Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ценовые проблемы следует рассматривать с разных сторон, используя разные методы. Экономисты предоставляют общую теоретическую основу для оптимального поведения в отношении ценообразования, специалисты по маркетингу обеспечивают использование рыночной информации с использованием дифференциации цен в сочетании с рекламными и другими неценовыми элементами конкуренции, а бухгалтеры предоставляют информацию о затратах и ожидаемой прибыли. Таким образом, процесс управления ценами требует сотрудничества и использования знаний многих департаментов, включая, в частности: финансовые и бухгалтерские, коммерческие и маркетинговые департаменты, для объединения рыночных и финансовых знаний, а также для определения цены, приемлемой для рынка и благоприятной для предприятия.
Целью работы является рассмотрение ценовой политики организации в рыночных условиях. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1.Провести исследование теоретических аспектов экономической сущности ценовой политики, факторов, принципов, методов ценообразования.
2.Выявить виды и значение ценовой политики предприятия.
3.Проанализировать деятельность предприятия «ООО «Промрадиатор-НК», выявить проблемы разработки и реализации ценовой политики.
4.Предложить мероприятия совершенствования ценовой политики предприятия с учетом отраслевых факторов.
Объектом исследования является ценовая политика предприятия «ООО «Промрадиатор-НК». Предметом исследования являются организационно- экономические отношения, возникающие в процессе разработки и реализации ценовой политики предприятия «ООО «Промрадиатор-НК».
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность ценовой политики: факторы, принципы, методы
Ценовая стратегия - это конкретное направление действий компании в отношении ценообразования с целью достижения определенной цели в конкретной рыночной ситуации в течение конкретного периода. Ценовая стратегия должна учитывать потребности потребителей и обеспечить долгосрочное удовлетворение этих потребностей путем оптимального сочетания внутренней стратегии предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Цена - это элемент комплекса маркетинга, который можно изменить в кратчайшие сроки. Это инструмент, с помощью которого можно практически сразу адаптировать предложение к изменениям, происходящим на рынке. Никого не нужно никого убеждать во влиянии ценовой стратегии на конечные финансовые результаты компании. Даже небольшие корректировки цен могут привести к непропорционально большим колебаниям маржи без каких-либо серьезных усилий [8]. На самом деле, правильно реализованная ценовая политика может принести больше преимуществ, чем различные маркетинговые кампании или рекламные акции, подготовленные на разовой основе. Поэтому рекомендуется периодически анализировать проводимую ценовую политику и как часть этого: изучать возможные варианты, а затем проверять эффективность тех, которые обладают наибольшим потенциалом.
Изменить подход к ценообразованию непросто. За прошедшие годы большая часть управленческого персонала уже привыкла к тому, что цены определены конкретным образом, и никто не пытается что-то изменить. Забывается, что существует ряд возможностей для перемен, которые могут способствовать достижению лучших результатов.
Разумеется, эти изменения связаны с неотъемлемым риском, сопровождающим все бизнес-решения. Трудно преодолеть возникающие страхи. Поэтому наиболее часто встречается ситуация, когда стимулом для изменений является разбивка результатов. Только после него принимаются решения о введении более радикальных действий. Основные ограничения ценовых решений включают спрос, конкуренцию и затраты. Эти факторы лежат в основе следующих концепций ценообразования:
- ориентация на стоимость,
- ориентация на спрос,
- ориентация на конкурентную цену.
Цена как инструмент стратегии коммерческих предприятий. Цена является одной из основных экономических категорий. Понятие цены обычно определяется как стоимость товара, выраженная в деньгах. Цены выполняют следующие взаимосвязанные функции [9]:
а) информация - цены позволяют участникам рынка вести экономический учет. Они предоставляют информацию от производителя через промежуточные уровни каналов распределения конечным покупателям и наоборот, позволяют оценить прибыльность отдельных проектов и сравнить их;
б) стимул - цены побуждают субъектов рынка к определенному поведению в соответствии с полученной информацией;
в) распределение доходов - цены определяют фактическое распределение национального дохода, они являются инструментом, с помощью которого как государственный бюджет, так и производственные или коммерческие предприятия, а также домашние хозяйства формируют свои доходы.
Выделяют следующие методы определения цен [10]:
а) метод наценки для цены покупки - к указанной стандартной сумме прибыли, которую компания ожидает получить, добавляется известная стандартная цена покупки;
b) метод целевой прибыли - желаемая (целевая) норма прибыли на инвестированный капитал добавляется к известной цене покупки;
c) метод воспринимаемой стоимости клиента – цена корректируется с учетом ожиданий клиентов, требует подробного исследования рынка;
d) метод по стоимости - цена устанавливается таким образом,
чтобы быть привлекательной для покупателя и стимулировать его к совершению покупки; качественные товары предлагаются по достаточно низким ценам;
e) метод имитации - цена определяется ценами, используемыми конкурентами, предприятие может устанавливать такую же, более высокую или более низкую цену, чем основные конкуренты;
f) метод неявных торгов - разработка этого метода особенно способствует развитию онлайн-продаж, определяется цена, покрывающая затраты и ожидаемую прибыль от предложения, а также вероятность продажи продукта по такой цене.
Максимальное значение этого показателя является основой для определения конкретной цены. Принимая решение о цене, торговые компании используют различные комбинации этих ориентаций, причем один из этих методов является основным, а другой - дополнительным. Исследования показывают [11], что по поведению в рыночных условиях подавляющее большинство предприятий используют формулу для определения цен, основанную на затратах (цена покупки плюс маржа в результате принятой на предприятии процентное соотношение) в качестве основного, на втором месте стоимостный метод ценообразования. Другие методы ценообразования, такие как:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. - М.: Инфра-М, РИОР, 2022. - 170 c.
2. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2023. - 332 c.
3. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2019. - 296 c.
4. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс, 2023. - 256 c.
5. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2023. - 220 c.
6. Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск №3(57), 2007. - М.: НТК «Трек», 2020. - 759 c.
7. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2021. - 544 c. 8. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФ
9. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент»: учебник. - 4-еизд. - М.:Экономист, 2019.- 670 с.
10. Виханский О.С., «Стратегическое управление»: учебник. - 2-е изд.- М.: Гайдаренки, 2020. - 296 с.
11. Вещунова Н. Л. Баврин А. А. Загл. с титул. экрана. Электрон. версия печ. публикации. СПб., 2018. – 25 с.
12. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Высшая школа, 2019. - 320 c.
13. Горелова Экспертиза Качества, Безопасность И Конкурентоспособность Продуктов; 2018. - 333 c.
14. Данилов И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология, 2019. - 368 c.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А., «Комплексный анализ бухгалтерской отчетности». - 4-е изд.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. - 304с.
16. Климин А.И. Стимулирование продаж – М.: Вершина, 2019. – 272 с.
17. Климин А.И. Маркетинговые коммуникации: Метод. указания. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - 124 с.
18. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2018. – 192 c.
19. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2019. - 368 c.