Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения.
Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионах и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса. В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. Естественно, одним из факторов развития общественного транспорта является комфортность его использования населением.
Транспорт, как грузовой, так и пассажирский в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры. Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. Всё это создает предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования транспортной системы в целом и пассажирской транспортной системы в частности.
Целью данной работы является разработка проекта развития институциональной среды управления транспортным комплексом Балахнинского округа. При этом можно выделить следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты развития институциональной среды управления транспортным комплексом;
- провести анализ управления транспортным комплексом Балахнинского округа;
- определить цели и задачи сферы управления транспортным комплексом Балахнинского округа;
- разработать этапы реализации проекта совершенствования институциональной среды управления транспортным комплексом Балахнинского округа
Объектом данного исследования выступает сфера транспортного обеспечения Балахнинского округа Нижегородской области.
Предметом – сфера управления транспортным комплексом Балахнинского округа.
В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез.
В работе использовались труды таких авторов как: Кудрявцев А. М. [10] (рассматривает методологию комплексной оценки функционирования транспортной инфраструктуры региона), Эдиев А. М. [22] (проводит анализ современного состояния экономики и транспортной инфраструктуры) Задворный Ю. В. [8] (выявляет критерии эффективности транспортной инфраструктуры региона) и др.
Хронологические рамки исследования: 3 года с 2021 по 2023 годы.
Теоретико-методологическую основу составили теория управления, общенаучные методы, такие как анализ, синтез.
Эмпирическую базу составили нормативно-правовые акты (Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности» и др.) данные о деятельности Министерства промышленности и транспорта Балахнинского округа.
Практическая значимость данной темы обусловлена возможностью применения ее результатов для совершенствования институциональной среды управления транспортным комплексом Балахнинского округа.
1. Теоретические аспекты развития управления транспортным обеспечением населения
1.1. Понятие транспортной сети региона
Для нашей страны транспортная проблема чрезвычайно важна и актуальна, поскольку экономика государства зависит от ресурсов. Их можно развивать только в тех районах, где существует качественная транспортная система. У России есть проблемы в этой области, но в последние годы ситуация постепенно начала выравниваться [5].
Проблемы в этой области приводят к невозможности быстрого и своевременного освоения ресурсов, а также тормозят, а иногда даже приводят к обрушению целых промышленных зон. Это тем более важно, поскольку основные месторождения в центральных регионах уже давно близки к истощению, и поэтому наиболее отдаленные районы государства постепенно будут вовлечены в экономический процесс. Конечно, достаточно сложные условия этих регионов увеличивают стоимость до предела и усложняют процесс развития. В этих условиях транспортная система России становится практически золотой. Например, в последние годы стоимость содержания дорожной сети в отдаленных регионах, а также геодезических изысканий возросла в десять раз из-за отсутствия нескольких нормальных подъездных путей.
Все события последних лет наглядно демонстрируют, что транспортная система России может развиваться только при наличии достаточного научно-технического потенциала страны.
Она, как и любой важный экономический сектор страны, характеризуется рядом специфических особенностей:
Во-первых, сам транспорт не производит никаких новых продуктов, являясь важнейшим «придатком» промышленных секторов экономики. И потому, что конечный результат в основном определяется усилиями и отношением работников в этих областях.
Накапливать запасы транспортных продуктов (пассажиров и грузов) невозможно. И потому основные проблемы транспортной системы России (как и во всем мире) заключаются в создании условий для максимальной пропускной способности. Следует помнить, что динамическое изменение этого фактора зачастую невозможно, и поэтому малейшая ошибка может привести к логистическому коллапсу [7].
Затраты на топливо, амортизацию и заработную плату работников составляют почти половину общей стоимости транспортных продуктов. Поэтому сохранение ресурсов и их рациональное использование имеет большое значение.
Требования к работе в этой области чрезвычайно высоки, так как качество сообщения зависит от его качества. А потому основные задачи транспортной системы России - повышение скорости и качества обслуживания клиентов.
Эксперты считают, что объектом развития должны быть не только пути, расположенные в направлении Запад-Восток, но и Север-Юг. Это не только позволит более эффективно развивать добычу полезных ископаемых, но и привлечет большое количество новых поселенцев в эти регионы. Не секрет, что в последние годы отток русскоязычного населения в западные регионы увеличился. Основная причина в том, что нет нормальных дорог. Соответственно, нет качественной инфраструктуры, которая бы привлекла молодое поколение. Таким образом, развитие дорог во многом определяет решение демографической проблемы, что также очень важно для нашего государства.
