Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной экономической науке под фирмой принято подразумевать организацию, созданную для производства благ с целью получения прибыли. В российском законодательстве ее называют также коммерческой организацией. Именно по коммерческому результату можно оценить и сопоставить работу отечественных организаций, действующих на одном рынке. Для того, чтобы деятельность компании была успешной, руководителям необходимо понять запросы потребителей на рынке, произвести продукт, способный удовлетворить потребность, то есть нужду в чем-либо, а также правильные средства коммуникации с потенциальным потребителем. Только в таком случае компания сможет быть конкурентоспособной на рынке.
Упаковка продукта играет решающую роль в привлечении потребителей, убеждении их купить продукт и служит средством коммуникации с брендом. Около 73% решений о покупке принимаются в торговой точке. Повышенная привлекательность продукта облегчает процесс выбора для потребителей. Дизайн и маркетинг - две основные области, которые неразрывно связаны друг с другом. Хороший дизайн отличает бренды и выделяет продукты из толпы, формируя определенное восприятие в умах потребителей. Бренды, которые отвечают критериям создания неизгладимого впечатления, на самом деле могут доминировать на рынке в глобальном масштабе. Потребитель должен воспринимать качество, которое бренд вложил в упаковку, что может быть достигнуто с помощью различных элементов дизайна. Цвет, форма, изображения, материал и удобство упаковки - все это важные элементы дизайна в косметическом брендинге. Эти элементы хорошо сочетаются в дизайне, но в элементах дизайна не хватает целостного подхода, соответствующего мнению потребителей. Эти аспекты освещены в обзорной статье, в которой также рассматривается важность упаковки продукта в брендинге косметики и делается попытка выделить несколько способов, с помощью которых бренды могут минимизировать разрыв между желаемым сообщением бренда и восприятием бренда потребителями.
Цель курсовой работы рассмотрение упаковку и дизайн в товарной политике компании.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- представить понятие и характеристику товарной политики организации;
- исследовать упаковку в продвижении товаров;
- представить характеристику разработки дизайна упаковки;
- отразить общую характеристику организации;
- дать характеристику упаковки товаров организации;
- рассмотреть тренды в дизайне упаковки товаров в мире.
Объектом исследования выступает дизайн и упаковка в товарной политике.
Предметом исследования является практические аспекты упаковки продукции в товарной политики компании.
Для проработки научно-теоретической базы и определение состояния проработки исследуемой темы были использованы методы анализа, описания и обобщения. Использование описательного метода системного и структурно-функционального методов для изучения первоисточников позволило выделить основные методы и приемы работы компании с социальными сетями.
Курсовая работа включает в себя введение, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Теоретические основы дизайна и упаковки в товарной политики организации
1.1. Понятие и характеристика товарной политики организации
Товарная политика – это деятельность предприятия, направленная на определение необходимой номенклатуры и ассортимента, создание новых товаров, а также исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос.
Товарная политика связана с мероприятиями фирм по планированию ассортимента и номенклатуры, правильный выбор которых напрямую влияет на степень удовлетворения потребностей потребителей и как следствие на конкурентоспособность коммерческой организации.
Составные элементы товарной политики представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Элементы товарной политики организации
К ним относятся:
1. Ассортиментная политика
Ассортимент – это состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции определенного вида в рамках одной позиции номенклатуры.
Номенклатура – это перечень видов продукции, выпускаемой предприятием.
Разработка ассортиментной политики является неотъемлемой частью формирования производственной программы на предприятии. Прежде чем компания решит, что и в каком объеме ей стоит производить, необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы определить потребности клиентов и что целесообразно выпускать с учетом проведенного анализа. Поэтому разработка товарной политики по номенклатуре и ассортименту является основой для формирования производственной программы. Рассматривая совокупность товаров, схожих по своим потребительским характеристикам и призванным удовлетворять схожие потребности можно выделить в отдельные ассортиментные группы.
Следующим элементом товарной политики является инновационная политика.
Инновация, инновационный процесс – это процесс создания и (или) введения новшеств. Инновации, изменения могут касаться как продукта, так и процесса его изготовления и реализации. Выделяются процессные и продуктовые инновации. Различают по разным критериям – по степени радикальности, охвату, распространенности и т.д.
Инновационная политика – одно из главных звеньев формирования товарной политики. Продуктовая инновация предусматривает прежде всего разработку и внедрение технологически новых продуктов, существенно усовершенствованных или значительно улучшенных способов их производства.
Далее необходимо рассмотреть такую составляющую товарной политики, как ценовая политика.
Ценовая политика может принимать разные формы, это напрямую зависит от сущности товара. Различают несколько доминирующих видов ценовой политики, к ним относятся:
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
2. Амблер Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности? // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2021. - №6. - С. 55-73.
3. Антипов К. Интегрированные маркетинговые коммуникации: мифы и реальность // Реклама. Теория и практика. - 2021. № 4. - С. 2-7
4. Батра Р. Рекламный менеджмент - М.: Вильямс, 2020 . - 784 с.
5. Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. - 2022 . - № 9. - С. 14-15.
6. Буари Ф.Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: ИНФРА-М, 2019 – 197 с.
7. Бурцева Т. А. Маркетинговые исследования в рамках управления товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2022. - № 6(108). – С. 56-62
8. Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2021. - № 2 (32) - С. 118-129
9. Голова А.Г. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2022. - № 6 (56). - С. 37-45
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2020. - 651 с.
11. Григорьев М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? // Лаборатория рекламы. – 2021 - №5 - С.5-11.
12. Гусинов И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М.: ГИМО, 2019. - 347 с.
13. Гутманова М.Л. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2019 - 248 с.
14. Дармина Н.Л. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2020. - 198 с.
15. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М. : А/О Прогресс, 2019. - 190 с.
16. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Наука, 2021. - 230 с.
17. Завьялов П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг - М. : Международные отношения, 2019. – 412 с.
18. Картер Г. Эффективная реклама. - М. : Бизнес-Информ, 2020. - 244 с.
19. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во Эксмо, 2019. - 416 с.
20. Мусатова С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Наука в современном информационном обществе. - 2019. – С. 71-73.
21. Официальный сайт АО «Акконд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://akkond.ru.
22. Селезнева Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие. – М.: Юрайт, 2021. – 159 с.