Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Формирование положительного имиджа государственных и муниципальных служащих имеет очень важно в нынешнее время. Тема интересна обществу, с которым постоянно взаимодействует местная власть. Сейчас государственные и муниципальные служащие вызывают недоверие со стороны населения. Их отрицательно воспринимают граждане. Актуальность темы состоит также в деятельности СМИ, что часто вносят свой вклад в формирование отношения к государственным и муниципальным служащим.
Данный вклад может быть отрицательным и положительным. Представителям власти нужно сформировать положительный имидж, и завоевать доверие населения. Бытует мнение, что государственные и муниципальные чиновники подвержены коррупции, некомпетентны и не привлекают жителей к решению проблем поддержания их жизнедеятельности. В связи с этим государственные и муниципальные чиновники должны быть близки к своим гражданам и готовы им помочь, ведь итоговая цель их работы-улучшение жизни своих граждан.
По этой причине государственные и муниципальные служащие начинают усердно работать над своим имиджем. Некоторые элементы имиджа, как голос, речь и внешний вид, играют важную роль в карьере государственного или муниципального служащего. Использование языка жестов, выбор костюма, общение со СМИ, проведение деловых встреч-все это часть имиджа. Для формирования собственного имиджа государственным и муниципальным служащим стоит учитывать, как собственные предпочтения, так и общие требования, которые предъявляются к государственным и муниципальным служащим.
В нынешнее время существует достаточно много зарубежной и отечественной литературы, которая посвящена формированию имиджа делового человека. Однако в нашей стране эта проблема еще не решена.
По-прежнему ощущается недостаток информации о построении имиджа государственных и муниципальных служащих. Действительно, не все представители местной власти осознают важность имиджа. Поэтому подготовка рекомендаций по созданию имиджа представителей государственной власти способствовала бы росту авторитета и доверия населения к государственным и муниципальным служащим.
Объект курсовой работы - имидж государственной и муниципальной службы.
Предмет курсовой работы - технологии формирования положительного имиджа государственной и муниципальной службы.
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по формированию имиджа государственной и муниципальной службы;
Задачи курсовой работы:
- изучить функции, понятие и типологию имиджа;
- изучить технологии по созданию имиджа государственных и муниципальных служащих;
- произвести анализ проблемы, которые препятствуют созданию положительного имиджа государственных и муниципальных служащих;
- исследовать имидж государственных и муниципальных служащих Администрации города Москвы и Отдела ГБУ МФЦ Города Москвы;
- подготовить рекомендации по созданию имиджа представителей государственной власти.
Методологической базой курсовой работы стали эмпирические и теоретические современные методы познания:
- сопоставление;
- равнение;
- наблюдение;
- описание;
- анализ информационных данных и печатного материала.
Глава 1. Методологические и теоретические подходы к изучению имиджа государственного и муниципального служащего
1.1. Имидж - основная составляющая профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих
Большинство людей придают большое значение своему имиджу, как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Имидж, в основном, связывается с внешним видом, но на самом деле это понятие включает в себя много различных компонентов, таких как мимика, походка, стиль речи, жесты, и даже аксессуары, средства передвижения и внешний вид от обуви до прически- все это является частью имиджа каждого человека [43].
В XX веке понятие «имидж» стало широко использоваться, особенно в предпринимательской деятельности. Имидж - это искусственный образ, который формируется в индивидуальном или общественном сознании СМИ. Он представляет собой представление о том, как человек должен вести себя в соответствии со своим статусом [14].
Спустя время имидж начали применять как средство психологического влияния на потребителя. Термин «имидж» стал широко использоваться в 1960-х годах после публикаций журналистов. Они применяли этот термин, чтобы больше акцентировать внимание на сценическом образе популярных музыкантов. Позже имидж стал важным элементом практики и теории PR-менеджеров, а также вошел в общественную и политическую жизнь. В настоящее время имидж находится на пике популярности, и появились профессии, такие как стилисты и имиджмейкеры, которые помогают людям в качественном преображении [13].
Философ В.М. Шепель был одним из первых исследователей имиджа в России. Затем этой проблемой занимались психолог С.Ю. Головина, специалист в области маркетинга и коммуникативных технологий, журналист Г.Г. Почепцов, а также социальный психолог и политолог Д.В. Ольшанский. Заграницей тоже исследовалась данная область. В Англии имиджем занималась исследовательница Элери Сэмпсон, а в США Лиллиан Браун. Для муниципальной службы имидж имеет особое статусное и функциональное значение. Его принято считать показателем уровня доверия населения к муниципальным органам власти и критерием оценки эффективности управленческой деятельности государства. Имидж также отражает соответствие действий местных органов власти ожиданиям и требованиям общества и разных социальных групп в общем. Поэтому имидж в большей степени устанавливает отношение граждан к муниципальным и государственным служащим. Государственным и муниципальным служащим важно формировать позитивный имидж, потому как он является обязательным условием эффективного развития и функционирования местной власти. Население судит о работе государства в общем, наблюдая за работой его служащих. Человек выражает себя через свои действия, а первичную информацию о нем передают его движения, поведение, внешний вид и привычки. Имидж позволяет передать информацию о профессиональных планах и намерениях. [16].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2024. - 733 c.
2.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.03.2024) «О средствах массовой информации» https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2024).
3.Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2024).
4.Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2024).
5.Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 (ред. от 09.09.2022) «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации» https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2024).
6.Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 21.12.2021 N 414-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2024).
7.Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 24.03.2023) «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (вместе с "Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей») https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2024).
8.Абрамова К.А. Проблемы и перспективы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе МФЦ // материалы Международной научной конференции молодых ученых. – 2021. – №6. – С. 2438.
9.Бархатова, Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / - М.: Проспект, 2021. - 267 c.
10.Беленкова Л.М. Имидж государственных органов: потенциал информационно-коммуникационных технологий // Управленческоеконсультирование. 2021.
11.Берников М.Ю. Деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ: институциональные основы и перспективы // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2021. – № 16. – С. 122-136.
12.Болдырев И. Имидж власти и роль средств массовой информации // Приднестровье XXI век. – 2024. – № 33. – С. 5.
13.Маслов И. В. Стратегия формирования положительного имиджа органов исполнительной власти в регионе // Современные исследования социальных проблем. – 2022. – № 5. – С. 46-53.
14.Некрасов С. И. «Конституционное право России: учебное пособие». — М.: Юрайт, 2022.
15.Стрекозов В. Г. «Конституционное право России: учебник». — 5-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт, 2022.