Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования курсовой работы обусловлена сложность организации производственных предприятий в сложное для экономики время. На сегодняшний день требуется немало знаний и управленческого опыта для того, чтобы правильно сформировать организационную структуру управления предприятием и подобрать команду специалистов для реализации основных задач работы нового бизнеса. Новое предприятие – это всегда риск и трудности на самом старте: организация управления, финансирование, налаживание работы и бизнес-процессов, поиск заказчиков. Организационная структура управления позволяет во многом устранить трудности с организацией в ходе управления бизнесом, однако на начальной стадии проектирования бизнеса она будет только формироваться и со временем управление может выработать необходимый для работы механизм действий во взаимодействии между основными подразделениями предприятия. От эффективности налаженных производственных процессов зависит то, на сколько эффективно будет работать предприятие и на сколько его продукция будет востребована на рынке. Некоторые продукты или материалы могут потребовать сложного дизайна или производства для обеспечения персонализированных функций по заказу клиента. В результате руководитель производства должен решить, является ли массовое производство или другие методы производства наилучшим выбором. Вы также можете разработать стратегию использования неавтоматизированного процесса, на создание которого дизайнерам требуется больше времени.
Производство включает в себя преобразование входных данных в выходные. Затратами могут быть природные ресурсы, сырье, человеческие ресурсы и деньги, в то время как результатами являются конечные продукты. Производство продукта из сырья включает в себя ряд операций. Все эти операции относятся к производственным процессам. Знание производственных процессов является основой инженерного дела. Существуют различные производственные процессы.
Объект исследования – ПАО «АвтоВаз». Предмет исследования – организационная и производственная структура предприятия
Целью данной работы является исследование работы организационной и производственной структуры ПАО «АвтоВаз»
Задачи работы:
1. Анализ теоретических положений организационных и производственных структур
2. Общая характеристика деятельности ПАО «АвтоВаз»
3. Исследование организационной структуры предприятия
4. Анализ производственной структуры предприятия
5. Выявление проблемы организационной и производственной структуры предприятия.
В процессе выполнения работы использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, метод экономического анализа.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1.Понятие и назначение производственной и организационной структуры
Организационная структура - это система, которая описывает, как определенные действия направлены на достижение целей организации. В ней определяется каждое рабочее место, его функция и то, кому оно подчиняется в организации [5].
Цель организационной структуры заключается в том, чтобы [3]:
1. Определение ролей и обязанностей. В нем четко определены роли, обязанности и полномочия каждого сотрудника в организации, что помогает избежать путаницы и дублирования работы.
2. Улучшение коммуникации. Четко определенная структура способствует налаживанию бесперебойной и эффективной коммуникации, как по вертикали, так и по горизонтали. Это обеспечивает свободный обмен информацией между различными уровнями и подразделениями организации.
3. Улучшение координации. Это помогает координировать деятельность различных подразделений путем установления четкого порядка подчинения и коммуникации.
4. Упрощает процесс принятия решений. определяет процесс принятия решений и уровень, на котором должны приниматься определенные решения. Это помогает быстро и эффективно принимать решения.
5. Повышение эффективности. Благодаря определению ролей и обязанностей, это помогает избежать дублирования работы и повышает эффективность.
6. Предоставление возможностей для роста. Это обеспечивает четкий карьерный рост сотрудников и дает им чувство направления. Это мотивирует их работать лучше и расти внутри организации.
7. Упрощение контроля. это устанавливает порядок подчинения, который помогает осуществлять контроль над деятельностью организации. Это гарантирует, что деятельность осуществляется в соответствии с планами и политиками.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
2. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту: учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 100 с.
3. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
4. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 656 с.
5. Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
6. Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
7. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
8. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
9. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
10. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера: научно-популярное издание / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: Логос ; Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 376 с.
11. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
12. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 319 с.
13. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
14. Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления: учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
15. Семенов, А. К . Этика менеджмента: учебное пособие для бакалавров / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. – 7-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 270 с.