Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..………………………... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………………
5
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……………………
21
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...…………………..
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………... 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Важность вопроса бизнес-планирования в контексте функционирования организаций рыночной экономики неоспорима. Он заключается в том, что в процессе разработки мероприятий, прогнозирования возможных расширений и их реализации каждая предпринимательская организация должна уметь четко представлять свои будущие потребности в трудовых, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсах, источники их обеспечения и рассчитывать с ясность эффективности его использования в бизнес-процессе.
Предприниматели не смогут добиться устойчивого успеха в рыночной экономике, если они не будут эффективно и четко планировать свою деятельность и не будут постоянно собирать информацию не только о собственных возможностях и потенциале, но и о ситуации на целевом рынке и положении конкурентов.
Поэтому разработка тактики и стратегии производственной и хозяйственной деятельности является важнейшей задачей каждой компании или бизнес-организации.
С другой стороны, тема предпринимательства признана основой для развития бизнес-планирования.
Целью данной статьи является изучение бизнес-планирования как инструмента управления предприятием.
В процессе реализации поставленных задач рассматриваются следующие основные вопросы:
- Изучить сущность и особенности бизнес-плана организации;
- Характеристика основных разделов бизнес-плана;
- Проанализировать опыт бизнес-планирования в других странах и способы подготовки бизнес-планов;
- Описать особенности бизнес-планирования в России;
Объектом исследования является бизнес-планирование.
Предмет исследования - бизнес-планирование деятельности компании.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении необходимости разработки комплексной методики оценки эффективности деятельности предприятий.
Книга состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Бизнес-планирование - высокоэффективный инструмент управления, широко используемый в современной экономической практике, независимо от сферы деятельности, размера и структуры собственности средних и малых предприятий [2]. Бизнес-планирование рассматривается как рабочий инструмент для вновь создаваемых и действующих предприятий, доступное, краткое и понятное описание предприятия и важнейший механизм оценки широкого спектра потенциальных ситуаций. Оно обеспечивает выявление реальных будущих проектных решений, расчет и определение средств, необходимых для их достижения. Все это определяет важность бизнес-планирования в современных организациях.
Введение понятия "бизнес-план" в лексикон отечественного бизнес-сообщества произошло сравнительно недавно. Бизнес-план (БП) представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса и является важнейшим инструментом при оценке множества различных ситуаций, позволяющим выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения [12].
Его можно представить как неотъемлемую часть стратегического плана и как руководство по реализации и управлению; БП - это документ для управления предприятием; важно использовать БП как инструмент для процесса планирования и управления на предприятии. Таким образом, БП - это не только документ, обеспечивающий выполнение намеченных работ, но и способствующий самообучению.
Основное назначение БП - планирование хозяйственной деятельности организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка [4].
В условиях современного экономического развития интерес к бизнес-планированию постоянно растет. Это связано не только с развитием рыночной экономической системы, но и с развитием деловых навыков предпринимателей, их стремлением сделать планирование будущего развития более удобным и рациональным. В результате растет интерес к бизнес-планированию для отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по этой теме до сих пор не учитывается место бизнес-планирования в общей системе планирования и его связи с другими планами. При этом для малого предприятия достаточно одного бизнес-плана, а для крупной организации бизнес-план – это лишь один из многих планов, касающихся сбытовой, производственной и хозяйственной деятельности [4].
Основой бизнес-плана является концентрированный финансовый ресурс, предназначенный для решения стратегических задач, который помогает предпринимателям решить множество основных задач, связанных с функционированием предприятия:
1) Определить возможные направления деятельности, рынки сбыта и долю компании на этих рынках;
2) Оценить затраты на производство и продажу продукта и сравнить их с ценой реализации, чтобы определить потенциальную прибыль от проекта; И
3) определяет необходимый штатный состав общества, принципы трудовой этики персонала и требования для достижения поставленных целей.
4) анализирует материальное и финансовое положение предприятия и определяет, пригодны ли эти ресурсы для достижения его целей
5) рассчитывает риск и готовится к трудностям, которые могут сорвать реализацию бизнес-плана[8].
Большинство предприятий готовят БП на год. Этот БП отражает направление деятельности компании в планируемом периоде и кратко характеризует будущее развитие событий. Некоторые компании готовят БП на срок до пяти лет, но только крупные компании, достигшие определенного уровня успеха на рынке, готовят БП и реализуют бизнес-планы более чем на пять лет [27].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Агибалова Ю.Е. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности на региональном рынке / Ю.Е. Агибалова // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 26. - С. 47-51.
2.Ашурзода Л.М. Бизнес-план в системе стратегического планирования / Л.М. Ашурзода // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - № 11 (62). - С. 30-35.
3.Бадалян В.В. Технологические схемы разработки бизнес-планов на современных предприятиях / В.В. Бадалян, Т.А. Салтанова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - Т. 2. - № 6. - С. 30-34.
4.Барановская Н.С. Концептуальный подход к цепному внутрифирменному планированию на промышленных предприятиях и комплексах / Н.С. Барановская, Э.Ф. Хандамова // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. - 2016. - Т. 8. - № 1. - С. 24-29.
5.Бекирова О.Н. Особенности бизнес-планирования малого предпринимательства / О.Н. Бекирова, М.С. Агафонова, А.А. Плетнев // Международный студенческий научный вестник. - 2015.- № 4-2. - С. 213-214.
6.Белозеров В.С. Роль бизнес-плана в современных условиях / В.С.
7.Бойко С.С. Понятие планирование и его необходимость на предприятии / С.С. Бойко, С.Ю. Серова // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - № 10 (39). - С. 145-148.
8.Брежнева О.В. Инновационное бизнес-планирование в современных рыночных условиях / О.В. Брежнева // Экономические науки в России и за рубежом. - 2014. - № XIV. - С. 20-21.
9.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 192 с.
10.Воробьева С.А. Особенности бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии / С.А. Воробьева // Современные проблемы науки и образования.- 2014. - № 6. - С. 522.
11.Габибова М.Ш. Важность бизнес-плавнирования для создания своего дела / М.Ш. Габибова // Экономика и социум. - 2014. - № 4-2 (13). - С. 312-315.
12.Гайсина Г.Н. Совершенствование процесса бизнес-планирования на предприятии в современных условиях / Г.Н. Гайсина, А.Т. Курбангалиева // Вестник научных конференций. - 2015. - № 3-3 (3). - С. 43-44.
13.Захлевная К.И. Роль и значение бизнес-плана в инвестиционной деятельности / К.И. Захлевная // Вестник Института мировых цивилизаций. - 2016. - № 12. - С. 20-24.
14.Никитина И.С. Использование современных систем бизнес- планирования в управлении деятельностью предприятия / И.С. Никитина // Перспективы интеграции науки и практики.- 2014. - № 1. - С. 140-143.
15.Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 240 с
16.Татаров К.В. Роль и место бизнес - плана в деятельности современных организаций / К.В. Татаров // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 4-1 (75). - С. 176-178.