Фрагмент для ознакомления
2
Данная курсовая работа посвящена изучению феномена «модного слова» с точки зрения этимологии и семантики. Постоянное появление и обновление новых слов во всех сферах жизни существенно препятствует пониманию таких слов, и, следовательно, приводит к трудностям в понимании языка. Также использование «модных» слов означает уметь правильно их интерпретировать. Так, изучение «модных» слов может упростить изучение особенностей, развития и динамики английского языка, а также проанализировать все возможные варианты употребления таких слов.
Следовательно, актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что изучение модных слов помогает понять, как меняется язык с течением времени и от чего зависит частота изменений «модных» слов в зависимости от определенного периода. Более того, исследование модных слов может также помочь раскрыть особенности и характеристики языка, а также поможет выявить случаи семантических сдвигов в значениях. Изучение всех этих процессов может облегчить работу с современными текстами из любых сфер, если специалист будет четко понимать подобные языковые тенденции.
Данная проблематика занимает важное место в работах многих ученых и исследователей, таких как Андрианов М., Аракелова А. Р., Бабенко Н. Г., Борискина О. О., Вепрева И. Т. и других. Эти ученые изучили особенности появления модных слов, их классификации и также особенности их употребления в зависимости от контекста и времени. Однако, несмотря на большое количество работ по данной теме, существует ряд вопросов, которые до сих пор не освящены до конца. Так, у большинства ученых возникают вопросы в связи с истинными причинами популярности определенных слов, способа влияния их на культуру, их вклада в развитие языковых и переводческих исследований, а также особенностей и частоты изменений таких слов и влияния их на языковую среду и общество. В силу возможного отсутствия особых знаний в этой теме у многих действительно могут возникнуть сложности при использовании таких слов, например, неправильная интерпретация или не то значение слова в определенном контексте в силу изменения значений слов в процессе их использования. Поэтому знания о «модных» словах помогут подобрать правильный эквивалент на языке перевода или подобрать адекватный смысл фразы, который будет соответствовать нормам языка.
В настоящей работе используются следующие ключевые термины: «модное слово» в значении «пластичного слоя лексики, обладающей социальной и психологической обусловленностью» [Журавлева, с. 132]; «языковая мода» в значении «один из регуляторов языкового поведения, обеспечивающий дифференциацию языковых средств по признаку престижности» [Костомаров, с. 274]. Данные термины широко рассматриваются с разных точек зрения, поэтому более подробно они будут разобраны в теоретической части работы.
Объектом исследования являются лексемы английского языка, которые входят в классификацию «модных» слов.
Предметом исследования являются лингвистические свойства лексических единиц.
Цель данной работы — провести анализ семантики и этимологии понятия «модное слово» с последующим определением степени его влияния на языковую среду. Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать понятие «модное слово» в контексте лингвистического анализа.
2. Выявить ключевые характеристики и особенности модных слов в современном языковом использовании и определить механизмы появления и распространения таких слов в языках.
3. Исследовать влияние модных слов на формирование языковой моды и ее тенденций.
4. Провести этимологический и семантический анализ слов для выявления случаев семантических сдвигов в значениях.
Материалом исследования настоящей курсовой работы являются списки модных слов английского языка: единицы анализа — слова, словосочетания, в количестве 62 единиц. В основу практического исследования единицы анализа были взяты из Словаря Модных Слов В. И. Новиков
Методы исследования включают: метод анализа и синтеза научной литературы, метод сплошной выборки, описательный метод, этимологический анализ, сопоставительный анализ, семантический анализ.
В основу исследования легли труды таких ученых как: Т. Г. Добросклонская, Н. Г. Журавлева, Е. В. Клепач, В. Г. Костомаров, М. А. Кронгауз, Л. П. Крысин, С. И. Ожегов, А. Ю. Романов.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассматривается определение и критерии «модного слова», а также лингвистические аспекты его изучения. Во второй главе рассматривается понятие «языковая мода», возможность и вероятность их изменений, а также производится этимологический и семантический анализ модных слов.