Фрагмент для ознакомления
2
Возможности использования интернет-ресурсов очень велики. Глобальная сеть Интернет создает условия для того, чтобы учащиеся и преподаватели могли получать необходимую им информацию в любой точке мира, включая краеведческие материалы, новости из жизни молодежи, газетные и журнальные статьи, а также необходимую литературу. Учащиеся могут участвовать в тестах, викторинах, конкурсах и олимпиадах, проводимых в Интернете, взаимодействовать со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию о проблемах, над которыми они в настоящее время работают в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и зарубежных коллег из 1 или более стран.
Используя информационные ресурсы Интернета и интегрируя их в образовательный процесс, можно более эффективно решать многие дидактические задачи урока:
- Непосредственное использование материалов сетей различной степени сложности для формирования понимания прочитанного и умения;
- Совершенствовать навыки монологической и интерактивной речи, основанные на проблемном обсуждении материала, представленного преподавателем или одним из студентов сети;
- Пополнение как активного, так и пассивного словарного запаса в лексиконе современных иностранных языков, отражающего определенные этапы развития культуры людей, социальной и политической структуры общества;
- Владеть культурными знаниями речевого этикета, особенностями речевого поведения разных людей в плане общения, особенностями культуры, традициями страны изучаемого языка.
Итак, компьютерные технологии помогут:
- Привлечь пассивных слушателей;
- Сделать занятия более наглядными;
- Предоставить новые, ранее недоступные материалы и процессы обучения, которые помогут учащимся проявить свои творческие способности;
- Научить учащихся самостоятельно работать с материалами;
- Обеспечить немедленную обратную связь;
- Повысить интенсивность учебного процесса;
- Воспитание толерантности, чувствительности к культурному разнообразию и духовному опыту других людей;
- Желание изучать предмет, повышать познавательную активность учащегося;
- Объективно оценивать поведение учащихся;
- Накапливать статистику в ходе учебного процесса;
- Внедрять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к обучению;
- Обучить самого преподавателя и сформировать интерес к работе;
- Избавиться от негативных психологических факторов, таких как "боязнь реакции";
- Повысить уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти).
Подводя итог, следует отметить, что несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является переход преподавателей и студентов к методам поисковой и творческой деятельности. Это помогает влиять на формирование и развитие языковых навыков студента, аудирования, разговорной речи, понимания прочитанного, письма, творческой и социально активной личности.
М. Варшауэр выделяет три этапа компьютеризированного изучения иностранного языка: поведенческий, коммуникативный и интеграционный.
Поведенческий этап отражает поведенческую теорию обучения и основан на обучении и практике, в которых роль преподавателя выполняет компьютер (дает инструкции и оценивает). Поведенческий этап в первую очередь направлен на усвоение грамматического и лексического материала. Недостатком этого метода является то, что он не позволяет осуществлять реальное общение.
Коммуникативный этап связан с разработкой коммуникативных методов обучения и направлен на создание естественной среды для использования языка, косвенное обучение грамматике, позволяющее учащимся делать собственные заявления и гибко реагировать на изменения в ответах учащихся. Компьютеры являются источником информации, но, в отличие от программ, ориентированных на бихевиористов, учащиеся уже имеют больше возможностей для контроля.
Этап интеграции основан на двух ключевых технологических разработках: мультимедийном компьютере и Интернете. Программные средства мультимедийного компьютера позволяют пользователю одновременно воспринимать визуальную и звуковую информацию. Мультимедиа также включает в себя гипермедиа, которое позволяет вам связывать мультимедийные ресурсы и выбирать свой собственный путь обучения.
Как отметил Ю. И. Машбиц, преподаватель, сказала, что учителя могут эффективно использовать новые информационные технологии обучения только в том случае, если они захотят и смогут применять эти методы в своей практике.
Компьютеры также создают выгодные возможности для организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать оба компьютера для изучения отдельных тем и самоконтроля своих знаний. Кроме того, компьютер - самый терпеливый учитель, способный повторять задание столько раз, сколько необходимо, добиваться правильного ответа и в конечном итоге автоматизировать навыки, которые решаются.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трутнев А.Ю., Информационные технологии при обучении иностранному языку в университете: Монография/А.Ю. Трутнев, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016, 148 c.
2. Kennedy Sean and Don Soifer, Technology - driven innovations for teaching English learners, VA: Lexington Institute, 2013, 138 c.
3. Rodinadze, S., Zarbazoia, K., The advantages of information technology in teaching English language, Vol. 3, Грузия, 2012, 275 c.
4. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения / методика, технология, инструментарий / Под ред. З. Джалиашвили. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
5. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроках англ. языка //Иностранные языки в школе, 2001.
6. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учебное пособие. - М.: МАПКиПРО, 2001.
7. Иностранные языки в школе № 2, 3 2001. Интернет на уроках иностранного языка.
8. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам.
9. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 2007. - №6.
10. Руденко-Моргун О. И. Компьютерные технологии как новая форма обучения.
11. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт / Школа-Пресс / 2004.
12. The International Journal of Foreign Language Teaching, vol. 6, num. 1, Winter 2011.
13. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования — 3-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия»,2012. — 288 с.
14. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании : учебное пособие — 6-е изд., стер. — М. : Академия, 2010. — 192 с.
15. Солпитер Джуди, Дети и компьютер: настольная книга родителей. - М., 1996.