Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Средства массовой информации (СМИ) традиционно являются проводниками культуры. Культура отражается в современных российских СМИ через разнообразные форматы контента, такие как статьи, интервью, репортажи, телепередачи и документальные фильмы. СМИ освещают культурные события, выставки, спектакли, концерты, кинопремьеры, литературные новинки и другие события, связанные с искусством и культурой. Они также обсуждают актуальные темы в сфере культуры, анализируют тренды и признаваемые личности. Важным элементом является также влияние интернета и социальных сетей на распространение культурной информации и формирование общественного мнения.
Телевидение, являясь одним из важных средств массовой информации, активно отражает культурный и развлекательный контент, в том числе и посредством авторских телепередач, в связи с чем работа, цель которой – исследование особенностей развлекательных программ на российском телевидении на примере Шоу Воли, является актуальной.
Для достижения поставленной цели в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- дать определение телевидению как разновидность развлекательных СМИ;
- определить особенности развлекательных программ на российском телевидение;
- привести характеристику развлекательных телепередач;
- определить особенности функции и структуры развлекательных телепередач;
- определить функции авторского стиля;
- провести анализ Шоу Воли на российском телевидении.
Для достижения поставленной цели в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- привести характеристики и классификации СМИ;
- определить контент развлекательных СМИ;
- дать оценку развлекательным программам на российском телевидении;
- провести анализ контента популярных развлекательный программ российского ТВ
Методами исследования послужили метод наблюдения и анализа.
Материалами исследования послужили работы по теме СМИ и медиатекста М. М. Бахтина, М. Н. Кожиной, А. А. Калмыкова и Л.А. Коханова отметили и др.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов в теории анализа СМИ.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов в практике анализа СМИ на предмет культуры речи и культурного контента.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Типология развлекательных программ на российском телевидении
1.1 Телевидение как разновидность развлекательных СМИ
Как известно, средства массовой информации (СМИ) – это средства, которые занимаются сбором, обработкой и распространением информации для широкой аудитории. Характеристики СМИ включают в себя такие особенности, как доступность, массовость, публичность, оперативность, объективность, а также их влияние на общественное мнение и формирование общественной дискуссии.
СМИ обладают такими свойствами как доступность информации для широкой аудитории, возможность быстрой передачи новостей и событий, влияние на общественное мнение и формирование общественного мнения, а также возможность воздействия на политические процессы и поведение людей.
Типы СМИ приведены на рис.1.
Рисунок 1 Типы СМИ
Рассмотрим основные виды СМИ подробнее.
1. Печатные, непечатные и электронные СМИ.
Печатные СМИ: книги, журналы, журналы, газеты, рабочие тетради, учебники.
Непечатные средства массовой информации: проецируемые и не проецируемые средства массовой информации. Электронные средства массовой информации: аудионосители, визуальные средства массовой информации и аудиовизуальные средства массовой информации.
2. Проецируемые и не проецируемые медиа
Проецируемые носители: для проецирования требуется источник света. Например. слайды для кинопроектора и т. д.
Не проецируемые носители: не требуют источника света. К ним относятся трехмерные объекты, двухмерные объекты, отпечатки, диаграммы, модели и т. д.
3. Аудио медиа, визуальные медиа и аудиовизуальные средства.
Аудионоситель: эта форма носителя несет в себе только звуки.
Например. аудиокассеты, проигрыватель пластинок,
Визуальные медиа: это те, которые можно увидеть.
Например. телевизор, компьютер, доска
Аудио-визуальные материалы: этот термин относится к тем учебным материалам, которые предоставляют учащимся аудио- и визуальные впечатления, одновременно являясь слуховым и зрительным органам. Например. ТВ, видеокассеты, системы видеонаблюдения (CCTV).
4. Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: это классификация машин или оборудования, используемых в учебном процессе. Именно на эти устройства передается программное обеспечение. Например.
Телевизор, магнитофон и т. д.
Программное обеспечение: В эту классификацию входят все материалы, которые используются компьютером.
Они включают в себя фильмы, кассеты, магнитные накопители. Печатные средства массовой информации включают средства массовой информации посредством печатных материалов. К ним относятся газеты, журналы, буклеты и брошюры, домашние журналы, периодические издания или информационные бюллетени, программы прямой почтовой рассылки, рекламные листовки или листовки, рекламные щиты, пресс-релизы и книги.
