Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 5
Оценка эффективности размещения рекламы на телевидении 5
1.2. Реклама не двигатель прогресса, а убийца телевидения 9
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА НА РАДИО 13
2.1. Эффективность рекламы на радио 13
2.2. Методы повышения эффективности радиорекламы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Фрагмент для ознакомления
2
Учитывая все эти условия, можно сформировать модель рыночного поведения потребителей. Под такой моделью можно понимать общие принципы, лежащие в основе поведения потребителя на рынке, а именно: выбор наиболее полезной группы товаров, закон убывающей предельной полезности и экономические препятствия.
Из всего спектра предлагаемых товаров покупатели приобретают те, которые удовлетворяют их потребности. Однако из-за ограниченности средств покупатель может приобрести только один товар и отказаться от остальных.
Таким образом, определенный тип потребительского поведения основан на выборе наилучшего набора товаров из всех, предлагаемых рынком. Этот выбор должен принести покупателю наибольшую выгоду.
Исследования потребительского поведения показывают, что оно зависит от типа приобретаемого товара. Если покупка того или иного товара является для покупателя ответственным и сложным выбором, значит, он будет относиться к данному решению максимально серьезно.
Покупательское поведение можно разделить на несколько типов:
1. Покупательское поведение сложности Эта модель поведения наблюдается, когда покупателям предлагается широкий ассортимент товаров одного типа, произведенных разными компаниями. Сложность заключается в том, что потребители сталкиваются с рисками при покупке дорогостоящих товаров. Примером такого поведения потребителей является процесс покупки компьютера. Это одно из сложных решений, и покупатель изучает все детали и качественные характеристики.
На основе изученной информации покупатель может сформировать личное отношение к товару и тем самым сделать выбор.
Маркетологи должны подходить к этим вопросам с умом и понимать любопытство покупателей к сбору и оценке информации. Маркетолог обязан объяснить разницу в качестве продукта и его маркировке.
Каждый бренд обладает различными качествами. Маркетолог должен различать их и объяснять преимущества того или иного продукта.
2. Неопределенное покупательское поведение. Такое поведение потребителей на рынке возникает, когда большое количество покупателей заинтересовано в товаре, стоимость которого высока и покупка рискованна, но нет разнообразия в производителях или маркировках.
Этот тип потребительского поведения чаще всего наблюдается, когда покупатели приобретают товары, необходимые для их самореализации. Рыночные товары этой категории характеризуются высоким уровнем интереса со стороны покупателя, но входящие в них товарные группы имеют практически одинаковые характеристики.
С одной стороны, это позволяет потребителям быстро принимать решения, но с другой - возникает сложность выбора, так как им приходится руководствоваться не критериями практичности, а только собственными предпочтениями (например, один товар красивее другого и поэтому привлекает внимание покупателя).
Это порождает у потребителей сомнения в правильности своего выбора. Они могут быть разочарованы товаром из-за незначительного дефекта или не удовлетворены покупкой после того, как услышали положительные отзывы о приобретенном товаре.
В таких случаях розничный продавец обязан убедить потребителя после покупки в правильности своих действий.
3. Привычное покупательское поведение Привычное потребительское поведение возникает, когда небольшое количество покупателей заинтересовано в ассортименте продукции и нет разницы в качественных характеристиках предлагаемых на рынке товаров.
Например, при покупке соли покупатели не оценивают ее характеристики и не сравнивают этикетки. В этом случае конкретный производитель выбирается только потому, что покупатель знаком с продукцией этого производителя.
При покупке малоценного товара покупатели не затягивают с принятием решения. При этом люди формируют субъективное мнение на основе информации, предоставляемой рекламой и СМИ.
В результате такое покупательское поведение потребителей не вызывает негативных эмоций. Это происходит потому, что после покупки продукт не оценивается.
Со стороны маркетологов для привлечения покупателей предлагаются различные скидки, акции и распродажи.
Такие товары требуют больше рекламы. Например, можно использовать броские символы, которые хорошо запоминаются и ассоциируются с конкретным производителем. Другими словами, реклама на телевидении, плакатах и билбордах является более эффективным средством привлечения покупателей, чем печатная реклама.
4. Поисковое покупательское поведение. Поисковое покупательское поведение имеет место, когда производители и марки разнообразны, а вовлеченность покупателей низкая. Оно предусматривает, что покупатели часто меняют выбор производителя.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2. Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3. Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5. Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6. Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
8. Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015. -456с.
9. Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11. Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
13. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14. Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15. Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16. Управление персоналом: учеб. -метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов / Л. Н. Федотова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. 449 с.
19. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. 268 с.