Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Реклама и национальные традиции - две сферы, казалось бы, несовместимые и даже противоречивые. Однако, в современном мире эти две сферы находятся во весьма интересной взаимосвязи. Реклама, как мощный инструмент воздействия на массовое сознание, имеет возможность влиять на формирование и сохранение национальных традиций.
На первый взгляд, реклама может казаться слишком коммерческой и стерильной, чтобы иметь отношение к традициям, которые обычно носят глубокий культурный и исторический характер. Однако, современные рекламные кампании все чаще обращаются к национальным традициям и символам, чтобы установить эмоциональную связь с аудиторией и создать узнаваемый образ бренда. Это может быть использование национальных мотивов, традиционных праздников или даже фольклорных персонажей в рекламных сообщениях.
Когда реклама использует национальные традиции, она не только поддерживает их сохранение, но и активно повышает их актуальность в современном обществе. Реклама становится своего рода поводом для обсуждения и осознания национального наследия, способствуя его продвижению и сохранению. Более того, такая коммуникация может стимулировать интерес людей к своей культуре, мотивируя их развивать и углублять знания о своих национальных традициях.
Однако, в отношении использования рекламы в контексте национальных традиций сложно избежать опасности искажения или коммерциализации самой традиции. Когда реклама становится слишком агрессивной или стереотипной, она может нанести ущерб самой традиции, размыв ее оригинальность и аутентичность. Поэтому важно, чтобы реклама подходила к вопросу с уважением и чувством ответственности, не забывая о культурном и историческом значении национальных традиций.
Заключая, рекламная актуальность национальных традиций может служить не только коммерческим интересам, но и способствовать сохранению и продвижению культурного наследия. Однако, важно помнить о необходимости баланса между коммерцией и уважением к национальным традициям, чтобы не превратить сами традиции в пустой образ для рекламных целей. Только так реклама может действительно стать средством актуализации и сохранения национальных традиций в современном мире.
Цель исследования: проанализировать как реклама связана с национальными традициями.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
-рассмотреть особенности национальной рекламы;
-описать виды культурных традиций в рекламе;
-выделить методику исследования этнических элементов в рекламе;
-выполнить анализ этнических элементов в российской рекламе.
Объектом исследования является бразильская и российская реклама.
Предметом исследования являются этнические элементы в бразильской и российской рекламе.
Методологическая основа работы. Методика исследования разработана на основе двух теоретических подходов, описывающих отношение этносов к рекламе: теории идентификации, представленной Р. Валлагером и Д. Вегнером и теории коммуникативной адаптации, описанной Г. Джайлсом и Т. Огай.
Научная разработанность темы достаточно широка как в отечественной, так и в зарубежной науке о рекламе. Среди особенно интересных работ по теме исследования можно выделить труды таких авторов, как Дж.Бартон, Д.Льюис, труды профессора психологии Оксфордского университета К.Леппе и других.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТРАЖЕНИЯ НАЦИОНЫХ ТРАДИЦИЙ В РЕКЛАМЕ
1.1 Особенности национальной рекламы
Современные медиапространства насыщены многочисленными маркетинговыми коммуникациями. Они направлены на достижение различных целей: продвижение продукции на рынок, информирование о проведенных акциях, формирование восприятия бренда и ценностей. Национальная традиция нуждается в мотивированных аудиториях, поскольку компании интенсивно используют ее в рекламе, чтобы заработать коммуникативное и финансовое рентабельность [16].
В настоящее время можно наблюдать направленность расширения использования белорусской государственной мотивации, традиции, символики и языков в маркетинговых коммуникациях. Эта тенденция характерна и российским брендам, например, рекламным роликом кваса «Лето 988» с сюжетом из белорусского мифологического и исторического прошлого, и заграничным брендам, которые продвигают свои продукты среди белорусского населения, например, рекламой телефонов Samsung на белорусский язык. Наши исследования весьма интересны, поскольку мы стремимся выяснить суть, типологию и роль государственной традиции в рекламе, а также выяснить их основные функции современного маркетингового содействия. Понимание роли, функций государственной традиции в рекламе позволит рекламодателям использовать ее с большей эффективностью. А также распространение национальных традиций посредством рекламы и массовых коммуникаций помогает сохранить их и передавать потомкам, что служит необходимым условием укрепления идентичности цивилизации в рамках критериев глобализации культур.
