Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире жизнь людей стремительно меняется, и владение ав-томобилем стало необходимостью. Независимо от того, используется ли авто-мобиль для выполнения повседневных поручений, для поездок на работу или для отдыха, наличие автомобиля - это большое удобство для людей, которые часто переезжают с места на место. Автомобили дают людям чувство незави-симости и свободы. Однако не все могут позволить себе купить автомобиль с такой легкостью. Покупка автомобиля и полная оплата могут стать финансовым бременем для многих людей. К счастью, автокредиты позволяют людям стать владельцами автомобилей, не нарушая при этом их банковского счета.
Автокредит - это соглашение между кредитным учреждением, таким как банки и финансовые компании, и потенциальным владельцем автомобиля, ко-торое позволяет ему приобрести транспортное средство, предоставив в долг определенную сумму денег. Это позволяет потенциальным владельцам автомо-билей оплатить автомобиль на доступных условиях, вместо того чтобы вносить полную сумму авансом. Автокредиты обычно покрывают полную стоимость автомобиля, и физическое лицо соглашается выплачивать проценты по кредиту. Выплаты по кредиту могут осуществляться в зависимости от срока, согласо-ванного заемщиком и кредитором.
Актуальность темы исследования связана с замедлением темпов развития автокредитования в России на фоне повышения ключевой ставки Центрального банка и удорожания стоимости авто. Современное развитие кредитования в России и автокредитования в частности характеризуется снижением спроса на кредиты, обеспеченные физическим имуществом. За 2022-2023 год доля авто-кредитования в общей структуре займов снизилась на 1,03%, а итоговая доля в общей сумме задолженности составляет менее 8%. Это объясняется тем, что для россиян автокредитования в течении двадцати последних лет несмотря на его развитие являлось менее приоритетным способом приобретения авто, чем использование наличных средств. Многие сделки по покупке авто с пробегом сегодня совершаются за наличные, а автосалоны испытывают трудности с реа-лизацией продукции из-за высоких цен. В таких условиях развитие автокреди-тования является одной из приоритетных задач для всего рынка кредитования и коммерческих банков.
Объектом исследования является автокредитование. Предметом исследо-вания является методы управления развитием автокредитования.
Целью работы является исследование текущего состояния и перспектив развития автокредитования в России на современном этапе.
Задачи работы:
1. Анализ теоретических положений автокредитов в экономике.
2. Анализ современного состояния рынка автокредитования в России.
3. Исследование возможностей и перспектив развития автокредитования
В процессе выполнения работы использованы следующие методы иссле-дования: анализ, синтез, сравнение, статистика, метод экономического анализа, анализ денежных потоков и маркетинговый анализ.
1 Теоретические аспекты автокредитования
1.1 Автокредитование как вид банковского кредитования и его роль в экономике
Автокредит (также известный как автокредит или автокредитование) - это денежная сумма, которую потребитель берет в долг для покупки автомобиля. В общем, кредит - это денежная сумма, предоставляемая физическому лицу, предприятию или другой организации. Сторона, которая ссужает деньги, назы-вается кредитором, в то время как сторона, занимающая деньги, называется за-емщиком. При получении кредита заемщик соглашается выплатить всю сумму кредита, а также любые проценты (процент от суммы кредита, обычно рассчи-тываемый на ежегодной основе) к определенной дате, как правило, ежемесяч-ными платежами [2].
Автокредиты выдаются в соответствии с большинством тех же правил и процедур, что и другие кредиты. В большинстве случаев при покупке автомо-биля заемщик специально обращается за автокредитом; однако потребитель может также воспользоваться личным кредитом (кредитом, полученным физи-ческим лицом для использования по своему усмотрению) для тех же целей. Все автокредиты выдаются на определенный срок, как правило, от 24 до 60 месяцев, хотя некоторые автокредиты могут выдаваться и на более длительный срок. Этот вид кредита также известен как финансирование [1]. Автокредиты обычно включают различные сборы и налоги, которые добавляются к общей сумме кредита. Автокредит - это вид личного займа, который используется для покупки нового или подержанного автомобиля. Автокредит является необеспе-ченным, в то время как некоторые кредиторы предпочитают брать залог авто-мобиля. Автокредиты предоставляются на срок от 3 до 10 рабочих дней. В Ве-ликобритании кредиторы, выдающие автокредиты, предоставляют автокредиты быстрее, чем многие другие виды займов, такие как обеспеченные кредиты и ипотека [4]. У каждого кредитора есть процедура, которой должен следовать претендент на автокредит, которая включает проверку кредитоспособности и оценку доступности автокредита.
