 с. – ISBN 978-5-9500865-1-9. – Текст: непосредственный.
2. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.В. Бочаров – СПб: Питер, 2019. – 389 с. - ISBN: 978-5-469-01726- 4. – Текст: непосредственный.
3. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы. – М.: КноРус. 2020. – 338 с. – ISBN 5-39881-191–2. – Текст: непосредственный.
4. Журкина Т.А., Коротеев В.П. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Российское предпринимательство. 2021. – Том 16. – № 18. – С. 323-328. – ISBN 5-02-002867-3. – Текст: непосредственный.
5. Клишевич, Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н.Б. Клишевич. – М.: КНОРУС, 2019. - 304 с. - ISBN: 978-5-406-03973-1. – Текст: непосредственный.
6. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев . – М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2019. – 1010 с. - ISBN: 978-5-482-01505-6. – Текст: непосредственный.
7. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М. 2019. – 320 с. - ISBN 5-39186- 215–4. – Текст: непосредственный.
8. Лысов И.А. Информационная база анализа финансовых результатов предприятия// Вестник НГИЭИ. 2022. - №1(44). – С.71-75. – ISBN 5-217-03137-9. – Текст: непосредственный.
9. Лютова М.Н. Анализ прибыли и рентабельности предприятия// Актуальные вопросы экономических наук. 2019. - №50-2. – С.47-51. – ISBN 5-39186 - 210 – 2.– Текст: непосредственный.
10. Прудников А.Г. Анализ взаимосвязи финансовых результатов деятельности и показателей оценки финансового состояния коммерческой организации//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2019. - №115. – С.84-89. – ISBN 5- 275-00587-3. – Текст: непосредственный.
11. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособ. / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 583 с. - ISBN: 978-5-238-01178-3. – Текст: непосредственный.
12. Согачева О.В., Головачев Р.А., Бесчерева О.В. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Молодой ученый. 2019. – №6. – С. 556-559. - ISBN5-39186- 215-4. – Текст: непосредственный.
13. Сысоева Е.Ф. Финансы организаций. – М.: КноРус. 2021. – 350 с. – ISBN 5-39186- 215 – 4. – Текст: непосредственный.
14. Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации / А.Г. Хайруллин // Экономический анализ: теория и практика. 2021 - № 10 - С.40 – 45. – ISBN 5-39186- 215 – 1. – Текст: непосредственный.
15. Чараева М.В. Корпоративные финансы. – М.: Инфра-М. – 2020. – 288 с. – ISBN 5-39186 - 210 – 2. – Текст : непосредственный.
16. Шохин Е.И. Корпоративные финансы. – М.: КноРус. – 2021. – 318 с. – ISBN 3-210-14433-0. – Текст : непосредственный.