Фрагмент для ознакомления
2
Граждане, достигнувшие 18-летнего возраста и владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют право поступать на муниципальную службу в соответствии с квалификационными требованиями, установленными федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы. При этом предпосылкой для поступления является отсутствие обстоятельств, указанных в статье 13 данного федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
В процессе поступления и прохождения муниципальной службы запрещено устанавливать какие-либо прямые или косвенные ограничения или льготы на основе пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям или других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего[11].
Классификация должностей муниципальной службы является важным аспектом в организации и функционировании государственной системы. Эта система позволяет определить и распределить обязанности и ответственность сотрудников муниципальных учреждений на основе их профессиональных навыков, квалификации и опыта работы.
Главной целью классификации должностей является структурирование и организация работы в муниципальных учреждениях, чтобы обеспечить эффективное функционирование и достижение поставленных задач. Классификация должностей также направлена на установление корректных систем оплаты труда и прогрессирующих планов карьерного роста для сотрудников.
В рамках классификации должностей муниципальной службы обычно применяются следующие критерии:
1. Уровень ответственности: данные должности делятся на различные уровни, такие как высший, средний и базовый, определяющие различные уровни сложности и высоты принимаемых решений. На высшем уровне могут находиться должности руководителей муниципальных учреждений, в то время как базовый уровень будет представлен должностями исполнителей, выполняющими конкретные задачи.
2. Обязанности и функции: каждая должность включает определенный список обязанностей и функций, которые должны быть выполнены сотрудниками по мере их трудоустройства. Этот критерий позволяет определить, какие навыки и способности требуются для каждой конкретной должности.
3. Квалификация и образование: для различных должностей могут потребоваться разные уровни образования, профессиональных навыков и сертификатов. Квалификация играет важную роль при определении применимой оплаты труда и карьерных возможностей сотрудников.
4. Отношения и взаимодействие: этот критерий отображает взаимоотношения и связи с другими должностями в организации. Он определяет уровень вовлеченности деятельности и взаимодействия, а также наличие необходимости сотрудничества и координации работы с коллегами.
Все перечисленные выше критерии помогают установить систему классификации должностей муниципальной службы, которая способствует эффективной организации трудовых ресурсов и их оптимальному использованию. Классификация должностей позволяет правильно оценить требования к каждой должности и адекватно оплатить сотрудников, а также создать условия для развития карьеры и повышения профессиональных навыков.
2. Анализ кадрового состава на примере ГБУ города Москвы «Жилищник Лосиноостровского района»
2.1 Характеристика ГБУ города Москвы «Жилищник Лосиноостровского района»
Главная цель и задача нашей профессиональной деятельности заключается в осуществлении различных мероприятий по предоставлению надежных, безопасных и качественных жилищных, коммунальных и прочих услуг на территории района. Мы занимаемся управлением многоквартирными домами, поддержанием порядка на территориях, а также осуществляем программы города Москвы.
На данный момент наше учреждение занимается следующими видами деятельности. Мы занимаемся благоустройством, ремонтом и содержанием 194 дворовых территорий, общая площадь которых составляет более 160 га. Также мы занимаемся содержанием и ремонтом 35 объектов дорожного хозяйства площадью 34,41 га, а также 31 объектом озеленения 1-й и 2-й категорий, включающими парки, скверы, клумбы и газоны общей площадью 68,23 га. Наши показатели являются одними из самых высоких в округе. Кроме того, мы обслуживаем и содержим 180 многоквартирных домов. Еще одной из наших задач является обеспечение непрерывного функционирования шести объединенных диспетчерских служб, которые обслуживают 218 жилых домов. В 2023 году в диспетчерскую службу поступило и было выполнено 64 285 заявок[15].
Важнейшим фактором нашей работы является наш коллектив. Для реализации поставленных задач мы постоянно проводим работу по корректировке штатного расписания организации. В весенне-осенний период у нас работает 873 сотрудника, а в зимний период их число увеличивается до 947, так как в это время на нашу службу ложится повышенная нагрузка.
Для обеспечения качественной уборки дорог и дворов мы имеем парк коммунально-уборочной техники, включающий 64 единицы оборудования. В нашем парке есть 21 автомобильный прицеп, 31 самоходная машина и механизм, а также 12 прицепного оборудования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 –ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2018. – 44 с.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (редакция от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ). – Режим доступа: consultant.ru
3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016). – Режим доступа: https://consultant.ru
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Постановление Правительства Москвы № 146-ПП от 14.03.2013 «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москва и государственных унитарных предприятий города Москва, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москва».
7. Приказ Госстроя России от 09.12.1999 № 139 «Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда МКД 2-02.01» Часть 4. «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих муниципальных предприятий-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда.
8. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 560 с.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 440 с.
10. Новокрещёнов А.В. Государственная кадровая политика: учеб. пособие / А. В. Новокрещёнов; СибАГС. — Новосибирск: Изд-во СИУ РАНХиГС, 2014. — 226 с.
11. Елисеева, И.В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект / И.В. Елисеева // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2019. - № 5. - С. 151-158.
12. Иванова, М.В. Государственная и муниципальная служба / М.В. Иванова. - Санкт-Петербург, 2019. - 299 с.
13. Карев, Д.А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации / Д.А. Карев // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - № 5 (102). -С. 51-59.
14. Приказчикова, Д.А. Правовое регулирование муниципальной службы на современном этапе / Д.А. Приказчикова // Мировая наука. - 2019. - № 12 (33). - С. 359-366.
15. Анзорова, С. П. Организация труда государственных и муниципальных служащих [Текст] : Учебное пособие / С. П. Анзорова, С. Г. Федорчукова. - 1. - Москва: Издательский дом "АльфаМ", 2016. - 160 с. http://znanium.com/go.php?id=538229
16. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2022. 680 с.
17. Государственная и муниципальная служба [Текст] : учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Государственное и муниципальное управление" / И. А. Алкаев и др.; под ред. В. И. Петрова ; Гос. ун-т упр. - Москва : Юрайт, 2024. - 365 с.
18. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность [Текст]: учебное пособие/В.В.Яновский, С.А.Кирсанов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М: КНОРУС, 2017. – 304 с.
19. Козбаненко В. А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право, 2003
20. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление [Текст]: введение в специальность: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. - 4-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2014. - 200 с.
21. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. — 128 с.
22. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. — М.: Академический проект, 2012. — 1088 с.
23. Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. — 2012. — № 7. — С. 115-116.
24. Пешкова О.А. Приемы управления формальными и неформальными коммуникациями в организации // Молодой ученый. — 2012. — № 7. — С. 116-118.
25. Пешкова О.А. Система коммуникаций организации // Молодой ученый. — 2013. — № 11. — С. 432-434.
26. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 679 с.
27. Жеребцова, В.С. Правовой статус муниципальных служащих в контексте правового статуса личности / В.С. Жеребцова // Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: проблемы реализации и защиты. Материалы межвузовской (ежегодной) студенческой конференции. 2017. С. 27-31.