Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Новые технологические инновации проникают практически во все сферы деятельности, открывая новые возможности взаимодействия человека и ИТ.
Учитывая быстрые изменения в эволюции современных систем и нашу уже укоренившуюся зависимость от технологий, актуальным вопросом для многих предприятий является то, как управлять технологическими изменениями в работе и занятости. Работа здесь определяется как применение человеческих, информационных, физических и других ресурсов для производства продуктов и услуг.
Если мы признаем, что без людей работа невозможна и что менеджеры по своей сути вовлечены в управление людьми в организациях, тогда на них лежит определенная ответственность за понимание влияния технологий на работу [1].
Цифровизация формирует организации, рабочую среду и процессы, создавая новые проблемы для руководства. Многие эксперты пытаются понять и осмыслить этот вопрос, разбивая свои выводы по различным дисциплинам социальных наук, таким как менеджмент и психология.
Согласно отчету Европейской комиссии [2], более 75% респондентов считают, что новейшая цифровизация оказывает положительное влияние на экономику, в то время как 67% считают, что технологии положительно влияют на качество их жизни, а 64% считают, что технологии инновации оказывают положительное влияние на общество.
Таким образом, предприятия могут воспользоваться преимуществами производительности, которые приносят технологии. Их можно использовать для обеспечения экономического роста, а также создания новых рабочих мест, которые создают пространство для творческих решений и в конечном итоге приносят пользу обществу.
Объект исследования- цифровая трансформация в организации
Предмет исследования- анализ влияния цифровой трансформации на культуру организаций и изменение рабочих процессов
Цель исследования- провести анализ влияния цифровой трансформации на культуру организаций и изменение рабочих процессов
Задачи исследования:
- изучить цифровую трансформацию организации
- раскрыть основы совершенствования управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации
- изучить изменения рабочих процессов в организации на основе цифровой трансформации
- рассмотреть цифровую трансформацию: 3 основных тренда 2024 года
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Цифровая трансформация организации
Ведущие международные организации и аналитики позитивно оценивают новые перспективы цифровой экономики, как с точки зрения глобального экономического роста, так и с точки зрения предстоящих масштабных изменений.
Аналитики BostonConsultingGroop дают следующее определение цифровой трансформации: «Цифровая трансформация — это максимальное использование потенциала цифровых технологий во всех аспектах бизнеса. » Данная трансформация оптимизирует производство и повышает эффективность работы компании, позволяя создавать новые продукты, более выгодные и полезные для потребителя.
В традиционном бизнесе, где цифровая трансформация осуществляется комплексно и успешно, увеличивается прибыль и инвестиционная привлекательность, поскольку потенциал экономического развития во многом определяется передовыми технологиями.
Процесс цифровой трансформации актуален для любой сферы деятельности. Компаниям, которые не отдают приоритет цифровым технологиям, становится все труднее конкурировать с цифровой элитой. Например, Uber — яркий представитель цифровой экономики; она поглотила практически все службы такси, работающие по традиционным технологиям внедрения. Ни одна компания, работающая по традиционной экономической модели, не застрахована от подобных поглощений.[2]
Цифровая трансформация предполагает комплексные изменения, а не разовое внедрение какой-либо технологии. Трансформируется структура самой компании, стратегия развития бизнеса, корпоративная культура, система продаж, управление персоналом и процессы в целом. Происходят еще большие изменения: создаются совершенно новые продукты, услуги и даже целые отрасли.
Существует три области цифровой трансформации: качество обслуживания клиентов, операционные процессы и бизнес-модели. Обычно компании не делают все три одновременно. Некоторые выбирают стратегию роста за счет лучшего понимания клиента и увеличения точек контакта с ним. Другие – за счет цифровизации и реинжиниринга внутренних процессов и повышения производительности труда сотрудников. Третьи меняют границы бизнес-моделей, создают дополнительные цифровые продукты и услуги и осваивают новые рынки.
К трудностям цифровой трансформации на российском рынке можно отнести следующие препятствия:
1) Недостаток компетентных специалистов. Ни одна технология, особенно цифровая, не вечна, поэтому люди, работающие в этой сфере, должны следить за тенденциями развития цифровых технологий, обновлять свои знания и, при необходимости, быстро.