Объект нашего исследования - национальные обычаи рекламы, а объект анализа – функции данных обычаев в современных рекламных кампаниях. Наша задача - выделять функции государственной традиции в маркетинговой поддержке на основе исследования работ русских и зарубежных этнологов, культурологов и этнологов.
Национальная традиция является набором правил, требований и стереотипов поведения, формируемых на основе длительного жизненного опыта цивилизации, укорененных в обыденных сознаниях. Данные традиции отличаются длительным действием в формировании, неразрывным отношением к цивилизации, регламентацией индивидуальных, групповых и коллективных поступков, многоуровневым прикладным нравственным образом с моральными и учебными возможностями, чувственными окрашенными и игровыми основами [21].
Есть несколько типологических типов государственной традиции, и мы целенаправленно используем систематизированную Г.Н.Волкова, которая выделяет мировоззрение-ориентацию, позитивно-ролевое и регулирующее национальную традицию. Эта систематизация опирается на духовный и моральный потенциал традиций государственной власти и отражает степень регулирования их работы в процессе социальной и воспитательной деятельности людей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Ачкасов В. А. Этническая идентичность в ситуациях общественного выбора // Журнал социологии и антропологии. – 2020. – №1. – С. 52.
2.Бабюк Ю. Ю. Использование этнических элементов в рекламе: сравнение бразильского и российского опыта // Знак. Проблемное поле медиаобразования. – 2021. – № 2(28). – С. 167–174.
3.Барбашин М. Ю. Современные социологические подходы в изучении этничности // Социально-гуманитарные знания. – 2020. – № 4. – С. 167–181.
4.Бабюк Ю. Ю. Семиотический анализ национальной рекламы -Екатеринбург: Изд-во Урал. у-та, 2020. – 400 c.
5.Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. - Екатеринбург : УрО РАН, 2019. - 130 с.
6. Зуляр Ю. А. Идеология и реклама // Известия Иркутского государственного университета. Сер. Политология. Религиоведение. - 2021. - № 1. - С. 151–164.
7.Каргин А. С., Хренов Н. А. Фольклор и кризис общества. – М.: Государственный центр русского фольклора, 2023. – 164 с.
8.Квашина Т. А. Этнокультурные факторы телевизионного восприятия // Культура & общество. - 2020. – C. 147.
9.Колосов, В. А. «Примордиализм» и современное национально– государственное строительство // Полис. – 2019. – № 3.– С. 95–106.
10.Крысько В. Г. Этническая психология. – М.: Академия, 2022. – 320 с.
11.Кучумова Е. А., Паутов А. Д. Отражение спортивной символики в медиапространстве городов-организаторов олимпийских зимних игр // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – С. 60–65.
12.Лаврова О. В., Арташкина Т. А. Реклама как элемент современной культуры. – М.: Наука, 2021. –153 с.
13.Липпман У. Общественное мнение – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2020. – 152 с.
14.Межуев В. М. Идея национального государства в исторической перспективе // Полис. – 2022. – № 5. – С. 6.
15.Ноздренко Е. А. Использование этнокультурных образов в отечественной рекламе как отражение культурных традиций // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – №6. – С. 111–118.
16.Пашкеева И. Ю. Цвет в рекламе с точки зрения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2021. – С. 17–26.
17.Платонина Е. А. Этноцентризм и стереотипы: особенности влияния на межкультурную коммуникацию // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 5. – С. 11– 53.
18.Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Ваклер, 2019. – 650 с.
19. Улановский А. М. Конструктивизм, радикальный конструктивизм, социальный конструкционизм: мир как интерпретация // Вопросы психологии. - 2019. - № 2. - С. 35–45.
20. Чаган Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 32–39.
21.Шестакова О. В., Макаловская К. Г. Этнические стереотипы в современной рекламе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 9 (51). – С. 209–211.