Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что эффективность любой организации зависит от степени заинтересованности ее сотрудников в достижении высоких результатов. Даже если в производстве используются новейшие технологии, сотрудники не проявляют интереса к работе, и нет необходимости ожидать увеличения прибыльности.
Сегодня стимулирование как функция управления является частью кадровой политики и системой мер, способствующих повышению качества работы. Выбор метода стимулирования зависит от установленных правил в организации, политики ее компании и взаимоотношений между начальством и сотрудниками. Правильный выбор мотивации как функции управления может значительно увеличить прибыль предприятия и обеспечить ему постоянную высокую рентабельность. Условно эти мероприятия можно разделить на 3 группы: финансовые, социальные и психологические. Недопустимо использовать только один тип стимулирования, поскольку стимулирование сотрудников может варьироваться в зависимости от ситуации.
Мотивация повышает базовую производительность труда и меняет отношение сотрудников к работе, что повышает прибыльность компании. Таким образом, мы можем сделать вывод, что производительность, эффективность и успех компании зависят от понимания менеджером потребностей каждого сотрудника, поскольку эта информация позволяет создать такую систему воздействия, которая позволяет проблемы стимулирования сотрудников существуют с момента появления наемного труда и по-прежнему актуальны. В настоящее время опытные менеджеры заботятся о сотрудниках, организуют их обучение и создают эффективные бонусные программы для успешных и активных сотрудников. Менеджеры понимают, что компании невыгодно увольнять квалифицированного и опытного сотрудника. Поощряйте сотрудников быть как можно умнее. С тех пор, как были введены рыночные отношения, произошло множество потерь квалифицированных работников не только из-за их увольнения, но и из-за того, что они перешли к другим конкурентоспособным работодателям. Поэтому тема эффективной мотивации сотрудников очень важна в наше время.
Степень разработанности проблемы. Вопросы, связанные с исследованиями по проблеме системы управления стимулированием труда, привлекли внимание ученых и экспертов. Однако в настоящее время нет всестороннего рассмотрения конкретных деталей управления стимулированием сотрудников и мер по улучшению процесса ведения гостиничного бизнеса.
Необходимость понять и разработать практические предложения по совершенствованию системы стимулирования заработной платы в организации в теории привела к выбору объектов и тем исследования.
Считается, что удовлетворенность или неудовлетворенность человека или сотрудника своей работой, своим трудом, своими действиями и своим окружением являются биполярными, то есть двумя совершенными противоположностями. Между ними находится состояние человека и его эмоции. Поскольку влияние направлено на мотивацию сотрудника, его эмоции могут переходить из одного состояния в другое, и человек может быть более удовлетворенным, наоборот, более неудовлетворенным. Но на самом деле не все так просто.
В 1950-х и 1960-х годах американский психолог Фредерик Герцберг и его коллеги провели исследование с целью определения факторов, оказывающих мотивационное и негативное влияние на поведение человека. Гипотеза, которая привела к этому исследованию, заключается в том, что некоторые факторы способствуют теории удовлетворенности работой, в то время как другие - нет. Исследование было проведено на основе определения трудовых отношений 203 инженеров и бухгалтеров, работающих на 9 фабриках и заводчиках. Каждого участника исследования попросили назвать период в своей жизни, когда их отношение к работе в том или ином направлении существенно отличалось от обычного направления. Задача исследователя состоит в том, чтобы определить внутреннюю связь между объективными «событиями», которые существуют в повествовании субъекта и сопровождаются соответствующими ощущениями, а также последствиями этих событий и ощущений.
Экономическое положение предприятия позволяет понять, что отсутствует постоянное развитие сотрудников, в том числе: возможность внести личный вклад в развитие предприятия. Это связано с распределением равных возможностей в получении достойной заработной платы, возможностей для профессионального роста и карьерного роста. В России процесс формирования системы стимулирования труда проходит в сложных социально-экономических условиях. В этой стране не так много успешных компаний. Каждый из них пытается создать свои собственные мотивационные и стимулирующие модели, принимая во внимание реальную экономическую ситуацию. Кроме того, некоторые топ-менеджеры формируют модель мотивации, основанную на советском опыте, а многие западно ориентированные компании внедряют на своих предприятиях зарубежные методы управления. Некоторые разрабатывают качественно новые модели, не имеющие аналогов в достаточно обширной мировой практике.
Цель исследования: анализ системы мотивации инновационного поведения персонала.
Задачи:
рассмотреть сущность управления персоналом ;
изучить сущность и роль мотивации персонала;
определить структуру инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации;
проанализировать особенности мотивации персонала различных уровней управления в организации .
