Фрагмент для ознакомления
2
Переход на новую стадию развития человека неизбежно влечет за собой разрушение существующих защитных структур. Защитные структуры существуют как иерархические ценности, социальные и психологические установки, принадлежность к определенному социальному слою, референтные группы, принятые моральные ценности определенных обществ и так далее:
- Внешние стороны жизни работы, профессиональной деятельности, общественного положения, семьи, социальных ролей, социальных норм, общения как характера взаимодействия с окружающими и так далее можно выразить так: как меня чувствуют другие люди и так далее.
- аспекты внутренней жизни и экзистенциальной ситуации индивида восприятия и идентификации как уникальных личностей, ответы экзистенциальных вопросов - кого я, чем я, зачем я, зачем я, зачем я, зачем я - все это может быть выражено так: от уровня и силы переживаний, которые связаны с кризисными ситуациями, зависит глубина и сила переживаний, которые связаны с кризисными ситуациями, зависят многие факторы: от уровня и силы переживаний, которые связаны с кризисными ситуациями, зависит глубина и силы переживаний, которые связаны с кризисными ситуациями.
1. Уровень личности - уровень сознания
2. Социокультурная характеристика, то есть характеристика общества, на котором погружен определенный человек в моральное представление, социокультурную установку, систему ценностей, степень развития осознания общества как органа и так далее.
3. Личность и характер, специфика антропогенеза конкретной личности;
4. Тип кризисного состояния, который человек переживает;
5. Социальные и психологические особенности личности социальные статусы, референтные группы, семейные отношения и так далее [19].
Роль социальной сети. Макросоциальные факторы, способствующие развитию кризиса среди людей, являются факторами, которые формируют менталитет людей, их моральные и нравственные установки, идеалы поколения. Радикальные, навязанные извне изменения национального самоосознания характеризуются хронической травмой, постепенно ухудшающими и усугубляющими психические состояния в целом населения, создавая положительную основу развитию психического и поведенного расстройства. В макросоциальных факторах могут быть: изменение мотивации национальности. - различные национальности обладают различными мотивациями. Социологические изменения – быстрое политическое, социально-экономическое и культурное изменение всегда приводило к ухудшению психологической ситуации в обществе. Острая стрессовая ситуация, которая угрожает жизни, является стрессовой ситуацией, выходящим за рамки обыденного опыта человека. К ним входят стихийные катастрофы, катастрофы природного, техногенного происхождения и война. Эта группа расстройств характеризуется тем, что большой группой людей, которые объединены общими горами, находится в опасной ситуации для жизни.
- Аномия - отсутствие правил; старые правила уже не действуют и новые пока не разработаны [10].
Роль личностного фактора. Роль характерных черт личности в формировании кризисных ситуаций является неоспоримой. Это доказали многие исследователи, которые утверждали, что стресс, повышенное тревожное состояние и несостоятельность личности и акцентуацию характера предрекают развитие кризисных ситуаций. Очень важным является знакомство с иерархическими потребностями личного характера, потому что их отсутствие ведет к кризису. Физические потребности: - потребность в безопасности, покровительству, - потребность в принадлежности, любви, - потребность в самолюбии. - желание самореализации. По сути - разочаровывающий момент А.Н. Маслоу (1954).
1. Основные «врожденные» психические потребности, например, безопасности, уважения, любви и так далее. Их недовольство является патогенным, может вызвать психическое и поведенное расстройство.
2. Приобретенные нужды. Неудовлетворение их не вызывает никаких психических нарушений.
По характеру неприятностей, которые мешают достичь цели.
1. К примеру, физические барьеры, например, стены тюрьмы.
2. Биологические заболевания, старение.
3. Например, психологическая тревога, умственная усталость и так далее.
4. Социокультурная необходимость, например, соблюдать социальные нормы, правила, запреты.
Компоненты кризиса.
В кризисных состояниях можно выделять эмоциональные, ментальные, мотивационные и поведенческие компоненты в кризисных состояниях. Все они тщательно связаны и представляют собой реакцию на кризисные ситуации.
1. Эмоциональная компонента.
Эмоциональная компонента является наиболее выражением кризиса; эмоциональное отношение человека к определенным событиям характеризуется следующим образом:
Негативный опыт. Негативные эмоции и чувства «Я себя плохо чувствую» выходят на первое место в кризисных ситуациях.
Высокая степень интенсивности переживания. Интенсивность и сила чувств в кризисе значительно превосходит эмоции человека, которые испытывают в обычной жизни - я не вынесу этого.
Разнообразные ощущения. В кризисном состоянии насыщены самые разные эмоции и эмоции: депрессия, тревога, вина, обида, гнев, беспомощность, безнадежность, одиноко и так далее.
Противоречивые ощущения. Среди разнообразия чувств, испытываемых человеком в кризисных ситуациях, множество противоречив. То, что почти не совпадает с повседневной жизнью, нередко не совпадает с кризисным состоянием. Например, уменьшение и боль при смерти родственника больного.
