Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 7
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
2.1.АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ УГАДАЙКА 15
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ПРОЕКТ)...................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня является актуальной проблемой, требующей особого внимания и разработки соответствующих методик и пособий. Одним из таких дидактических пособий является «Угадайка», которая предназначена для развития речемыслительной деятельности у детей в возрасте от 5-6 лет.
Данная работа имеет целью исследование и анализ дидактического пособия «Угадайка» для развития речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня. Работа состоит из шести глав, каждая из которых является важным компонентом исследования данной проблемы. В результате проведенного исследования будет представлена детальная информация о пособии, его методике применения и практических результатах использования.
Исследование "Дидактическое пособие "Угадайка" для развития речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития в возрасте от 5-6 лет" является актуальным и важным, так как общее недоразвитие речи у детей третьего уровня речевого развития может существенно затруднять их коммуникацию и адаптацию в обществе. Данное исследование предлагает использование специального дидактического пособия, которое поможет развивать речемыслительную деятельность у детей данной возрастной группы. Результаты исследования могут быть полезными для педагогов, специалистов и родителей, работающих с детьми с общим недоразвитием речи третьего уровня развития, и помогут им эффективно развивать их речевые навыки и способности.
В работе «Дидактическое пособие «Угадайка» для развития речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития в возрасте от 5-6 лет» объектом исследования является развитие речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Предметом исследования является дидактическое пособие «Угадайка», которое разработано с целью развития речемыслительных навыков у детей данной возрастной группы.
В работе рассматриваются методы и приемы, используемые в пособии, а также эффективность его применения для достижения поставленных целей.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Некоторые дети могут быть предрасположены к более быстрому развитию речи и мышления, в то время как другие могут испытывать трудности в этой области. Однако, важно отметить, что генетические факторы не являются единственным определяющим фактором, и окружающая среда также играет важную роль.
Социокультурные факторы также оказывают значительное влияние на развитие речемыслительной деятельности. Культурные нормы, языковая среда, общение с родителями и сверстниками - все это влияет на развитие речи и мышления у детей. Например, дети, выросшие в многоязычной среде, могут иметь преимущество в развитии речи и мышления, так как они более подвержены различным языковым стимулам.
Возрастные особенности также играют важную роль в развитии речемыслительной деятельности. Развитие речи и мышления происходит постепенно, и каждый возрастной период имеет свои особенности. Например, в раннем детстве дети активно учатся говорить и формировать предложения, в то время как в школьном возрасте они развивают более сложные навыки чтения и письма. Понимание этих возрастных особенностей позволяет эффективнее подходить к обучению и развитию речемыслительной деятельности у детей.
Психологические факторы, такие как интеллект, внимание и память, также оказывают влияние на развитие речемыслительной деятельности. Некоторые дети могут иметь более развитые интеллектуальные способности, что способствует более успешному развитию речи и мышления. Однако, важно отметить, что психологические факторы могут быть развиты и улучшены с помощью обучения и тренировки.
Образовательная среда также играет важную роль в развитии речемыслительной деятельности. Качество образования, доступность образовательных ресурсов и методы обучения могут существенно влиять на развитие речи и мышления у детей. Например, использование интерактивных методов обучения и использование различных образовательных игр и материалов может способствовать более эффективному развитию речи и мышления.
Роль эмоциональных факторов в развитии речемыслительной деятельности также является значимой. Эмоциональная сфера детей может оказывать влияние на их способность к общению и пониманию речи. Например, дети с высоким уровнем тревожности могут испытывать трудности в общении и понимании речи. Поэтому важно учитывать эмоциональное состояние детей при разработке методов и подходов к развитию речемыслительной деятельности.
Влияние различных методов обучения на развитие речемыслительной деятельности также было рассмотрено в данной работе. Исследования показывают, что использование интерактивных методов обучения, таких как игры, ролевые игры и групповая работа, может способствовать более эффективному развитию речи и мышления у детей. Однако, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать методы обучения, которые наиболее подходят их потребностям.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аракелян А. А. Музыкальная шкатулка. URL: https://dolcentr-moskovia.ru/media/sub/705/documents/ДОП_Музыкальная_шкатулка.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
2. Арсеньева М. В. Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы // дисс... кан. пед. наук.–Спб. – 2014. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2014/Arsen'eva_M_V_2014.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
3. Ахмедшина М. Г. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности : дис. – 2023. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17845 (дата обращения: 04.05.2024).
4. Ахромушкина И. М. и др. Современные технологии обучения химии. – Directmedia, 2019. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=ylyUDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA3&ots=HiMVrwigvq&sig=1fMEH9quPSeHiiMD25ByFt7Ya6U (дата обращения: 04.05.2024).
5. Башмакова С. Б., Максимова С. А., Бизяева Е. С. Развитие монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы психологии. – 2017. – №. 13. – С. 6-6. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28805344 (дата обращения: 04.05.2024).
