Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Настоящая работа последовательно раскрывает тему, касающуюся совершенствованию роль скорости в избранном виде спорта - футбол.
Данная тема для исследования актуальна в наши дни. С каждым годом футбол в нашей стране становится все лучше и сложнее, добавляются «новшества» в построение тренировочного процесса для детей школьного возраста, возрастают требования, которым должны соответствовать дети при поступлении в различные футбольные академии нашей страны.
В теории физической культуры установлено, что скоростные способности меньше всего поддаются развитию среди других физических качеств. Эти способности, в большинстве своем, предопределены генетически и зависят от врожденных качеств индивидуума - подвижности нервных процессов, оперативности деятельности нейромоторного механизма, соотношения быстрых и медленных мышечных волокон. Но, в то же время, проявление скоростных качеств зависит от - нервно-мышечной координации, способности организма к быстрейшей мобилизации состава двигательного действия, а эти качества поддаются совершенствованию. В них и заложен основной потенциал к развитию скоростных способностей.
Футбол – это командный вид спорта, для которого характерны высокоинтенсивные действия, такие как прыжки, спринт, перетасовка и смена направления. Физическая подготовка баскетболистов направлена на повышение аэробных возможностей, скорости, ловкости, мышечной силы и мощи.
Футбол в современных условиях предъявляет к занимающимся очень высокие требования в развитии всех физических качеств. Особенно это касается развития скорости.
Не может быть профессионального футболиста без хорошо развитых скоростных способностей. Повышение уровня кскоротсных способностей - одна из важнейших задач, которую пытаются решать на тренировочных занятиях футбольных команд.
Применительно к футболу, отмечается большое значение специальной подготовки. Процесс совершенствования координационных способностей у футболистов органически связан с решением задач технико-тактической подготовки, развитием скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости в условиях тренировочной и соревновательной деятельности. В настоящее время можно говорить о существовании противоречия между возрастающими требованиями к уровню спортивного мастерства игроков профессиональных команд по футболу и недостаточной эффективностью технической и физической подготовки на этапе начального обучения. Необходимость разрешения данных противоречий определяет актуальность и цель нашего исследования.
В соответствии с современными представлениями скоростные Проведенный анализ научно-педагогической литературы позволил сформулировать противоречие между требованиями к уровню развития скоростных способностей и недостаточной разработанностью ее теоретического и содержательного аспектов. Обозначенное противоречие позволило актуализировать проблему исследования, которая заключается в выявлении таких педагогических условий, с помощью которых обеспечивается эффективное воспитание скорости футболистов.
Цель исследования: раскрыть роль скорости в избранном виде спорта футболе.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов.
Предмет исследования: роль скорости в виде спорта футболе.
Гипотеза исследования: методика развития скоростных способностей юношей будет эффективной, если в её основу положить идею разработки специфических двигательных действий юношей в учебно-тренировочном процессе, а подбор средств и методов скоростной подготовки осуществлять в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки в соответствие возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности формирования скоростных способностей в виде спорта - футбол.
2. Рассмотреть средства и методы развития скоростных способностей футболистов.
3. Изучить контроль скоростных способностей.
Методы исследования:
- метод синтеза, то есть на основе анализа литературы построение отдельных выводов; изучение и анализ литературных первоисточников по проблеме исследования.
Теоретическая и практическая значимость темы. Полученные в работе данные, могут быть использованы для составления тестовых заданий, разработке плана практического занятия по учебной дисциплине «Избранный вид спорт».
Глава I. Обзор литературы по теме роль скорости в избранном виде спорта - футбол
1.1. Особенности формирования скоростных способностей в виде спорта - футбол
Футбольные тренировки развивают способность быстро осваивать двигательные навыки и быстро приспосабливать двигательную деятельность к меняющейся ситуации. Навыки футбола демонстрируются движениями с мячом и без него, а также сменой игровых ситуаций. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков проявления координационных возможностей [2]. Кроме того, двигательное движение в футболе – это боевое искусство и внешние условия постоянно меняются (условия поля, зрители, погода), что требует высокой выносливости и скорости.
Действия футболистов во время игры носят преимущественно динамический характер, где интенсивность выполняемой работы постоянно колеблется от умеренной до максимальной. Все это предъявляет очень высокие требования к физической подготовленности футболистов.
В современных исследованиях под скоростными способностями принято понимать возможности человека, которые обеспечивают ему выполнение двигательных действий за минимально возможный для данных условий, временной промежуток. Согласно такому подходу были выделены элементарные (скорость реакции, скорость одиночного движения, частота или темп движений) и комплексные формы проявления скоростных способностей [44, 47].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Кн.для учащихся сред. и ст. классов. [Текст] / С.Н. Андреев. - Москва: Академия.- 2009. - 144 с.
2. Ахмеров Э.К. Футбол для начинающих: учебное пособие [Текст]/ Э.К. Ахмеров. - Минск: Полымя.- 2010. - 78 с.
3. Ашибоков М.Д. Футбол: учебное пособие [Текст]/М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ.- 2012. - 28с.
4. Белич А. Футбол: Методика [Текст] / А.Белич. - Спорт в школе. - 2010. - № 13, - С. 3-48.
5. Беляев А.В. Футбол: Учеб.для институтов и академий физической культуры. [Текст]/ А.В. Беляев., М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2009. - 320 с.
6. Бишопс К. Единоборство в футболе / К. Бишопе, Х.-В. Герарде. - М.: Терра-Спорт, 2017. - 168 с.
7. Гакаме Р.З. Теория и методика футбола (мини-футбол): учебно-методическое пособие / Р.З. Гакаме, А.С. Джиоев, М.Р. Григорьян, В.В. Ермаков / Краснодар, 2017. – 58 с.
8. Гелдимырадов Ч. Метод круговой тренировки в воспитании двигательных способностей юных футболистов / Ч. Гелдимырадов, А.П. Ярошинская // Развитие современных методик и инноваций в физической культуре и спорте мат-лы Междунар. науч.-практич. конф. 2019. С. 16-19.
9. Годик М.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет / М.А. Годик, С.М. Мосягин, И.А. Швыков. – Москва : Граница, 2015. - 256 с.
10. Гончарова Г.А.. Влияние различных вариантов распределения силовых нагрузок на функциональное состояние спортсменов / Г.А.Гончарова// Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 22-25.
11. Горская И. Ю. Базовая координационная способность футболистов с разным уровнем здоровья / И. Ю. Горская, Л. А. Суянгулова; - Омск, 2017. – 210.
12. Губа В.П. Теория и методика футбола : учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков [12+], - Москва : Спорт, 2020. - 624 с.
13. Калинин Д. И. Развитие основных физических качеств футболистов // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 426-428. — URL https://moluch.ru/archive/123/33700/.
14. Лернер, В.Л. Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе футболистов на этапе начальной подготовки / В.Л. Лернер, Г.И. Дерябина, А.М. Шпичко, В.А. Лудков // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2018. Т. 17. № 2 (36). С. 46-52.
15. Сидоров, Д.Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учебное пособие / Д.Г. Сидоров, А.С. Большев, В.М. Щукин, А.В. Погодин, С.А. Овчинников, Ю.Р. Силкин / Нижегор. гос. архитектур. строит. ун-т. Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с.