Фрагмент для ознакомления
2
Качество продукции представляет собой набор характеристик и свойств, которые позволяют работам, услугам и продукции удовлетворять запланированные и предполагаемые потребности. Экономически значимыми являются только те производители, которые способны обеспечить конкурентное преимущество. В данном контексте рассмотрим, какие факторы влияют на показатели качества продукции и дадим им классификацию.
Термин "качество продукции" имеет разнообразные определения в различных стандартах и руководствах. В пособии В.Ю. Огвоздина качество представлено как совокупность изделию присущих характеристик и свойств, которые формируются при его создании с целью удовлетворения потребностей потребителей. С точки зрения потребителей, концепция качества продукции представляет собой набор характеристик, соответствующих их потребностям. Важно, чтобы все объекты недвижимости полностью соответствовали не только назначению продукта, но и ожиданиям покупателей.
Качество изделия определяется сочетанием своих свойств и определяет его возможность удовлетворения определенных потребностей в зависимости от его назначения. В современном мире качество изделий охватывает как потребительские, так и технические характеристики, конструктивные, художественные свойства, надежность и долговечность уровня стандартизации, унификации элементов и деталей в конструкции, и т.д.
Свойства, которые составляют качество продукта, характеризуются показателями качества, которые могут быть непрерывными или дискретными величинами. Эти показатели имеют количественный счетчик и могут быть абсолютными, относительными или конкретными. Значения этих величин зависят от условий и методов определения. Показатели качества продукции устанавливаются с помощью объективных методов, органолептических и экспертных оценок, а также рассматриваются в зависимости от условий создания и эксплуатации продукции. Показатели качества продукта, характеризующие его различные свойства, могут быть уникальными или объединять два или более свойств.
Рисунок 1.1 – Связь понятий «признак», «параметр» и «показатель качества» продукции
Никому не секрет, что качество выпускаемой продукции зависит от качества процессов как на предприятии, так и в поставках данного продукта. Прозрачность и управление этими процессами позволяют компаниям работать эффективно и строго следовать политике компании в области качества продукции для наилучшего удовлетворения потребностей клиентов.
Контроль качества продукции является действием, направленным на установление, гарантию и поддержку ее качества на нужном уровне как в ходе ее создания, эксплуатации, а также во время ее использования. Требование, которое является потребностью или ожиданием, может быть определено документом, общим практиком организации, потребителем или другими заинтересованными сторонами. Требование может быть определено, общепринятое или обязательное, например требование безопасности.
Из данного определения можно считать, что качество измеряется в соответствии с требованиями и выражено в соответствующих терминах. В рамках контроля качества объект управления - процессы, непосредственно оказывающие влияние на качество изделий. Данные процессы касаются и предпроизводственного, и производственного периодов, и постпроизводственного периодов жизни компании.
В стандарте ISO 9000 описываются 11 этапов производственного цикла, в том числе маркетинг, разработка, логистика, производство продукции. Контур качество - важнейший аспект взаимодействия производителя с потребителем, а контроль качества изделий осуществляется системно, разработав нормативную документацию и управленческие решения. Система управления качеством продукции является организационной структурой, процессами и ресурсами, необходимыми для того, чтобы достичь целей компании. Руководство должно разработать, внедрять систему менеджмента качества, чтобы успешно реализовать политику и цели предприятия.
В системах качественного менеджмента используются различные методики:
- экономические-обеспечение создания условий, мотивирующих команду к изучению запросов потребителей, к созданию, производству и обслуживанию продукции, соответствующей выявленным запросам. К ним входят условия кредитования и ценообразование, экономические санкции за нарушения технических и стандартных условий, правила компенсации потребительских убытков при реализации несоответствующих товаров и др., а также условия возмещения потребительских убытков при реализации несоответствующих товаров и др.
- материальное стимулирование - сотрудники могут получить премию для стабильного производства или создания высококачественных изделий положительного стимулирования или штраф для низкого качества отрицательного стимулирования.
- организационные методы, связанные с изданием приказов, инструкций, приказов. Это же категория относится к требованиям нормативных документов, методам воспитания, которые влияют на настрой и сознание работников, стимулируют работать с высоким уровнем отдачи, выполнять особые функции по менеджменту качества продукции, а также к требованиям нормативных документов. Например, они относятся к воспитанию гордости за бренд завода, моральному поощрению.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
2.Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3.ГОСТ 15467-79 Группа Т00 Межгосударственный стандарт Управление качеством продукции
4.Международный стандарт ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение качества.
5. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник. / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2019. - 212 с.
6.Белый Е.М., Управление качеством: конспект лекций / Е.М. Белый– Ульяновск, УлГУ, 2020 – 86 с.
7.Задоенко А. Ю. Качество продукции предприятия и пути его повышения / А.Ю. Задоенко // Актуальные исследования. - 2023. - №23 (153). - С. 63-64.
8.Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе производства: учебное пособие. / Г. Н. Зайцев – М.: Риор, 2020 – 63 c.
9.Звонилкин, Д. А. Принципы всеобщего управления качеством / Д.А. Звонилкин // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (97). — С. 448-451.
10.Калыгина, Д. М. Управление качеством выпускаемой продукции / Д.М. Калыгина // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (118). — С. 338-341.
11.Кертиев, К. А. Что такое качество / К.А. Кертиев // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 254-256.
12. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. / И.М. Лифиц – М.: Юрайт-М, 2019. – 268 с.
13. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник./ Ш.Ш. Магомедов - М.: Дашков и К, 2020. - 336 c.
14. Мазур И. И. Управление качеством. / И.И. Мазур - М.: Высшая школа, 2020. - 98 с.
15.Медунецкий В.М. Основы обеспечения качества и сертификация промышленных изделий. Учебное пособие. / В.М. Медунецкий – СПб НИУ ИТМО, 2019 - 61 с.
16.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. / В.Ю. Огвоздин — М: Дело и сервис, 2002. — 356 с.
17.Смирнов, В. Г. Стандартизация и качество продукции : учебное пособие. / В.Г. Смирнов — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 304 c.
18.Тарасова, Т. В. Повышение качества товаров и услуг / Т.В. Тарасова // Молодой ученый. — 2021. — № 35 (377). — С. 48-49.
19.Тарасова, Т. В. Управление качеством продукции / Т.В. Тарасова // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 326-328.
20.Труш, Ю. Л. Стратегия управления качеством продукции / Ю.Л. Труш // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (60). — С. 439-442.
21.Шамилева, Э.Э. Управление качеством продукции на предприятиях / Э.Э Шамилева // Экономика и бизнес. – 2022 – № 11 – С. 12-14.
22. Шевелева Г. И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс. / Г.И. Шевелева - Кемерово, 2020. - 715 с.
23. Шевчук, Д. А. Управление качеством: Учебник. / Д.А. Шевчук - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2021. - 102 с.
24.Шестопалова, И. В. Совершенствование управления качеством продукции на предприятии / И.В. Шестопалова // Молодой ученый. - 2023. - № 1. - С. 147-148.
25. Официальный сайт ООО «Обувь» - http://www.obuv43.ru/