Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в изучении процесса создания целостного художественного произведения из отдельных изображений ,что позволяет глубже понять принципы композиции, цветовую гамму и приемы работы с изображениями. Это способствует развитию теории и практики изобразительного искусства и созданию новых произведений
Кино прошло долгий путь развития и трансформации с момента своего возникновения как искусство и средство массовой коммуникации. Киноиндустрия претерпела значительные изменения на протяжении веков, что позволяет нам наслаждаться большим разнообразием кинематографических произведений сегодня. В этом контексте особое место занимает процесс перехода от отдельных кадров к целостному кинематографическому произведению, который является основополагающим принципом кинопроизводства.
Целостность кинопроизводства - это его способность создавать единую, связную и гармоничную структуру, которая передает задуманную автором идею и вызывает у зрителя определенные эмоции и ощущения. В этой курсовой работе мы рассмотрим наиболее важные аспекты формирования целостности кинематографического произведения, начиная с отдельных кадров и заканчивая созданием полноценного фильма.
В ходе работы анализируются различные теоретические подходы к созданию целостности кинопроизводства и рассматриваются практические примеры, иллюстрирующие эффективность тех или иных приемов и приемов. Кроме того, мы также обратим внимание на важность сотрудничества между режиссером, сценаристом, оператором и другими участниками для достижения гармонии и целостности в создаваемом фильме.
Гипотеза исследования: процесс создания готового произведения искусства - это не прямой и однозначный переход от рамки к целостной композиции, а сложный и многоступенчатый процесс, включающий интеграцию и синтез различных элементов и аспектов, таких как композиция, цвет, форма, текстура и символика. В то же время умение автора объединить эти элементы в гармоничное и выразительное целое, создать художественный образ, способный вызвать эмоциональный отклик зрителя и передать содержание произведения на высоком уровне, является решающим фактором успеха перехода от кадра к законченному произведению. глубокий уровень.
Цель исследования: изучить процесс формирования целостности кинематографического произведения, начиная с отдельных кадров и заканчивая созданием полноценного фильма, и выявление ключевых факторов, влияющих на этот процесс.
Задачи исследования
1. изучить принципы и подходы к созданию целостного произведения искусства на основе кадров и сцен.
2. рассмотреть роль композиции, сюжета и художественных образов в формировании целостного произведения.
3. выявить влияния технологических и художественных инноваций на процесс создания и развития целостного произведения.
4. оценить актуальность и значимость темы в современном искусстве и культуре.
Степень разработанности проблемы можно определить, проанализировав существующие исследования и теории, связанные с процессом визуального искусства, а также изучив методы и стратегии, используемые художниками для превращения отдельных элементов в законченное произведение - полноценные работы.
Практическая значимость работы:
1. данное исследование раскрывает процесс преобразования отдельных изображений в целое произведение и позволяет фотографам и кинематографистам глубже понять принципы композиции и монтажа, что, в свою очередь, повышает качество их работы.
2. в работе изучаем процесс создания целостного произведения из отдельных элементов может помочь в развитии творческого мышления, что особенно важно для художников и кинематографистов.
Проблема исследования заключается в совершенствовании навыков композиции и монтажа, развитии творческого мышления, совершенствовании коммуникации с помощью визуальных средств, разработке новых методов и подходов и освоении этих навыков.
Объект исследования включает процессы, методы и приемы создания и развития сюжетных, композиционных и художественных образов в различных видах искусства, таких как живопись, фотография, кинематограф, анимация и других.
Предметом исследования является анализ структуры и содержания отдельных кадров и сцен в различных видах искусства.
Методы исследования:
1. анализ литературы: рассмотрение теоретических основ и концепций, связанных с процессом создания произведений искусства, от индивидуальной структуры до интеграции в целостное произведение.
2. контент-анализ: анализ произведений искусства направлен на понимание того, как отдельные кадры сочетаются и взаимодействуют друг с другом для создания целостного произведения.
3. сравнительный анализ: изучение различных подходов и техник, используемых разными художниками для перехода от кадра к готовой работе, и сравнение их эффективности и результатов.
4. методы системного анализа: изучение взаимосвязей между отдельными элементами (кадрами) и работой в целом с целью выявления наиболее важных аспектов, влияющих на конечный результат.
Структура курсовой работы: она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы формирования
целостного произведения.
1.1. Понятие и сущность целостного произведения
Целостность - это эстетическая категория, выражающая онтологические проблемы искусства слова. Каждое литературное произведение - это отдельное, завершенное целое, неисчислимое по сумме элементов и полностью неразложимое на них.
Закон целостности предполагает объектно-смысловую исчерпанность, внутреннюю цельность и нерентабельность художественного произведения. С помощью сюжета, композиции, образов и т. формируется художественное целое, которое само завершилось и распространилось в мир. Композиция играет здесь особенно важную роль: все части произведения должны быть расположены так, чтобы полностью выразить идею.
Есть две основные тенденции в определении структуры произведения. Первый исходит из выделения ряда слоев или слоев в произведении, подобно тому как в лингвистике в отдельном высказывании можно выделить фонетический, морфологический, лексический и синтаксический уровни. В то же время разные исследователи имеют разные представления как о количестве уровней, так и о характере их взаимосвязи. Вот как выглядит М.М. Бахтина в произведении прежде всего две плоскости - "сюжет" и "действие", изображаемый мир и мир самой картины, реальность автора и реальность героя .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Пазолини, П. Поэтическое кино // Строение фильма. Сост. К. Э. Разлогов. – Москва: Радуга, 1985. – С. 45 – 66.
2. Метц, К. Проблема денотации в художественном фильме // Строение фильма. Сост. К. Э.Разлогов. – Москва: Радуга, 1985. – 158 с.
3. Лотман, Ю., Цивьян, Ю. Диалог с экраном. – Таллин: Александра, 1994. – 215 с.
4. Лосев, А. Ф. История античной эстетики (Софисты. Сократ. Платон). – Москва: Искусство, 1969. – 850 с.
5. Валгина, Л. С. Теория текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. – Москва: Логос. 2003 – // Янко Слава(Библиотека Fort/Da).
https://www.hi-edu.ru/e-books/xbook029/01/part-006.htm/
6. Яхиббаева, Л. М. Категории цельности, целостности и связности как основные признаки текста. – С. 209–214. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/kategorii-tselnosti-tselostnosti-i-svyaznosti-kak-osnovnye-priznakiteksta/.
7. Pantouvaki, Sofia. Visualising Theatre: Scenography from Concept to Design to Realisation // Edited by Monika Raesch. An At the Interface research and
Publications project. Norwegian University of Science and Technology. Trondheim, 2016. – 192 р. – URL: https://www.inter-disciplinary.net/at-the-interface/
8. Леонтьев, А. А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста: мат-лы науч. конф. – Москва, 1974. – Ч. 1. – С. 159 – 168.