Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического управления городским хозяйством Москвы 5
1.1. Особенности стратегического управления городским хозяйством 5
1.2. Существующие подходы к стратегическому развитию управления городским хозяйством Москвы 7
1.3. Зарубежный опыт стратегического управления городским хозяйством 9
2. Анализ стратегических направлений развития городского хозяйства города Москвы 12
2.1. Оценка современного состояния развития городского хозяйства Москвы 12
2.2. Практика стратегического управления городским хозяйством Москвы 14
2.3. Основные проблемы стратегического управления городским 17
хозяйством Москвы 17
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления городским хозяйством Москвы 19
3.1. Современные условия и ресурсы стратегического планирования городского хозяйства Москвы 19
3.2. Целевые показатели городского благоустройства Москвы 20
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Стратегическое управление городским хозяйством - это многоаспектный процесс, который определяет облик будущего города и уровень комфорта, который он может дать свои жителям. Именно поэтому в стратегическом планировании выделяют несколько подходов:
- системный подход – один из самых передовых и одновременно сложных подходов в территориальном управление, согласно которому в отношении каждого элементы системы (совокупность подсистем: благоустройство, озеленение, дорожное хозяйство, коммунальное хозяйство и т.п.), управленческое воздействие осуществляется с учетом его взаимосвязи с другими элементами, тем самым достигается эффект синергии;
- технократический – приоритет в реализации передовых достижений науки и техники в планировании и развитии городского хозяйства;
- экологический – приоритет защиты природной среды и экологического разнообразия территории;
- комплексный подход – наиболее применимый для мегаполисов, где сложно соблюдать приверженность какому-то одному аспекту развития и важно учесть интересы многонационального и многокультурного населения.
Каждый из вышеуказанных подходов – это способ решения злободневной проблемы - создать максимально комфортную среду для жителей с учетом влияния определенных ограничений:
- географических (климат, рельеф, сезонность, природные условия);
- ресурсных (ограниченность в определенных ресурсах, например, финансовых или кадровых);
- организационных – отсутствие или недостаточность опыта и знаний в разработке и реализации программ развития и стратегии.
Также руководство территории в лице органов управления не всегда понимает значимость или верит в целесообразность комплексного стратегического планирования и, одновременно, понимает что нужно усиливать определенный аспект («проблемную область») – этот психологический фактор также оказывает значительное влияние на разработку стратегии. Именно поэтому делается акцент на определенное стратегическое направление, выраженное в одном из вышеуказанных подходах.
В любых рейтингах при использовании разных критериев оценки Москва всегда на хорошем уровне, на многих позОднако у меня неоднозначное отношение к застройке. Сейчас в столице идет такое интенсивное и плотное строительство, что порой кажется, будто девелоперы игнорируют наличие Новой Москвы, колоссальный объем жилья стараются разместить именно в прежних границах. Нужно добиваться эффекта сообщающихся сосудов, выравнивая качество жизни на территории исторической застройки и ТиНАО.
За последние годы жилищно-коммунальное хозяйство Москвы динамично развивается. Инновационные детские площадки, мобильная техника для уборки улиц, автоматы для приема коммунальных платежей — все эти изобретения уже стали привычными для горожан. Им на смену приходят более сложные, интеллектуальные новинки ЖКХ. Форум «Городское хозяйство — пути развития» объединил специалистов в области городского хозяйства для обмена опытом. При этом он демонстрирует возможности технически сложной системы управления, анализирует доступные энерго- и ресурсосберегающие технологии. Форум стал уникальной площадкой, которая собирает для встречи государственные структуры, бизнес и научные сообщества.
Москва меняется. Мегаполис становится все более комфортным и благополучным городом для каждого жителя. В этом немалая заслуга коммунальных служб столицы. Благодаря инициативам мэра и правительства Москвы изменилась сама идеология благоустройства, которая нацелена прежде всего на создание повсеместно удобной среды для москвичей. Поддерживать высокие стандарты качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ — одна из главных задач работников Комплекса городского хозяйства Москвы.
