Фрагмент для ознакомления
2
С 90-х годов Российская Федерация предприняла несколько попыток создать концепцию взаимодействия между государством и религией. Наиболее активное усилие в данном направлении было предпринято на протяжении ХХ и XXI вв. Хотя все эти инициативы были безуспешными и остаются в статусе инициатив, эти инициативы способствовали разработке норм правового регулирования положений религиозных организаций России.
Также в течение указанного периода религиозные организации пытались также определить их роль, место в обществе и их отношение к государству. Отметим, что в 2000 г. только РПЦ Русская Православная Православная Православная Церковь была разработана и принята довольно законченная концепция «Основы социальных концепций Русской Православной Церкви».
Для проведения анализа возможных сфер взаимодействия между государством и религией желательно изучить этот документ. Также следует оценить и взгляды представителей православных церквей на проблемы подобного взаимодействия, а также на достаточность юридического регулирования данной деятельности.
В светских юристах, религиозных и политических деятелях довольно часто приходится анализировать «Основы социальных концепций Русской Православной Церкви», такие как работы М.Н. Фомина, И.В. Степанова и другие авторы. Впрочем, их интерес посвящен общим вопросам правового положением религиозных организаций в стране, свободе сознания и границе светскости Государства.
Поэтому РПЦ считает, что в настоящем историческим периоде существуют следующие области взаимодействия с государством:
промоция международного, межнационального и гражданского уровня миротворчества, способствовать взаимопониманию, сотрудничеству людей, народов и государств;
Защита нравственности общества;
оказание духовной культурной и нравственной поддержки в образовании и воспитании;
Благотворительность, разработка социальных программ совместного использования;
Защита и восстановление исторического наследия, в том числе забота о сохранении памятников исторических и культурных памятников;
Взаимодействие со всеми государственными органами на всех уровнях по вопросам церковной и общественной жизни, в том числе по разработке соответствующих законодательных законов, актов, приказов и решениях;
поддержка духовного развития военных и правоохранителей;
профилактика правонарушений, а также оказания помощи лицам, находящимся в свободных местах;
поддержка научно-исследовательских исследований, в том числе в гуманитарных областях;
Здравоохранению;
Культурная поддержка и творческая деятельность;
совместное сотрудничество с религиозным и светским СМИ;
Защита природы;
об экономической деятельности, которая приносит пользу церковь, государство и обществе;
Поддержка семейного, материнского и детского института;
"Противодействие деятельности псевдорелигиозных организаций, которые представляют угрозу людям и обществу.
Нельзя забывать, что в некоторых представленных направлениях сотрудничества нет конкретизации форм, границ, уровня взаимодействия федерального, регионального или муниципального уровня, и нет правовых механизмов регулирования подобного взаимодействия.
Наиболее общее и охарактеризовано области в, g, i, k, l, n, o, p. Впрочем, следует сказать, что проекты, реализуемые в этих областях, целесообразно осуществлять на уровне местных приходов либо на уровне регионального епархиального округа. Во-первых, это включает в себя:
- Работа в сфере милосердия, благотворительности и милосердия;
- укрепление здоровья;
- Развивать экономическую деятельность;
- поддержка института семейного, материнского и детского воспитания.
В настоящее время регулирование отношений религиозных объединений и государства осуществляется лишь в одном нормативном акте - Федеральном законе от 12. 01. 1996 г. 7 ФЗ. Впрочем, этот закон не дает особого статусу религиозным организациям в рамках любой некоммерческой организации. Механизм сотрудничества религиозных организаций и государства на любой уровне подробно был описан в официальных органах РПЦ главой Правового органа РПЦ Игуменей Чернегой.
В этой публикации Епархии РПЦ предоставили пояснения по поводу возможности получить государственную поддержку религиозным организациям.
Правовые органы РПЦ указывают, что: «.. настоящий федеральный закон является социально-ориентированной организацией и предоставляет право получать соответствующую государственную поддержку, если в уставе религиозного общества предусмотрено одно или несколько указанных видов деятельности».
В силу общности целей различных религиозных организаций, хотя бы декларированных, возможность относить любую религиозную организацию, зарегистрированную в РФ, к социальным организациям в соответствии с указанным федеральным законом, неоспорима.
Вывод РПЦ относится к категории социальных организаций, поскольку, согласно уставу, они осуществляют деятельность, направленную на решение социальной проблемы или развитие общественного общества в России, либо осуществляют одну или несколько мероприятий по статье 31. 1 Федеральный закон от 12. 01. В 1996 году 7 Федерального закона «О некоммерческой организации». На основе этого такая организация может быть включена в категорию социально-ориентированных организаций». Так же можно сделать и религиозные объединения других конфессий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм. от 01.07.2020)
2.Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция)
3.Абдулаев М.И. Теория государства и права учебник. – М.: Глобол, 2022 – 495 с.
4.Аверьянов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О политических партиях». – М.: Приор, 2022 – 118 с.
5.Борисов, В. И. Государство в политической системе общества // Вестник политологии. 2020. № 2. С. 45-57.
6.Гончарова, О. В. Политическая система современного государства // Политические исследования. 2019. № 3. С. 78-91.
7.Дмитриев, А. С. Влияние государства на политическую систему общества // Политическая наука. 2022. № 1. С. 12-25.
8.Иванов, С. А. Проблемы современной политической системы государства // Вестник политологических исследований. 2021. № 4. С. 67-79.
9.Козлова, В. М. Роль государства в политической системе общества // Политическое образование. 2019. № 2. С. 34-45.
10.Лебедева, Е. П. Государственная политическая система и ее фундаментальные основы // Российский политикологический журнал. 2023. № 1. С. 56-69.
11.Марков, А. Н. Формирование политической системы государства // Политологический обзор. 2024. № 3. С. 23-35.
12.Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учебник. – М.: Проспект, 2021 – 416 с.
13.Мелехин А.В. Теория государства и права. – М.: Юрайт, 2021 – 521 с.
14.Никитин, Д. В. Механизмы влияния государства на политическую систему общества // Политические исследования. 2019. № 4. С. 87-99.
15.Осипов, И. П. Роль государства в современной политической системе // Вестник политической науки. 2020. № 3. С. 34-47.
16.Павлова, Н. А. Исторические прецеденты взаимоотношений государства и политической системы // Политическое развитие. 2022. № 2. С. 56-68.
17.Рассказов Л.П. Теория государства и права: учебник. – М.: ВолтерсКлувер, 2020 – 438 с.
18.Романов, В. С. Влияние политической системы государства на его развитие // Политическая наука и практика. 2020. № 1. С. 23-36.
19.Смирнова, Е. В. Государственная политическая система и механизмы контроля // Вестник политологических исследований. 2023. № 2. С. 45-57.
20.Турчин, А. Г. Исторические аспекты государства в политической системе общества // Политический журнал. 2021. № 3. С. 67-80.
21.Ульянов, В. П. Взаимосвязи государства и политической системы // Российский политологический журнал. 2019. № 1. С. 34-47.
22.Филатов, М. В. Институты государства и их влияние на политическую систему общества // Политическое развитие. 2022. № 3. С. 78-91.
23.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник. – М.: Омега-Л, 2021 – 511 с.