6. Белобородова Е. В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Москва. – 2007. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003317277.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
7. Валявко С. М., Шулекина Ю. А. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития // Специальное образование. – 2013. – №. 3. – С. 14-31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-smyslovogo-vospriyatiya-slova-detmi-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya (дата обращения: 04.05.2024).
8. Васильева В. С., Желобкова В. В., Костарева М. В. Сопровождение обучающихся в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи: учебно-методическое пособие // Васильева ВС, Желобкова ВВ, Костарева МВ-Челябинск, Издательство ЮУрГГПУ.-2021.–205. с. – 2021. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/10702/Васильева В.С. Сопровожд. обуч. с наруш. речи.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 04.05.2024).
9. Васильева Г. Н. Оптимизация процесса обучения чтению младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : дис. – М. : [Моск. пед. гос. ун-т], 2004. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002744017.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
10. Ворошнина Л. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу 2-е изд. Практическое пособие для академического бакалавриата. – Litres, 2018. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=V_sjEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA101&ots=iTxQGA934F&sig=xR8cs1YOV4Lil49Jyo9F9qT3liI (дата обращения: 04.05.2024).
11. Гафнер В. В. Условия организации работы со школьниками с ограниченными возможностями здоровья на уроках иностранного языка. Пермь. – 2017. URL: https://vkr.pspu.ru/uploads/10171/Gafner_vkr.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
12. Гачегова М. О. Особенности обучения говорению на английском языке студентов творческих специальностей в учреждениях среднего профессионального образования: магистерская диссертация : дис. – 2020. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/80657 (дата обращения: 04.05.2024).
13. Глухов В. П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология образования. – 2014. – №. 1. – С. 89-97. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 04.05.2024).
14. Глухов В. П. Основы психолингвистики. – 2005. URL: http://cdosfera.ru/userfiles/snovi_psih.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
15. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием // М.: АРКТИ. – 2004. – Т. 168. URL: https://elenalogoped.ucoz.net/formirovanie_svjaznoj_rechi_u_detej_doshkolnogo_vo.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
16. Гнедых Д. С. и др. Опыт создания психолого-педагогических рекомендаций для компьютерных психодиагностических систем в образовании // Петербургский психологический журнал. – 2020. – №. 33. – С. 21-41. URL: https://pure.spbu.ru/ws/files/76450082/_33_2020.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
17. Горонина Т. П. Теоретический аспект изучения речемыслительной деятельности дошкольников с дизартрией // Весцi БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2012. – №. 4. – С. 14-19. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/74326746.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
18. Грибанова О. Г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ТИМОШКИНЫ КНИЖКИ». URL: http://www.ddtl.nios.ru/sites/default/files/УЧ-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТИМОШКИНЫ КНИЖКИ .pdf (дата обращения: 04.05.2024).
19. Давыдова Ю. А. Обучение старших дошкольников лексической стороне речи в контексте цифровизации иноязычного образования: магистерская диссертация : дис. – б. и., 2023. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/123334 (дата обращения: 04.05.2024).
20. Дзюба О. В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сб. научн. трудов. – 2009. – №. 23. – С. 56. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004639564.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
21. Дормидонтова Т. В., Кирьяков В. В. Применение методов теории надёжности на практике // Вестник евразийской науки. – 2015. – Т. 7. – №. 1 (26). – С. 64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metodov-teorii-nadyozhnosti-na-praktike (дата обращения: 04.05.2024).
22. Дыганова Е. А. и др. ЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ. – 2016. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/105925/musiskobr2016_59_65.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 04.05.2024).
23. Жиянова П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей // М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап. – 2010. – С. 108-110. URL: https://sunterra.kg/wp-content/uploads/formirovanie_obshcheniya_blok_s_oblozhkoy-szhatyj.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
24. Жулина Е. В., Лебедева И. В. Коррекция нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами авторской сказки // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 63-1. – С. 111-115. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-sredstvami-avtorskoy-skazki (дата обращения: 04.05.2024).
25. Каминская Н. В. Использование игрового комплекта «Пертра» в речевом развитии старших дошкольников : дис. – Сибирский федеральный университет, 2018. URL: https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/73908 (дата обращения: 04.05.2024).
26. Карпушкина Е. А. Формирование языковой способности у младших школьников с нарушениями речи // Автореф. дисс... канд. пед. наук/ЕА Карпушкина. – 2001. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2001/Karpushkina_E_A_2001.pdf (дата обращения: 04.05.2024).
27. Климова Т. В. Когнитивная инфографика в профессиональной подготовке студента вуза: сущность, возможности, технологии реализации // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – №. 7-4 (14). – С. 117-119. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-infografika-v-professionalnoy-podgotovke-studenta-vuza-suschnost-vozmozhnosti-tehnologii-realizatsii (дата обращения: 04.05.2024).
28. Конева М. А. Лексико-грамматические конструкции средствами мнемотехники у младших школьников с общим недоразвитием речи третьего уровня : дис. – 2020. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13431 (дата обращения: 04.05.2024).