2) Ограничения на скорость трансформации. Организация не трансформируется мгновенно; это сложный и трудоемкий процесс, и какое-то время цифровые продукты сосуществуют с аналоговыми. Операционная модель организации должна позволять работать как в традиционном, так и в инновационном режимах, чтобы инновационные инновации происходили с меньшим риском. Часто существует конкуренция между цифровыми и традиционными услугами компании. Ответственность за решение проблемы лежит на профессиональном руководстве.[3]
3) Консерватизм высшего руководства. Цифровая трансформация предполагает дополнительные затраты времени, сил и денег, и не все к ней готовы. Ключ к успеху заключается в гибкости руководства и готовности расширять возможности сотрудников, обладающих необходимыми цифровыми навыками. И очень важно иметь реальное понимание потенциала прорывных технологий и неизбежности трансформации.
Ключевые технологии цифровой трансформации включают в себя следующие цифровые инструменты:
1) Искусственный интеллект (ИИ) — это набор технологий, позволяющих машинам воспроизводить мыслительные и творческие процессы, существующие у человека.
2) Машинное обучение (ML) – способность машины самостоятельно различать, анализировать и делать выводы на основе обработки больших объемов информации считается второй по значимости технологией цифровой трансформации.
3) Обработка больших данных является основным драйвером всего процесса трансформации. От того, насколько хорошо работает сбор и анализ, зависит правильное направление и своевременность изменений, которые позволят бизнесу адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям потребителя.
4) Роботизированная автоматизация процессов/RPA – позволяет снять с людей многие ежедневные рутинные операции и переложить их на «плечи» виртуальных работников или роботов, работающих на основе алгоритмов ИИ.
5) Облачные вычисления – перенос работы с данными из физической среды в облачную среду считается одним из самых надежных методов ускорения цифровой трансформации компании.
6) Блокчейн — это технология распределенного реестра (DLT), основанная на непрерывной последовательности взаимосвязанных и неизменяемых блоков информации. Позволяет создать децентрализованную сеть хранения данных, не контролируемую третьими лицами.
7) Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность. Наиболее известные примеры использования виртуальной и дополненной реальности в коммерции — виртуальные копии физических магазинов и «цифровые» примерочные.
8) Цифровой двойник: копии физических объектов или процессов, визуализируемых в цифровом мире, сегодня используются во многих
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Автоматизация проектирования аналого-цифровых устройств / ред. Э.И. Гитис. - М.: Энергоатомиздат, 2017. - 184 c.
2. Айриг Подготовка цифровых изображений для печати / Айриг, Айриг Сибил; , Эмиль. - М.: Попурри, 2017. - 192 c.
3. Аналоговая и аналогово-цифровая вычислительная техника. - М.: НИИЭИР, 2018. - 730 c.
4. Анисимов, Б.В. Распознавание и цифровая обработка изображений / Б.В. Анисимов, В.Д. Курганов, В.К. Злобин. - М.: [не указано], 2023. - 199 c.
5. Бейнбридж, Д. Цифровая библиотека Greenstone. Руководство разработчика / Д. Бейнбридж, Д. МакКэй, А. Виттен. - М.: [не указано], 2023. - 962 c.
6. Богнер, Р. Введение в цифровую фильтрацию / Р. Богнер, А. Константинидис. - М.: [не указано], 2022. - 949 c.
7. Буш Секреты цифрового сканированиясо слайдов, пленок и диапозитивов. Руководство по высококачественному цифровому сканированию для фотографов и художников / Буш, Дэвид. - М.: Вильямс, 2021. - 368 c.
8. Газаров Основы цифровой фотографии / Газаров, Артур. - М.: Эксмо, 2019. - 288 c.
9. Глушков, В.М. Синтез цифровых автоматов / В.М. Глушков. - М.: [не указано], 2018. - 211 c.
10. Грюнталь, В.Т. Фотоиллюстрация. Светопись. Трансформация. Фотомонтаж / В.Т. Грюнталь. - М.: Книга, 2023. - 277 c.
11. Гурский, Ю. Photoshop CS2 и цифровое фото. Лучшие трюки и эффекты / Ю. Гурский, М. Бондаренко, С. Бондаренко. - М.: СПб: Питер, 2017. - 208 c.
12. Дабнер Первые шаги. Цифровой дизайн / Дабнер, Хэрриот Дэвид; , Люк. - М.: АСТ, 2021. - 160 c.
13. Дебес Полный курс цифровой фотографии / Дебес, Норберт. - М.: НТ Пресс, 2017. - 336 c.