Странный опыт. Многие ощущения, которые человек чувствует, для него необычны.
Неприемлемые ощущения. В обществе многие чувства считают неприемлемыми, например, гнева. Это делает человека, испытывающего эти чувства ощущать себя «ненормальным» и изолированным от общества потому, что не может говорить о нем другим, а это еще больше ухудшает его кризисное состояние «я с ума сойду».
Отказ от беспокойства. Многие ощущения, насыщенные кризисным состоянием, не просто неприемлемы окружающим, а принимаются и самими людьми. В результате большая часть кризиса заполняется так называемым метачувством или переживанием о своих чувствах, см. рис. 1. В основном это негативное чувство, которое проявляется в борьбе с реакцией человека на кризис «Я стараюсь себя контролировать» [20].
2. Когнитивные компоненты
Когнитивные компоненты тесно связаны с эмоциями и проявляются в том, что человек не может самостоятельно выйти из ситуации: «Не знаю что делать». В данном смысле, любой ситуации, где сложно найти выход до какой-то степени, понятен. Сложившаяся ситуация можно считать кризисной. Когнитивные компоненты кризисных состояний также проявляются в одностороннем взгляде, например человек видит, что выход из состояния является «освобождением от неприятных чувств». Иногда такое состояние называется «туннельным зрением».
3. Мотивация и поведение компоненты
В кризисных условиях человек теряет важную жизненную ориентацию. В каком-то смысле глубокое апатия — естественная реакция на утрату этих ориентиров. Можно сказать человеку: «Я ничем не хотела», «Я ничем не нуждаюсь». Человек не только отказывается от своих желаний, но от любых поступков. Он не может брать на себя ответственность за происходящее с ним. «Сделай со мной что-то», - говорит консультант.
Поэтому когда человек чувствует хаос, раздвоение и «потеря себя» в кризисном состоянии, ему может быть неадекватно или даже ненормально, потому что всё происходящее с человеком не может в полной мере вписаться в его сознательную концепцию и представление о мире окружающего. Это не относится к его представлениям о себе, к его представлениям о нормальных поведениях и состояниях [11].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства.- (Руководство для врачей). — Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017.-С.224–235.
2. Амбрумова А.Г Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения // Актуальные проблемы суицидологии — М., 2018. — С. 40–52.
3. Амбрумова А.Г. Личность. Психология одиночества и суицид//Актуальные вопросы суицидологии. — М.,2018. — С. 69–81.
4. Амбрумова А.Г., Старшенбаум Г.В. О состоянии суицидологической службы в России // ХII съезд психиатров России. — М.,2019. — С. 28–29.
5. Архипов В.В. Посттравматические стрессовые расстройства в структуре психической патологии у участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС./ Социальная и судебная психиатрия: история и современность./ сборник научных трудов/. М.: РИО ГНЦСиСП им. И.П.Сербского, 2020. — С. 227–230.
6. Ахмеров Р.А. Биографический тренинг при кризисах середины жизни.// LIFELINE и другие новые методы психологии жизненного пути / Под ред. А.А.Кроника. — М., 2023. — С. 140–151.
7. Бачериков Н.Е., Згонников П.Т.Клинические аспекты суицидологии //Клиническая психиатрия. — К.: Здоровья, 2019.-С.456–465.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.-М.: Прогресс, 2018.-С.277–283, 380.
9. Борисов С.Б. Символы смерти в русской ментальности//Жур. Социологические исследования.- 2020, № 2,- С. 58–63.
10. Бхагаван Шри Раджнеш. Горчичное зерно. Размышления об изречениях Иисуса. — Пуна, Индия, 2021, СИ.
11. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). — М.: МГУ, 2021.-200с.
12. Введение в психотерапию / Под ред. С. Блоха. — Амстердам-Киев.: Сфера, 2019. — С.116–136.
13. Гнездилов А.В. Проблемы хосписной службы в России // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. — Санкт-Петербург, 2021.- 1. — С. 175–178.
14. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности.-К.:Наукова думка, 2022.-207с.
15. Гроф С. За пределами мозга.-М.:Изд-во Трансперсонального Института, 2023.-С.157–220.
16. Гроф С., Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти. — М.:Изд-во Трансперсонального Института, 2020.-244с.
17. Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). М.: Мысль, 2021. — С.286.
18. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. — Л.: Медицина, 2021.- 248с.
19. Иванюшкин А.Я., Дубова Е.А. Эвтаназия: проблема, суждения, поиск альтернативы //Вестник Академии Медицинских наук. М.: Медицина, 2021.-6. — С. 72–77.
20. Исаев Д.Н. Формирование понятия смерти в детском возрасте и реакции детей на процесс умирания //Журн. обозрение психиатр. и мед. психологии им. В.М. Бехтерева.-2022.-2. -С. 17–28.