Многие потребители обращаются за автокредитами в свой местный банк. При оформлении автокредита заемщик обычно начинает с указания суммы, ко-торую он или она хочет занять. Затем заемщик предоставит информацию о сво-ем финансовом положении, начиная с дохода (суммы денег, которую он зараба-тывает своим трудом). Большинство кредиторов требуют от заемщика предо-ставить некоторые документы, подтверждающие занятость, обычно в виде пла-тежной ведомости (часть платежного чека, содержащая информацию о доходах работника, которую работник хранит для своих записей) или копии налоговой декларации (форма, представляемая физическими лицами при получении дохо-да). уплата налогов) [6]. Кредитор также проверит кредитный отчет заемщика. Кредитный отчет - это подробный отчет о прошлых кредитных операциях фи-зического лица (короче говоря, о заимствованиях), будь то в форме займов или других долгов (денежных задолженностей). Если у потенциального заемщика плохая кредитная история, он или она могут быть лишены права на получение автокредита.
Процесс получения автокредита включает в себя выполнение шагов, не-обходимых для подачи заявки, а затем получение автокредита. У каждого кре-дитора, включая банки, есть свои подпроцессы для получения автокредита. Обычно они включают проверку кредитоспособности, трудоустройства, удо-стоверения личности и доступности. Оценка доступности автокредита включает в себя проверку того, достаточен ли ваш доход для поддержания ежемесячных выплат, а также проверку того, соответствует ли ваш доход тому, что вы указали в своем заявлении [10].
Автокредиты, как и другие займы, такие как ипотека, предполагают со-трудничество покупателя с кредитором для финансирования покупки. При ав-токредитовании вы будете ежемесячно выплачивать кредит кредитору, напри-мер, кредитному союзу, банку или кредитору, связанному с дилерским центром.
Автокредиты позволяют увеличить общую денежную массу в экономике и создают конкуренцию за счет кредитования новых клиентов. Проценты и риски, связанные с кредитами, являются основным источником дохода для многих банков, а также некоторых розничных продавцов за счет использования кредитных механизмов и кредитных карт. Основное назначение автокредита для экономики – это стимулирование потребления новых автомобилей и как следствие стимулирование производства новых авто крупными компаниями и всех связанных с этим сервисных служб и вспомогательных производств по ре-монту и обслуживанию. Автокредит является таким же двигателем экономики, как и обычный кредит [9].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бочкарева, Е. А. Регулирование банковской деятельности, денежно-го обращения и валютных операций: конспект лекций / Е. А. Бочкарева, И. В. Сурина. – Москва: РГУП, 2019. – 91 с.
2. Вайн, С. Оптимизация ресурсов современного банка / Саймон Вайн. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 196 с.
3. Гамза, В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изда-тельство Юрайт, 2021. – 455 с.
4. Герасимова, Е. Б. Анализ финансовой устойчивости банка: учебник / Е.Б. Герасимова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 366 с.
5. Джагитян, Э. П. Макропруденциальное регулирование банковской системы как фактор финансовой стабильности: монография / Э. П. Джагитян. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 215 с.
6. Жигас, М. Г. Тенденции и перспективы развития национального рынка автокредитования / М. Г. Жигас, А. Магданов // Global and Regional Research. – 2021. – Т. 3, № 1. – С. 21-32.
7. Звонова, Е. А. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Звонова, В. Д. Топчий ; под общей редакцией Е. А. Звоновой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 456 с.
8. Исаев, Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: в 2 то-мах. Том 1 / Р. А. Исаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 286 с.
9. Исаев, Р. А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: в 2 то-мах. Том 2 / Р. А. Исаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 336 с.
10. Исаев, Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и техно-логии: пособие / Р.А. Исаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 222 с.
11. Казимагомедов, А. А. Банковское дело: организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций: учебник / А.А. Казимагомедов. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 502 с.
12. Казимагомедов, А. А. Основы банковского аудита: учебник / А.А. Казимагомедов. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 183 с.
13. Ким, В. Р. Исследование рынка автокредитования / В. Р. Ким // Лучшая студенческая статья 2020 : Сборник статей XXXIV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 декабря 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" - 2020. – С. 141-143.
14. Кузьмин, А. С. Современные проблемы автокредитования в России / А. С. Кузьмин // Правовые и социально-экономические проблемы современной России: теория и практика: Сборник статей X Международной научно-практической конференции, Пенза, 17–18 ноября 2022 года / Под научной ре-дакцией Н.Б. Барановой, А.В. Яшина, А.А. Грачева. –2022. – С. 249-252.
15. Кулакова, Н. Н. О развитии рынка автокредитования и его тенден-циях / Н. Н. Кулакова // Калужский экономический вестник. – 2020. – № 4. – С. 8-11.
16. Плахина, Ю. А. Специфика рынка автокредитования: особенности формирования процентных ставок / Ю. А. Плахина // Финансовая триада: госу-дарственные, корпоративные и личные финансы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 30 мая 2019 года. –2019. – С. 175-183.
17. Юнусова, Д. Х. Автокредиты и их популярность в Российской Фе-дерации / Д. Х. Юнусова // Современные тенденции развития торговли и тамо-женного дела : Тезисы докладов и выступлений VII Международной научной конференции молодых ученых, Донецк, 17 ноября 2021 года / общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Головинова О.Н.. –2021. – С. 80-83.
18. Russia Car Loan Market Trends [Электронный ресурс] - URL: https://www.mordorintelligence.com/industry-reports/russia-car-loan-market/market-trends. (Дата обращения: 30.04.2024)