Стратегическое планирование городского хозяйства затронуло и «Мосгаз». Теперь, чтобы отремонтировать трубопровод около дома, не нужно разрывать огромный котлован и создавать тем самым неудобства жителям. Вместо этого всего в двух местах выкапывают локальные участки земли и через них с помощью современного оборудования делают ремонт. Кроме того, у газовых служб работает собственный оперативный аварийно-спасательный отряд на случай ЧП. Сейчас есть возможность применять новейшие технологии при строительстве и реконструкции газовых сетей и газораспределительных станций города, которые со времен своего создания практически не модернизировались. Сегодня большинство крупных газораспределительных станций Москвы реконструированы — это высоконадежные, абсолютно автоматизированные объекты, которые управляются и мониторятся дистанционно, в режиме посещения инженером один раз в месяц.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
2. Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации». Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 года № 633. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_400057/ (дата обращения: 10 октября 2022 года).
3. Стратегия социально-экономического развития Москвы до 2025 года // https://storage.strategy24.ru/files/strategy/201705/4503b46fe6a97e0ceb3a5d5c0af06237.pdf (дата обращения: 11.04.2024)
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р (в ред. от 25 июня 2022 года) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://docs.cntd.ru/ document/552378463 (дата обращения: 10 октября 2022 года)
5. Закон города Москвы о внесении изменений от 05.05.2010 №17 «О генеральном плане» города Москвы //
6. Программа развития Транспортного комплекса Москвы до 2030 года //https://anomtu.ru/proekty/strategii-razvitiya-transportnoy-sistemy-goroda-mo/otchet-o-rezultatakh-monitoringa-indikatorov-strat/ (дата обращения: 01.05.2024)
7. Аскеров А. Ф., Бессмертный И. В. Сущность пространственного развития территории: подходы к определению // Московский экономический журнал. - 2022. - Т. 7. № 6. - С. 565-576.
8. Беляевская-Плотник Л.А., Сорокина Н. Ю. Синхронизация приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и регионов в документах стратегического планирования // Региональная экономика. Юг России. 2022. Т. 10. № 1. С.16-26.
9. Драгун Н., Ивановская И. Городская агломерация: понятие, этапы и механизмы развития // Общество и экономика. - 2022. - № 8. - С. 89-105.
10. Иваненко Л.В., Лаптева Н.В. Управление городским развитием. Стратегическое планирование // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2022. №4 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-gorodskim-razvitiem-strategicheskoe-planirovanie (дата обращения: 04.05.2024).
11. Иванов О.Б., Бухвальд Е.М. Стратегия пространственного развития: новые и старые проблемы // ЭТАП. 2022. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-prostranstvennogo-razvitiya-novye-podvizhki-i-starye-problemy (дата обращения: 04.05.2024).
12. Отчет о результатах мониторинга индикаторов Стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года (фактические показатели 2022 года)// https://anomtu.ru/proekty/strategii-razvitiya-transportnoy-sistemy-goroda-mo/otchet-o-rezultatakh-monitoringa-indikatorov-strat/ (дата обращения: 01.05.2024)
13. Официальный сайт мэра Москвы // Электронный ресурс - https://www.sobyanin.ru/achievements/bestcity/our-priorities (дата обращения: 12.04.2024)
14. Пронина Л. И. Пространственное развитие и экономика регионов и муниципалитетов: вызовы и стратегии. В сб.: Государственное управление и развитие России: проектирование будущего. М.: РАНХиГС. 2022. С. 662-670
15. Проскурнова К. Ю. Вопросы пространственного развития российских регионов // Государственное управление. Электронный вестник. 2022. № 92. С. 116-128.
16. Соболев С. А., Леонтьева Л. С. Проблемы и перспективы российских городских агломераций // Государственное управление. Электронный вестник. 2022. № 92. С. 120-142.
17. Чернышев К. А. Демографическая динамика крупнейших городских агломераций России // ЭКО. 2022. № 4 (574). С. 81-93.