Обратите внимание, что есть еще один нюанс. Дело в том, что в нашей стране федеративная структура, которая обеспечивает определенную степень независимости регионов. Во многом это хорошо, но практика показывает, что лидеры этих субъектов не очень заинтересованы в развитии транспортной системы между соседними регионами. Результатом этой политики является парадоксальная ситуация, когда соседние республики и регионы фактически являются полностью изолированными образованиями.
Сложность такого рода системы характеризуется ее многоцелевым назначением, которое предполагает использование сети дорог для перевозки сотен
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Федеральный закон № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. (с изменениями от 22 июля 2008 г.) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (с изменениями от 23.07.2008) «О транспортной безопасности» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19.01.2007)
3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Хартия автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
4. Алексеев А.И., Население и экономика России: учеб. пособие для вузов / А.И. Алексеев В.В. Николина; под общим ред. Северная Ирландия Тихонова. - 2-е изд. - М .: Юрист, 2021. - 146 с.
5. Бочаров, И. Н. Физическая география Балахнинского округа / И. Н. Бочаров; - Тула: Пересвет, 2015. - 178 с.
6. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И. А. Василенко, - Юрайт - Москва, 2015. - 416 с.
7. Дианова, Т. Б. Российская Федерация и регионы Центрального экономического района в 2013 году / Т. Б. Дианова; Моск. заявить их. М. В. Ломоносов, Филол. Факт. Каф. Российское наркологическое творчество - М .: Оникс, 2015. - 381 с.
8. Задворный Ю. В. Критерии эффективности транспортной инфраструктуры региона / Ю.А. В. Задворный // Российское предпринимательство, 2011, №1 (1), с. 168–172.
9. Член-корреспондент Кудрявцев. Методология комплексной оценки функционирования транспортной инфраструктуры региона / А.М. Кудрявцев, Л.Н. Руднева // Российское предприятие, 2011, № 8 (254) / апрель 2014. С. 109–121.
10. Модернизация российской экономики и государственного управления; ComBook - Москва, 2021. - 376 с.
11. Население Российской Федерации в городах, поселках и районах по состоянию на 1 января 2022 г. / Стат. Сб Москва, Госкомстат России, 2022 - 229 с.
12. Неудачина И.Г. Территориальная организация населения / И.Г. Неудачина. - Екатеринбург: Эк. Князь издательство, 2022. - 158 с.
13. Никонов В. Проблемы государственного управления / В. Никонов; Издательство МГУ - Москва, 2012. - 355 с.
14. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Кризисное управление. Управление персоналом. Управление / Под ред. Сурина А. В.; КДУ - Москва, 2021. - 368 с.
15. Панибратов Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве / Ю.П. Панибратов А.Н. Ларионов Ю.В. Иванова; Академия - Москва, 2021. - 256 с.
16. Пронькин С.В. Государственное управление зарубежных стран; М .: Университетский книжный дом / С.В. Пронькин и др.; 3-е издание, перераб. и добавить. - Москва, 2021. - 496 с.
17. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы / В. Д. Самойлов; Единство-Дана, Право и Право - М., 2013. - 312 с.
18. Симагин Ю. А. Территориальная организация населения: Учебник для вузов / Ю.А. Симагин; Согласно отчету ред. В.Н. Сухова; Министерство образования Москвы, Московская государственная юридическая академия. - Ред. 2-е, переработано. и добавить. - М .: Юрист, 2015. - 244 с.
19. Управление транспортом: учебник для студентов. Высшие учебные заведения / Н.Н. Громов В.А. Персианов Н.С. Усков и другие; под общим ред. Н.Н. Громова В.А. - М .: Изд. Центр Академии, 2003. - 528 с.
20. Федотов В. И. Земля Тульская / В. И. Федотов, В. М. Васильев; - Тула: Приок. Князь издательство, 2021. - 222 с., Ил.
21. Широков А.Н. Муниципальная администрация / А.Н. Широков С.Н. Юркова; КноРус - Москва, 2015. - 248 с.
22. Эдиев А. М. Анализ современного состояния экономики и транспортной инфраструктуры / А. М. Эдиев // Вестник АПК Ставрополя, 2014, № 3 (15), с. 300-309.
23. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов; КноРус - Москва, 2013. - 200 с.
24. Государственная программа Балахнинского округа "Развитие транспортной системы Балахнинского округа" URL: https://khabkrai.ru/khabarovsk-krai/Proekty/Gosudarstvennyecelevye-programmy/166 (редакция: 19.05.2019).
25. Официальный сайт Территориальной Государственной Службы Статистики по Хабаровску "Ученые отмечает ПНУ" URL: http://habstat.gks.ru/(Date: 19.05.2019).
26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http: //www.gks.ru/ (редакция: 19.05.2019).