Объект исследования – инновационное поведение персонала.
Предмет исследования – система мотивации и стимулирования персонала в организации.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в работе проведен анализ системы мотивации существующего объекта хозяйствования, по результатам которого разработаны рекомендации, направленные на совершенствование системы мотивации.
Методология исследования базируется на синтезе системного и комплексного подходов, общенаучных методах познания: анализ и синтез, дедукция и индукция. В процессе исследования также применялись такие методы, как: анализ, синтез. Анализ литературы – метод, использующийся в данной курсовой работе, помогает оценить степень осведомленности студента о выбранной теме. Методология настоящей работы основывается на следующих принципах: принцип взаимодействия и единой направленности теории и практики исследования; принцип объективности; принцип конкретности, курсовая работа ориентируется на положения науки в части функционирования современных систем мотивации инновационного поведения персонала. Теоретическую основу работы составляют учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты.
Структура работы включает: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
Глава 1 Теоретические аспекты системы мотивации персонала
1.1 Сущность управления персоналом
В современном глобальном мире для обеспечения стабильности и экономического благополучия компаниям необходимы высококвалифицированные кадры, обладающие необходимыми знаниями, навыками и умениями. Только сочетание передовых технологий и человеческого капитала может способствовать продвижению промышленности материалов по пути развития. По словам А. Я. Кибанова: «…персонал предприятия должен не только выполнять основные обязанности, но и иметь склонность к инновациям, то есть к задачам, соответствующим эпохе развития производственного процесса и долгосрочного развития…». [20, с. 9]. Поэтому на основе изучения ключевых показателей очень важно систематически анализировать трудовой потенциал персонала с целью получения информации об их текущем состоянии и определения основных направлений для улучшения в будущем.
Слово «персонал» пришло из англоязычной литературы XX-XXI веков и означает общее название всех сотрудников компании. Термин «персонал» ранее использовался в экономике труда в смысле категории «кадры» [21, с. 77]. Понятие имеет несколько значений:
люди;
все сотрудники компании;
кадрами называют сотрудников, занятых оплачиваемой работой.
Для компаний в современном мире актуален термин «персонал». Персонал (лат. «Personalis») – все сотрудники организации, включая ее владельца и учредителя [18, С. 25]. В группу «персонал» входят лица, работающие в конкретной компании. Основные характеристики персонала [10, С. 67]:
трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым договором;
профессии, квалификация и способности, необходимые для определенных должностей или профессий, имеют определенные характеристики;
обеспечивать работникам определенные безопасные условия труда для выполнения определенных задач.
Основной характеристикой сотрудников является численность и структура. Численность сотрудников– количество сотрудников в группе на определенном уровне. Кадровая структура организации – это группа различных коллективов сотрудников, которые объединены на одной основе [9, с. 102].
По степени участия сотрудников в производственном процессе они делятся на несколько категорий:
менеджмент – представляет сотрудников, выполняющих общие функции управленческой деятельности: планирование, организацию, мотивацию и контроль;
производственный персонал – сотрудники, непосредственно вовлеченные в производственно-технический процесс.
В зависимости от характера служебных обязанностей сотрудники подразделяются на:
рабочих;
специалистов;
служащих;
руководителей.
Сотрудники компании классифицируются в соответствии с нормативными документами: пособиями по профессиональной квалификации руководителей, экспертов и других должностных лиц, единым перечнем тарифно-квалификационных показателей для служащих и профессий рабочих, отраслевыми профессиональными стандартами [17, с. 59].
Сотрудники компании обладают трудовым потенциалом, который представляет собой их коллективную общую трудоспособность, основанную на возрасте, физических способностях, имеющихся знаниях и профессиональном опыте сотрудников компании. Трудовые возможности сотрудников нестабильны. Количественные и качественные показатели, которые могут изменяться под влиянием внешних факторов (таких как демография, экономический кризис или экономический рост), внутренних факторов (таких как система мотивации, обучение и психологический климат в коллективе), позволяют нам оценивать трудовые ресурсы [11, с. 89].
Управление персоналом организации – это непрерывная практическая деятельность ответственного лица организации, направленная на обеспечение предприятия или организации квалифицированным персоналом. Этот квалифицированный персонал должен качественно выполнять возложенные на него функции, обладая соответствующими трудовыми и профессиональными навыками [16, с. 93]. Само по себе управление персоналом обычно включает в себя не только структуру управления персоналом, но и определяет потенциал существующих сотрудников и потребности в их обучении. В состав персонала предприятия входят физические лица, связанные с юридическими лицами, с учетом того, что их взаимоотношения регулируются соответствующим трудовым договором [19, с. 77]. Все вышеперечисленное создало трудовые и человеческие ресурсы в сложных пропорциях, а также потенциал существующих работников. Что касается практического применения, мы также можем сказать, что персонал организации может стать наиболее важным ресурсом организации. И при углубленной проработке теории управления, которая формируется организацией и персоналом предприятия, можно заметить, что многие ученые и эксперты рассматривают социальную систему организации. [15, с. 88].