ГАЗЕТЫ: Газеты занимали позицию наиболее предпочтительного средства массовой информации для охвата более широкой аудитории, пока на сцене средств массовой информации не появились электронные средства связи. Вначале газеты были единственным средством массовой информации, от которого зависели ежедневные новости. Газета содержит все виды сообщений, связанных с различными темами, такими как политика, текущие события, развлечения, финансы, акции и т. д.
Помимо этого, газетный носитель также включает в себя более легкие темы, такие как мультфильмы, кроссворды, судоку, обзоры фильмов, рецензии на книги, головоломки, кроссворды и т. д. Это захватывает воображение и интересы читателей всех возрастных групп. Газеты являются важной платформой массовой коммуникации, поскольку они достигают всех уголков мира, куда не могут добраться электронные средства массовой информации[ Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. Пособие для сотрудников вузов.- 2-е изд., перераб. И доп./Г.П. Бакулев – М.: Аспект Пресс, 2010, 192 стр.].
Он играет ключевую роль в предоставлении достоверной информации из первых рук, формировании мнений, обновлении знаний читателя и служит хорошей платформой для рекламодателей для продвижения своей продукции. Однако с появлением Интернета, который обновляет информацию каждую секунду и находится на расстоянии одного клика, популярность газет сократилось.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кривоносов, А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2012. — 384 с.
2. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов /Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001.- 259 с.
3. Тырыгина В. А. Жанры в информационно-массовом дискурсе. М.: Прометей, 2007. 359 с.
4. Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка // Russistik / Русистика. 1990. № 2. С. 20–32.
5. Каминская Т.Л. «Новые медиа» // Неклассические письменные практики современности: коллективная монография / под ред. Т.В. Шмелевой. Великий Новгород, 2012. С. 153–160.
6.Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов /Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001.- 259 с.
7.Тырыгина В. А. Жанры в информационно-массовом дискурсе. М.: Прометей, 2007. 359 с.
8.История развития Интернет-СМИ в России [Электронный ресурс] https://dni.ru/academ/2016/8/1/347408.html
9.Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. Пособие для сотрудников вузов.- 2-е изд., перераб. И доп./Г.П. Бакулев – М.: Аспект Пресс, 2010, 192 стр.
10. На ТНТ появится новое авторское вечернее шоу Павла Воли [Электронный ресурс] https://rg.ru/2023/04/03/na-tnt-poiavitsia-novoe-avtorskoe-vechernee-shou-pavla-voli.html
11. Шоу Воли: 2 выпуск [Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=XFghifS6Q7E&t=38s
12.Шоу Воли (2023): рейтинг и даты выхода серий [Электронный ресурс] https://myshows.me/view/84148/
13.Клюев Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002
14.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: ИНФРА-М, 2001
15.Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения // Kommunikativ-funktionale Sprachbetrachtung. Halle, 1989. S.279-28
16.Types of Communication Behavior [Электронный ресурс] https://oureverydaylife.com/types-communication-behavior-8075513.html\
17.Улыбина Е. В. Психология обыденного сознания. М.: Смысл, 2001. 263 с.
18.Зинченко В. П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 15-36.
19.Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ [Электронный ресурс] http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf
20.Сыченков, В.В. Искусство профессионального общения в сфере массовых коммуникаций / В.В. Сыченков // Программа спецкурса, методические указания, тесты. Набережные Челны, 2007. - 12 с.
21.Тертычный, А.А. Аналитические жанры в публичном диалоге / А.А. Тертычный. М.: Пульс, 2002. - 39 с.
22.Сопер, П.Л. Основы искусства речи / П.Л. Сопер. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-448 с.
23.Тихонова, Н. В поисках шоу. Интервью с Сергеем Минаевым / Н.Тихонова // Собеседник. 1989. - №18, апрель. - С. 14.
24.Норакидзе, В.Г. Методы исследования характера личности / В.Г. Норакидзе. Тбилиси: МЕЦНИЕРЕБА, 1989. - 312 с.
25.Рыков, Р. Индивидуальный смех для общей пользы. Интервью с Михаилом Задорновым / Р.Рыков // Аргументы и факты. 1989. - №46, 18-24 ноября. - С. 6-7.