Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты информационного взаимодействия органов исполнительной власти с населением 5
1.1. Сущность, значение, направления и задачи использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 5
1.2. Общая характеристика информационного обеспечения государственного и муниципального управления 7
1.3. Цифровизация государственного и муниципального управления в субъектах Российской федерации 10
2. Анализ информационного взаимодействия органов исполнительной власти Москвы с жителями города 13
2.1. Характеристика деятельности органа исполнительной власти города Москвы 13
2.2. Анализ информирования органа исполнительной власти города Москвы населения 16
2.3. Проблемы информационного взаимодействия органов исполнительной власти г. Москвы с населением 19
3. Совершенствование информационного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением 21
3.1. Цель, конкретные функции и целевая технология развития информационного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением 21
3.2. Составляющие качества государственного решения развития информационного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с населением 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Информационное обеспечение в государственном и муниципальном управлении выполняет ряд важных задач, направленных на обеспечение эффективной работы органов управления и достижение поставленных целей.
Одной из основных задач информационного обеспечения является сбор и анализ информации. Государственным и муниципальным органам власти необходимы актуальные данные для принятия обоснованных решений. Информационное программное обеспечение позволяет собирать информацию из различных источников, анализировать ее и предоставлять руководителям и специалистам необходимые данные для принятия решений.
Еще одной важной задачей информационного обеспечения является хранение и обработка информации. Элементы управления собирают и получают большой объем информации, которую необходимо хранить и обрабатывать. Информационные системы и базы данных позволяют эффективно организовать хранение информации, обеспечить ее безопасность и быстрый доступ к необходимым данным. Еще одна задача информационной безопасности-распространение информации. Государственные и муниципальные административные органы должны предоставлять доступ к информации всем заинтересованным сторонам, включая граждан, организации и другие административные органы. Распространение информации может осуществляться через различные каналы связи, такие как официальные веб-сайты, печатные и электронные издания, информационные бюллетени и т. д. Информационное программное обеспечение также играет важную роль в общении и взаимодействии между различными участниками управления. Он обеспечивает обмен информацией, координацию и обмен опытом. Коммуникация и взаимодействие между государственными органами, организациями и гражданами способствуют более эффективному выполнению задач и достижению поставленных целей.
Таким образом, основные задачи информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении включают сбор и анализ информации, хранение и обработку информации, распространение информации, а также общение и взаимодействие между участниками управления.
Информационное обеспечение в государственном и муниципальном управлении осуществляется с помощью различных инструментов и методов:
1. Системы управления информацией - это программно-аппаратные комплексы, которые могут использоваться для сбора, хранения, обработки и распространения информации. С помощью Sui автоматизируются процессы сбора и обработки данных и обеспечивается доступ к информации для участников управления.
2. Информационные системы (ИС) - это комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу информации. Микросхемы позволяют автоматизировать различные управленческие процессы, такие как бухгалтерский учет, планирование, анализ и принятие решений.
3. Электронный документооборот (ЭДО) - это системы, которые позволяют обмениваться документами и информацией в электронном виде. Edo упрощает обработку и отправку документов, сокращает время обработки и улучшает качество документов.
4. Интернет и информационные порталы обеспечивают доступ к различным источникам информации. Они позволяют вам получать последние новости, статистику, законы и другую информацию, необходимую вам для управления. Интернет также обеспечивает возможность общения и взаимодействия между участниками управления.
5. Инструменты аналитики позволяют анализировать данные и получать информацию о состоянии и эффективности управления. К ним относятся методы статистического анализа, моделирования, прогнозирования и другие инструменты, которые помогут вам принимать обоснованные решения на основе данных и фактов.
Это лишь некоторые из инструментов и методов информационного обеспечения, используемых в государственном и муниципальном управлении. В современном мире информационные технологии играют все более важную роль в управлении, и их использование повышает эффективность и качество управления.
Государственные и муниципальные администрации должны обеспечивать доступность информации для граждан и общественности. Это важно для обеспечения прозрачности и открытости административных органов и вовлечения граждан в процесс принятия решений. Следовательно, информационная безопасность должна включать механизмы публикации и распространения информации. Все эти особенности информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении требуют особого внимания и организованности. Они способствуют обеспечению эффективности и качества работы органов управления, повышению доверия граждан ко всей системе управления.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3448.
2. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
3. Безопасное обращение с отходами. Сборник нормативно-методических документов. - М.: Компания "Интеграл", 2019. - 652 c.
4. Берлизов, М.П. Государственное управление в области культуры в Российской Федерации (административно-правовой аспект): Монография / М.П. Берлизов. - М.: Юрлитинформ, 2019. - 200 c.
5. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
6. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
8. Васильева, Н. В. Основы землепользования и землеустройства : учебник и практикум для СПО / Н. В. Васильева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 376 с.
9. Веденин, Н.Н. Земельное право / Н.Н. Веденин. - М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2014. - 192 c.
10. Волкова, Т. В. Земельное право / Т.В. Волкова, С.Ю. Королев, Е.Ю. Чмыхало. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 360 c.
11. Воробьев А.В. Земельная реформа в Волгоградской области: монография // Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, ИПК «Нива». 2014.- 164 с.
12. Голицына, О.Л. Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. – М.: Форум, 2019. – 352 c.
13. Горбенко, А.О. Информационные системы в экономике. Учебное пособие / А.О. Горбенко. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. – 292 c.
14. Информационные системы и технологии управления: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити, 2020. – 591 c.
15. Информационные системы и технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Юнити, 2020. – 303 c.
16. Информационные технологии и вычислительные системы. Программное обеспечение. Операционные системы. Математическое моделирование. Интернет-технологии / Под ред. С.В. Емельянова. – М.: РОХОС, 2019. – 148 c.
17. Кипервар Е.А., Мамай Е.В., Мизя М.С. Цифровое государственное управление: вероятные риски и новые возможности / Е.А. Кипервар, Е.В. Мамай, М.С. Мизя // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 10. – С. 2223-2242.
18. Крутиков В.К., Доможир В.В., Якунина М.В., Шаров С.В. Цифровая экономика и формат образования // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 10. – С. 2533-2550. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/110960 (дата обращения: 11.12.2023 г.).
19. Обушева, К. А. Цифровая трансформация государственного управления / К. А. Обушева // Молодой ученый. – 2022. – № 20 (415). – С. 490-493.
20. Шкодинский С.В., Надысева Д.М. Особенности функционирования искусственного интеллекта в условиях современных институциональных изменений // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 10. – С. 2243-2252. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/110900 (дата обращения: 11.12.2023 г.).
21. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Ясенев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 560 c.