Система управления персоналом организации представляет собой комплекс мер по организации работы персонала. Самое главное в системе управления – оптимизация организационных структур персонала компании. В структуре организации определяется статус подчинения, разделение обязанностей, уровень подчиненности каждого отдела и подразделения компании [14, с. 82].
На данный момент мобильность сотрудников в разных компаниях проявляется в том, что в связи с сокращением производства административные органы систематически уменьшают численность сотрудников, с другой стороны, из-за снижения заработной платы и влияния других местных и социальных причин количество численность персонала сократилась, а внутренние коллективные связи ослабли [7, с. 55]. Данные факторы приводили к регулярным добровольным увольнениям квалифицированных сотрудников и значительному снижению числа претендентов на работу на производственных предприятиях. Последняя категория, в основном, состоит из компаний, которые ищут свое особое положение в структуре корпоративных организаций или сложных мелких предприятий. В результате этого процесса постепенно снижается квалификационный уровень компании, снижается гибкость новых работников, в основном молодых сотрудников. По данным исследования, проведенного в сфере влияния на социальное положение рабочих сил, прекращение приёма сотрудников в любой организации приведет к тому, что в организации будет уменьшаться число сотрудников до 30-ти лет. Потеря молодого специалиста, как экономически активного члена общества, нанесла непоправимый ущерб экономике всей страны. Поэтому решение этой проблемы должно решаться не только на организационном уровне, но и на национальном уровне [22,с. 73].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Адашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.
2. Аргашокова, О. И. Проблемы управления мотивацией персонала / О. И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31.
3. Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев, В. С. Гридчин, Н. А. Чаплыгин // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : Сборник статей по материалам CLX международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 267-271.
4. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом / А. С. Басюк, А. Д. Якименко, Л. В. Клаус // Социально-экономические и гуманитарные науки : сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 27 декабря 2020 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. – С. 100-103.
5. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
6. Герасимов, Б. Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации [Текст] / Б. Н. Герасимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
7. Голубев, А. И. Управление мотивацией персонала организации / А. И. Голубев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2-1(60). – С. 65-70.
8. Гордеева, Е. В. Мотивация как важнейший фактор повышения эффективности системы управления персоналом организации / Е. В. Гордеева, Ю. С. Севостьянова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 11-1(69). – С. 226-229.
9. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
10. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности [Текст] / М. С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
11. Горносталева, М. Е. Мотивация персонала организации на основе совершенствования оплаты труда / М. Е. Горносталева // Синергия Наук. – 2020. – № 54. – С. 379-392.
12. Дементьева, А., Соколова М. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 352 с.
13. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием [Текст] : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
14. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2017. - 64 c.
15. Ивасенко, А.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Каркавин . - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
16. Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом [Текст] : учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская. – М. : Проспект : 2020. – 64 с.
17. Лапицкая М.В. Мотивация и оплата труда на предприятии / М.В. Лапицкая, А.И. Губарева // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 авг. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 323-325
18. Либерман, И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-смет.: Уч. / И.А. Либерман. - М.: Инфра-М, 2017. - 46 c.
19. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 398 с.
20. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
21. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева ; под ред. А.Я. Кибанова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 524 с.
22. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии (для бакалавров) / В.П. Пашуто. - М.: КноРус, 2017. - 472 c.
23. Судоргина Т.М. Совершенствование системы нематериального стимулирования персонала / Т.М. Судоргина, Т.А. Труфанова // Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – С. 203-211.
24. Федюкович Е.Е. Сравнительный анализ структуры потребностей в содержательных теориях мотивации / Федюкович Е.Е., Никонова Я.И. // Лучшая научно-исследовательская работа 2017 : экономика, политика, социология и право : сб. ст. победителей VII Междунар. науч.-практ. конкурса. - 2017. - С. 111-114
25. Филиппова Т.А. Пути совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала предприятия / Т.А. Филиппова, А.О. Монина // Гуманитар. науч. исслед. – 2016. – № 5. – С. 188-192
26. Шатохина Е.В. Система мотивации персонала // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 291-296.